Конспект занятия Выявление композиционного цвета средствами компьютерной графики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждения
Дополнительного образования
Дом детского творчества






























Педагог дополнительного образования
Высоцкая К.П.


2016 год

Занятие по композиции в 3 классе

Задачи:
Изучение основ, закономерностей композиции.
Получение практических навыков выявления композиционного центра.
Расширение творческих возможностей посредством применения компьютерной графики.

План урока:


1. Организационный момент
2 мин

2. Средства выявления композиционно-смыслового центра композиции
10 мин

3 Средства выявления композиционного центра. Работа на компьютере в программе Photoshop.
58 мин

4 Рефлексия (подведение итогов занятия)
10 мин

Всего 80 мин

Ход урока:
Средства выявления композиционно-смыслового центра композиции. Акценты – то, чем отличается одно от другого 1 раз.
По размеру - самый большой элементом в композиции (дети и взрослый) – крупный среди маленьких - доминанта; самый маленький по форме элементом в композиции (взрослые и ребенок).
Акцент положения – лес и одно дерево упало.

Акцент по пластике или по форме.
самая сложная по силуэту форма;


композиционная пауза – силовое поле. Вокруг центра нет предметов.




Центр организован за счет цветового решения:
контрастным по цвету элементом ко всему решению композиции;
самым темным элементом композиции;
самым светлым элементом композиции.
Выделить композиционный центр можно направленными силовыми линиями.
Возможно сочетание нескольких видов выявления композиционного центра.

Средства выявления композиционного центра. Работа на компьютере в программе Photoshop.
Для начала проверим, какой объект является композиционным центром. Создадим дубликат фона и применим к нему ФИЛЬТР= ГАЛЕРЕЮ ФИЛЬТРОВ = ЭСКИЗ = ВОЛШЕБНЫЙ КАРАНДАШ или любой из эскизов. В Черно-белом варианте композиционный центр будет хорошо прочитываться. Для дальнейшей работы можно выбрать этот предмет или любой другой.
ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ. Открыть новую картинку с четко выраженными предметами. Скопировать фоновый слой с картинкой несколько (4) раз, активировать верхний.
Выполнить выделение 1 объекта с помощью полигонального лассо (2 щелчка – закрытие выделяемой области), выделенную область СКОПИРОВАТЬ и ВКЛЕИТЬ. Она встанет на отдельный слой. Или просто фон стереть резинкой.
СКОПИРОВАТЬ получившийся слой с предметом 5 раз. Верхний слой активировать остальные слои с предметом выключить.
Акцент по размеру - ПРЕДМЕТ ТРАНСФОРМИРОВАТЬ= МАСШТАБИРОВАТЬ и увеличить размер объекта.
Изменить цветовой строй изображение = коррекция = цветовой тон, насыщенность двигать направляющую ЦВЕТОВОЙ ТОН, выбрать контрастный и нажать кнопку ДА. Выключить слой.
Примечание фоновый слой не меняется, а только вырезанный объект.
Акцент положения – Следующий слой с предметом активировать.
ПРЕДМЕТ СВОБОДНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ и увеличить размер объекта. И за уголок повернуть в перпендикулярное к остальным предметам положение. Выключить слой.
Акцент по пластике. Следующий слой с предметом активировать. Применить ФИЛЬТР = ПЛАСТИКА и изменить контур предмета на сложный. Выключить слой.
Акцент по форме. Следующий слой с предметом активировать. Применить РЕДАКТИРОВАНИЕ = ТРАНСФОРМИРОВАТЬ = ДЕФОРМАЦИЯ и сделать форму предмета противоположную другим предметам. Можно изменить тон предмета ИЗОБРАЖЕНИЕ = КОРРЕКЦИЯ = ЯРКОСТЬ КОНТРАСТНОСТЬ = убрать или добавить яркости.
У нас остался 1 слой с предметом без изменений.
Самым светлым элементом композиции. Дублируем фоновый слой, слои с предметом выключаем и из НЕ ИЗМЕНЕННОГО слоя с предметом создаем выделенную область. (Для того чтобы выделить слой нажать клавишу Ctrl + щелкнуть левой кнопкой мыши по КАРТИНКЕ СЛОЯ.) и к выделенному фрагменту применить ФИЛЬТР =РЕЗКОСТЬ = УМНАЯ РЕЗКОСТЬ. Нажать кнопку ДА. Инвертировать выделение – ВЫДЕЛЕНИЕ = ИНВЕРСИЯ. И к выделенному фону применить ФИЛЬТР = РАЗМЫТИЕ = РАЗМЫТИЕ ПО ГАУССУ примерно 2,3 пик. Получился светлый и четкий композиционный центр и слегка размытый фон.
Композиционная пауза – сдублировать фоновый слой и слой с предметом расположить рядом. (Просто перетащить мышкой). Временно выключить слой с предметом. Подготовить в натюрморте место для композиционной паузы. Для этого необходимо закрасить предметы фоновой текстурой. ВЫБРАТЬ инструмент ШТАМП нажать клавишу ALT и щелкнуть левой кнопкой мыши по месту фона, с которого будет идти копирование и в том месте, которое надо закрасить применять штамп. Выбор места копирования лучше повторять почаще, и закрасить все лишние предметы. Включить слой с предметом, и он окажется на свободном пространстве. Предмету можно изменить цветовой или тоновой строй.

Рефлексия (подведение итогов занятия): опробованы все варианты выявления композиционного центра.


Список литературы и других источников информации:
Греблер Р., Ми Ким Д., Ву Бик Г., Ин Джанг К. Спецэффекты в Adobe Photoshop CS. Руководство дизайнера. – М.; Изд-во Эксмо, 2006.-320., ил. – (Мастер-класс).
Пономаренко С. И. Adobe Photoshop CS2. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 992 с.: ил.
Топорков С.С. Adobe Photoshop CS в примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384 с.: ил.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] сайт «Учебник по Фотошопу»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сайт Photoshop- Training. «Уроки Adobe Photoshop - учимся работать в Фотошопе»









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315