Цвет — элемент композиционного творчества. Информационные карты по технологии по курсу «Объемно-пространственная композиция»


Информационные карты по технологии по курсу
«Объемно-пространственная композиция»
10 класс
Тема: «Цвет - элемент композиционного творчества»
Цель:
1. Познакомить с основами цветоведения.
2.Дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополнительного цвета.
3. Воспитывать художественный вкус, развивать творческую фантазию.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, видеопроектор
Тип урока: Комбинированный.
Ход урока:

п/п Деятельность учителя
Деятельность учащихся Время и методы
1. Орг. Момент: Санитарное состояние кабинета. Назначение дежурных. 2-3 мин.
2. Повторение пройденного материала. 1.Каков основной принцип композиции?
2.Назовите основные свойства объемно-пространственных форм.
3.От чего зависит оптимальность восприятия объемов в пространстве? 10 мин.
3. Изучение нового материала:
А) рассказ, объяснение.
Б) демонстрация слайд-презентации, с объяснением нового урока
-3746565405
95313551804
38735-11430
434753244189200434946124058300140398513017538735135890 Конспект.
Цвет - это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.
Различают цвет света, падающего на объемно-пространственную форму или хроматическую структуру видимого спектра, и цвет тела, т.е. собственный цвет формы
Цвет можно классифицировать по таким категориям:
Цветовой тон
Насыщенность
Яркость (или светлота)
Видимый спектр в свою очередь состоит из теплой гаммы (желтый, оранжевый, красный) и из холодной гаммы (зеленый, синий, фиолетовый).
Цвета, дающие в сумме ахроматический цвет, называются взаимно дополнительными. Основные взаимно дополнительные пары: красный - зелено-голубой; оранжевый - голубой; желтый - синий; желто-зеленый - фиолетовый, зеленый - пурпурный. Исходными основными цветами служат три цвета: красный, желтый и синий. Смешанные попарно они дают остальные спектральные цвета. Сумма трех исходных цветов составляет белый (ахроматический) цвет.
15-20 мин.
Контроль безопасности:
До работы
Во время работы
После работы. Проектная работа:
1.Цель задания: Дать начальное представление о композиции и показать возможность композиционного решения поверхности листа бумаги с помощью ограниченного числа плоских элементов.
Задачи: добиться согласованности и соподчиненности входящих в композицию элементов.
Требования:
1.Композиция располагается на листе однотонной бумаги размером 30-40 см.
2.Используется от трех до пяти элементов прямоугольной формы вырезанных из бумаги разных цветов. 40-50 мин.
4. Защита проекта:
анализ проделанной работы.
выявление ошибок.
1. С помощью каких характеристик можно определить цвет формы?
7-5 мин.
5. Подведение итогов: проверить работы и подвести итоги.
№ Ф.И.О. уч-ся. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Приготовить проекты к проверке.
Повторение. Экспресс опрос.
Число__________класс________ученик_________________________________
1.В какой взаимосвязи с позицией зрителя находится построение объемной, фронтальной и глубинной композиции?
2.Какие особенности визуального восприятия объемно-пространственных форм вы знаете?
3.От чего зависит оптимальность восприятия объемов в пространстве?