Планирование педагога-психолога на 2015-2016 учебный год


№ Направление деятельности Категория Формы работы Цель и задачи работы Сроки выполнения Способы контроля
1. Диагностика Учащиеся 1 класса Психологическое обследование знаний и сведений об окружающем мире. Выявление уровня физиологической готовности к школьному обучению.
Оценить когнитивные особенности ребенка. Сентябрь Заполнение карты «психологическая готовность ребенка к школе», протокол
Исследование психических процессов.
Диагностика особенностей внимания.
Методика «Что увидел?», «Шахматная доска», «Знаковый тест», «Перепутанные линии», «Расставь точки». Выявление индивидуальных особенностей внимания учащихся 1 класса. Сентябрь Таблица,
Справка
Диагностика особенностей восприятия.
Методика-игра «Подбери по цвету», «Узнай форму», «Разложи по величине», «Различи предмет», «Собери открытку». Выявление уровня развития восприятия изображения, величины, формы, цвета, пространства, а так же целостность восприятия. Сентябрь Таблица,
Справка
Диагностика особенностей мышления. Методика-игра «Собери бусы», «Подбери фигуру», «Лишний предмет». Выявление уровня развития индивидуальных особенностей памяти учащихся 1 класса.
Сентябрь Таблица,
Справка
Диагностика особенностей воображения. Методика-игра «Необычное животное», «Придумай сказку». Выявление уровня развития индивидуальных особенностей воображения учащихся 1 класса. Сентябрь Таблица,
Справка
Диагностика особенностей памяти. Методика-игра «Запомни картинки», «Разучим упражнение», «Запомни предмет» «Запомни слова», «Запомни сказку». Выявление уровня развития индивидуальных особенностей памяти учащихся 1 класса. Сентябрь Таблица,
Справка
2. Консультативная работа и просвещение Учителя и воспитателя
1 класса Индивидуальное консультирование по результатам обследования учащихся 1 класса. Организация психолого-педагогической поддержки учащихся. Сентябрь Журнал консультации психолога
Посещение родительского собрания и чтение доклада «Психологическая готовность ребенка к школе». Просвещение родителей с целью снятия психологического напряжения в первые месяцы обучения детей. Сентябрь Доклад
Папка работа с родителями
3. Коррекционная и развивающая работа Группы учащихся 1-9 классов. Комплектование групп учащихся 1-9 классов по видам психологического нарушения. Проведение занятий по развитию познавательных процессов и коррекции поведения. Планирование и развивающая работа с учащимися. Сентябрь Составление списков
Учащиеся 1 ,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Сентябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 1 – 4 классов
Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Сентябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 2 – 4 класса Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Сентябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Сентябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Сентябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 9 класса Программа «Уроки общения». Умение общаться с людьми. Сентябрь Журнал коррекционной работы
4. Профилактическая работа Учителя, воспитатели. Посещение и выступление на педсовете «Уровень психологической готовности учащихся к школе». Просвещение учителей об уровне психологической готовности учащихся 1 класса к школе. Сентябрь Доклад
Выступление на совещании
5. Диагностика Учащиеся 1, 5 классы «Уровень учебной мотивации» Выявить уровень учебной мотивации, отношение к школе (положительное, отрицательное). Октябрь Таблица,
Справка
Методика «Дерево» адаптации ребенка в школе (Л. П. Пономаренко). Изучение уровня адаптации при переходе в среднее звено. Октябрь Таблица,
Справка
6. Консультативная работа и просвещение Учителя, воспитатели 1, 5 классов Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики «Уровень учебной мотивации». Методика «Дерево». (Л. П. Пономаренко). Показать необходимость дифференцированного подхода к учащимся. Повышать уровень педагогического мастерства. Октябрь Журнал консультации психолога
7. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса. Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Октябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 1 – 4 классов
Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Октябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 2 - 4 класса Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Октябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Октябрь Журнал коррекционной работы
Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Октябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Октябрь Журнал коррекционной работы
8. Профилактическая работа Учителя и воспитатели Лекция «Дисциплина в классе». Психолого-педагогическое просвещение. Октябрь Доклад
Журнал консультации психолога
9. Диагностика Учащиеся 2 - 5 класс Экспресс – методика О.Хмельницкой «Выявление уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации». Адаптация учащихся при переходе в среднее звено. Ноябрь Таблица
Справка
10. Консультативная работа и просвещение Учителя, воспитатели Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики
Планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных способностей. Ноябрь Журнал консультации психолога
Учащиеся
5 – 9 классов Лекция «Что делать с гневом». Психологическое сопровождение учащихся. Ноябрь Журнал консультации психолога
11. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Ноябрь Журнал консультации психолога
Учащиеся 1 – 4 классов
«Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Ноябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Ноябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 8 классов
Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Ноябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 7 классов
Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Ноябрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Ноябрь Журнал коррекционной работы
12. Профилактическая работа Учителя и воспитатели Семинар «Тревожность учащихся, причины её возникновения». Психолого-педагогическое просвещение. Ноябрь Лекция,
протокол семинара
13. Диагностика Учащиеся
2 - 5 класс Методика «Оценка эмоционального состояния по типу сдвига цветовой чувствительности». Выявить детей с нарушением эмоциональной и волевой сферой. Декабрь Таблица,
Справка
14. Консультативная работа и просвещение Учителя, воспитатели Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики. Планирование коррекционной работы с учетом индивидуальных способностей. Декабрь Журнал консультации психолога
15. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Декабрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
1 – 4 классов
Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов.
Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Декабрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Декабрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Декабрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка.
Декабрь Журнал коррекционной работы
Учащиеся 9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Декабрь Журнал коррекционной работы
16. Профилактическая работа Учащиеся
2 – 5 класса Часы психологической разгрузки для групп учащихся, нуждающихся в коррекции эмоционально – волевой сферы. Психологическое сопровождение учащихся. Декабрь Журнал консультаций психолога
17. Диагностика Учащиеся
2 – 9 классы Диагностика «Мой интернат – мой дом». Выявление эмоционального благополучия воспитанников. Январь Таблица
Справка
18. Консультативная работа и просвещение Учителя и воспитатели Групповое консультирование учителей и воспитателей по результатам диагностики «Мой интернат – мой дом». Выявление эмоционального благополучия воспитанников. Январь Журнал консультации психолога
19. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Январь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
1 – 4 классов Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Январь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Январь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Январь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Январь Журнал коррекционной работы
Учащиеся
9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Январь Журнал коррекционной работы
20. Профилактическая работа Учителя, воспитатели Семинар «Способы преодоления детской агрессии». Получение педагогами теоретических и практических знаний по психологии. Январь Лекция,
протокол семинара
21. Диагностика Учащиеся
2 – 9 классов Исследование микросоциальной среды в школе (социометрия). Экспресс – метод социометрического опроса Н. И. Кокуркина, Н.В.Куренкова. Выявление межличностных взаимоотношений между учащимися класса, ранжирование их по социометрическим микрогруппам. Февраль Таблица,
Справка
Учащиеся
5 класса Экспресс – методика О.Хмельницкой «Выявление уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации».
