Приказ по итогам проверки навыка чтения вслух учащихся 2 — 4 классов


Пепеляева Светлана Николаевна
директор
Тенистовская общеобразовательная школа I-III ступеней
Бахчисарайского района
Республика Крым
ПРИКАЗ
Об итогах проверки навыка чтения вслух учащихся 2 – 4 классов
Аннотация к приказу: приказ издан на основании справки об итогах проверки навыка чтения вслух учащихся 2 – 4 классов.
ФИО (полностью) Пепеляева Светлана Николаевна
Место работы Тенистовская СОШ
Должность директор
ТЕНИСТОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ
ПРИКАЗ
с.Тенистое
Об итогах проверки
навыка чтения вслух
учащихся 2 – 4 классов
Согласно годового плана школы с 16.12. по 20.12. 2014 года осуществлялась проверка навыка чтения вслух учащихся 2 – 4 классов, объектом контроля и оценивания которой – навык чтения с учетом всех его характеристик (осознанность, правильность, способ, темп, выразительность),
цель проверки:
- определение степени соответствия уровня подготовки учащихся по чтению требованиям образовательного стандарта по результатам их обучения в начальной школе.
- выявление уровня понимания учащимися, содержания и смысла текста, содержание которого соответствует возрастным особенностям учащихся начальной школы.
Тексты для проверки чтения вслух были подобраны в соответствии с программными требованиями, согласованы на заседании ШМО учителей начальных классов.
Результаты чтения вслух учащихся 1 – 4 классов на конец 2 семестра 2013/ 2014 учебного года зафиксированы в таблице:
класс колич.
читавш. способ чтения коли-
чество
ошибок понима-ниетекста выра-зитель-ность
слогов. слово+
слогов. целое слово колич.
слов 1 15 2+2 10 1 0-51 1-4 9 1
2 25 - 3 22 29-111 0-4 24 22
3 26 3 +1 6 16 6-116 1-8 21 17
4 19 - - 19 51-136 0-8 18 14
Результаты чтения вслух учащихся 2 – 4 классов на конец 1 полугодия
2014/ 2015 учебного года зафиксированы в таблице:
класс колич.
читавш. способ чтения коли-
чество
ошибок понима-ниетекста выра-зитель-ность
слогов. слово+
слогов. целое слово колич.
слов 2 20 3+1 10 6 4-78 0-4 14 3
3 26 - 8 18 25-91 0-5 26 22
4 24 2 8 14 6-108 0-9 18 14
Анализируя навык чтения вслух учащихся 2 – 4 классов на конец 2 семестра 2013/ 2014 учебного года и на конец 1 полугодия 2014/ 2015 учебного года можно сделать вывод:
-улучшился способ чтения у учащиеся 2 класса;
- не наблюдается улучшения способа чтения у учащихся 4класса;
- все учащиеся 3класса читают текст осознанно с пониманием;
- в 4 классе на конец 1 полугодия 2014/2015 учебного года не понимают прочитанное 25 % учащихся.
Темп чтения:
Класс Согласно программных требований Ниже программных требований Выше программных требований
2013/ 2014 учебный год
2014/ 2015 учебный год
1 семестр 2013/ 2014 учебный год
2014/ 2015 учебный год
1 семестр 2013/ 2014 учебный год
2014/ 2015 учебный год
1 семестр
2 3 4 4 9 8 7
3 3 2 1 5 21 19
4 5 4 15 15 6 4
Проверка навыка чтения вслухя учащихся 2 – 4 классов показала, что проблема «Обучение школьников навыкам чтения» не решена на должном уровне и требует особого внимания со стороны администрации школы и педагогов.
На основании вышеизложенногоПРИКАЗЫВАЮ:
1. Со справкой по итогам проверки навыка чтения вслух ознакомить педколлектив на совещании при директоре (ответственная Козлова Л.Н., заместитель директора по УВР, срок до 20.01. 2015 года)
2.Учителям начальных классов Салтыковой Н.Д., Шушеначевой В.В., Короленко В.А.:
- продолжить отслеживание уровня сформированности навыка чтения вслух учащихся 2-4 классов;
- продолжать активно использовать эффективные методы и приемы, способствующие развитию осознанного чтения;
- обращать внимание на уроке на использование учащимися основных средств выразительности (необходимо глубоко работать над изучением и разучиванием стихотворений);
- продолжать стимулировать учащихся для овладения темпом чтения целыми словами и группами слов;
- использовать тексты, в которых присутствуют многосложные слова для обогащения словарного запаса слов и развития кругозора;
- мотивировать родителей для осуществления контроля за выполнением домашнего задания по литературному чтению.
3.Учителю начальных классов Короленко В.А.
- включать в уроки литературного чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, понимание смысла прочитанного, совершенствование выразительности чтения (соблюдение интонации);
- на всех уроках как можно чаще использовать приемы для формирования умения строить осознанное речевое высказывание, речевые действия.
4. На заседании школьного методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителей по формированию навыков чтения ответственная Шушеначева В.В. , до 23 января 2015 года). Директор школы С.Н.Пепеляева
С приказом ознакомлены Л.Н.Козлова
Н.Д.Салтыкова
В.В. Шушеначева
В.А. Короленко