Презентация семинара на тему Работа педагога-психолога по формированию толерантного поведения школьников


Педагог-психолог МБОУ СОШ № 29 Цыпленкова Н.А.«Работа педагога-психолога по воспитанию толерантного поведения школьников» Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир – радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека.В.А.СухомлинскийТолерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Воспитание толерантной личности - процесс сложный, осуществляется всей социальной действительностью, которая окружает ребенка, начиная от взаимоотношений в семье, сложившихся взглядов и отношений ее членов к другим людям и обществу в целом, под влиянием общения со сверстниками и окружающими людьми. Современный школьник должен правильно воспринимать и понимать единство человечества, взаимосвязь и взаимозависимость всех и каждого живущих на планете, понимать и уважать права, обычаи, взгляды и традиции других людей, найти свое место в жизнедеятельности общества, не нанося вреда и не ущемляя права других людей. В нашей школе действует комплексная система воспитательных программ, которая отражает уровни и направления воспитательной деятельности школы.Программа по формированию здорового образа жизни;Программа духовно-нравственного воспитания;Цикл классных часов для учащихся 1-11 классов «Жизнь в многоликом мире» по воспитанию толерантного поведения;Программа по гражданско-патриотическому воспитанию;Цикл занятий по формированию законопослушного поведения учащихся; На классных часах я стараюсь донести до учащихся мысль, что разные индивидуальные качества людей (цвет кожи, вероисповедание, национальность) лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и поэтому прекрасный мир. На таких мероприятиях присутствуют и педагоги. Это занятия: «Мир прекрасен, где мы разные и мы равные», «Имя как источник самобытности и достоинства», «Учимся общаться в обществе», «Что такое конфликт?», «Учимся сотрудничеству», «Учимся понимать и договариваться», «Толерантность – путь к миру» и др. Проводился педсовет «Педагогические конфликты и способы их преодоления», где рассматривались мотивы поведения учащихся, причины конфликтов между всеми участниками образовательного процесса, в качестве практической работы педагогами рассматривались различные педагогические ситуации и предлагались способы поведения педагога.Ситуация: «Ученица сидит на уроке и рыдает». Если в основе ситуации мотив «привлечение внимания», что делать?, если мотивом поведения является «избегание неудачи», что делать педагогу, если это «месть» и если это «власть» __________________________Проводилось общешкольное родительское собрание «Толерантность - часть нравственной культуры человека», в классах, по запросу педагогов родительское собрание: «Как воспитать толерантного человека?» Родителям предлагалось притча: «Ладная семья»Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка и спросил:- И все?- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:- И мира тоже.




Спасибо за внимание!