Повторная диагностика. Выявить трудности, положительные моменты адаптационного процесса при переходе в среднее звено. Февраль Таблица,
Справка
22. Консультативная работа и просвещение Учителя и воспитатели Индивидуальное консультирование учителей и воспитателей работающих с детьми. Дать рекомендации по адаптации некоторых учащихся в классном коллективе с целью более эффективной организации учебно-воспитательного процесса. Февраль Журнал консультации психолога
23. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Февраль Журнал коррекционной работы
Учащиеся
1 – 4 классов Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Февраль Журнал коррекционной работы
Учащиеся
2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Февраль Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Февраль Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Февраль Журнал коррекционной работы
Учащиеся
9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Февраль Журнал коррекционной работы
24. Профилактическая работа Группы учеников класса Часы психологической разгрузки для группы учащихся имеющие отклонения в поведении. Психологическое сопровождение учащихся. Февраль Журнал коррекционной работы
25. Диагностика Учащиеся
4 класса Методика «Карта интересов». Выявить трудовые навыки учащихся с целью комплектования трудовых групп. Март Таблица,
Справка
Учащиеся
8 - 9 класса Психологическая диагностика учащихся 8-9 классов с целью выявления профессиональных предпочтений. Выявление профессиональных предпочтений Март Таблица,
Справка
26. Консультативная работа и просвещение Учителя, воспитатели Консультирование учителей трудового обучения, учителей и воспитателей 4 и 9 класса, по результатам диагностики. Дать рекомендации по формированию трудовых групп. Выявление профессиональных предпочтений Март Журнал консультации психолога
27. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Март Журнал коррекционной работы
Учащиеся
1 – 4 классов Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Март Журнал коррекционной работы
Учащиеся
2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Март Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Март Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Март Журнал коррекционной работы
Учащиеся
9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Март Журнал коррекционной работы
28. Профилактическая работа Учителя, воспитатели Семинар «Детский суицид». Получение педагогами теоретических и практических знаний по психологии. Март Лекция,
Протокол семинара
29. Диагностика Учащиеся
1, 5 классов Повторная диагностика уровня учебной мотивации. Сравнить данные, сделать выводы. Апрель Таблица,
Справка
30. Консультативная работа и просвещение Учителя и воспитатели Консультирование по результатам диагностики.
Сравнить, узнать какие были трудности.
Апрель Журнал
консультации психолога
31. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Апрель Журнал коррекционной работы
Учащиеся
1 – 4 классов Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Апрель Журнал коррекционной работы
Учащиеся
2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Апрель Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Апрель Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Апрель Журнал коррекционной работы
Учащиеся
9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Апрель Журнал коррекционной работы
32. Профилактическая работа Учителя, воспитатели Механизм выхода из конфликтной ситуации и стрессового состояния при работе с детьми. Практическое занятие. Знакомство с комплексом кинезиологических упражнений. Психолого – педагогическое просвещение. Апрель Протокол, стендовый материал
33. Диагностика Учащиеся 1 – 5 классов Диагностика детей посещавших коррекционно-развивающие занятия в течение года. Анализ проделанной работы. Май Таблица,
Справка
34. Консультативная работа и просвещение
Учителя, воспитатели Консультирование по результатам диагностики. Сравнить, узнать какие были трудности.
Май Журнал консультации психолога
Родители учащихся 1 класса Выступление на родительском собрании. Выводы и рекомендации в ходе дальнейшего развития в летнее время. Психолого – педагогическое просвещение. Май Журнал консультации психолога
Родители 9 класса Выступление на родительском собрании: «Проблемы выбора профессии старшеклассников». Психолого – педагогическое просвещение. Май Журнал консультации психолога
35. Коррекционная и развивающая работа Учащиеся 1,
2 «А» класса Программа психокоррекционных занятий детей аутического спектра. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Май Журнал коррекционной работы
Учащиеся
1 – 4 классов
Программа «Шаг за шагом» по развитию психических процессов. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Май Журнал коррекционной работы
Учащиеся
2 – 4 классов Программа «Тропинка к своему Я» на развитие
эмоционально-волевой сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Май Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 8 классов Программа «Психологическая азбука» на коррекцию эмоциональной сферы. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Май Журнал коррекционной работы
Учащиеся
5 – 7 классов Программа на развитие познавательных процессов Т. Федяеевой. Решение психологических проблем путем целостного воздействия на личность и самосознание ребенка. Май Журнал коррекционной работы
Учащиеся
9 классов Программа «Уроки общения».
Умение общаться с людьми. Май Журнал коррекционной работы
36. Профилактическая работа Анализ проделанной работы Круглый стол, реализация, рекомендации психолога в воспитании личности у детей с нарушением интеллекта. Анализ работы. Май Протокол