Классный час Мои хочу,могу,надо в моей жизни

Кабирова Гульнара Анясовна,
классный руководитель 4класса
ГБОУ СОШ села Новое Усманово

Классный час
«Хочу, могу, надо в моей жизни»
(4 класс)

Цель: формирование основ гармоничного развития личности.

Задачи:
формировать представление о разнообразии и единстве понятий «хочу», «могу», «надо» в жизни человека;
способствовать развитию навыков нравственной саморефлексии;
содействовать развитию коллектива.

Оформление: компьютерная презентация, разноцветные листочки бумаги, медали, фигурные карточки трех цветов, кружочки для рефлексии.

Вводное слово учителя.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гульнара Анясовна. Я работаю в Новоусмановской школе классным руководителем 4 класса. У меня такие же ребята, как и вы. Мне кажется, что я знаю о них все, но каждый день узнаю о них что-то новое. И я думаю, что и в ходе сегодняшней нашей встречи я что-то новое узнаю о вас, а вы обо мне.
Сл.1
-Тема нашего классного часа «Хочу, могу и надо в моей жизни» возможно будет для вас неожиданной. Но мы вместе попробуем разобраться в значении для нас этих трех слов.
-Давайте вспомним русские народные сказки, где герои часто оказывались на перекрестке трех дорог. Пойдешь направо Пойдешь налево Пойдешь прямо(дети заканчивают предложения).

Сл.2
-На таком же перекрестке оказался наш герой четвероклассник. Но перед ним лежали три дороги «хочу», «могу», «надо».

-Как вы думаете, какую дорогу выберет наш герой? (Ответы детей).
-Он выбрал дорогу «хочу» и встретился там с золотой рыбкой.

Сл.3
-Что обычно делает золотая рыбка? (Исполняет желания).
-Сколько? (Три).
-Вот и мы с вами попробуем сейчас загадать три желания. На столах у вас лежат карточки желаний. И кто знает, может быть, если вы на них напишите свои желания, то они обязательно сбудутся.
-На карточке розового цвета напишите свое желание на ближайшие полчаса. (Дети записывают желание. Учитель собирает карточки).

-На карточке желтого цвета напишите желание, которое может исполнится в течение месяца. (Дети записывают желание. Карточки собираются).

-На карточке зеленого цвета запишите желание, исполнение которого возможно к концу 4 класса. (Дети записывают желание. Учитель собирает карточки).
-Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Зачитываются вслух некоторые желания и обсуждается возможность их исполнения).
-Давайте подумаем, может ли исполнится желание к концу 4 класса стать президентом России?
-Почему? (Ответы детей).
-Даже золотая рыбка не в силах исполнить такое желание. Махнула рыбка хвостиком и уплыла.

Сл.4
-И понял наш герой, что нельзя всю жизнь идти по дороге желаний, не согласовывая их с возможностями. Решил он узнать свои возможности, пройдя по дороге «могу».

Сл.5 (Звучит музыка).
-И здесь он попал на Олимпиаду, Олимпиаду возможностей.Когда в России проходила Олимпиада, мы все с вами болели за нашу команду и радовались каждой полученной медали.
-Сегодня на нашей Олимпиаде вы тоже можете выиграть медали. Причем только золотые. Для нашей Олимпиады важно не только то, что вы можете в спорте, но и в учебе, общении, искусстве.
-Чтобы получить медаль, вам надо ответить на вопрос: «Что я могу?» Поднимите, пожалуйста, руку, кто может улыбнуться соседу? (Дети поднимают руку). Так давайте улыбнемся друг другу. Здесь вы все чемпионы.
-А теперь пусть каждый из вас попробует вспомнить, что он может. Ответы не должны повторяться. (Дети отвечают на вопрос, что они могут. Учитель раздает медали.)

-Мы все чемпионы! (Аплодисменты)
-Посмотрите, ребята, как много у нас возможностей. С ними мы может выполнить многие наши желания.
-Меня очень порадовало, что среди ваших «хочу» встретилось, например, желание, чтобы весь класс учился на «отлично». Это очень важно, чтобы в нашей жизни мы руководствовались не только своими желаниями, но могли помочь другим.

-Ребята, а что вы можете сказать о людях, которые в своей жизни руководствуются только своими желаниями и возможностями? (Ответы детей).
-Конечно, чаще всего этих людей можно только пожалеть. У них не бывает настоящих друзей, часто они остаются одинокими, несчастными эгоистами и сами не понимают, отчего их жизнь не складывается. Если вы подумаете, то вспомните, что возможно встречали таких людей в жизни, в художественной литературе, в фильмах.


Сл.6
-А у нашего героя был выбор из трех дорог. И стало ему интересно, что ожидало его на дороге «надо». Встретил он там Василису Премудрую. Рассказала ему Василиса, что слово «надо» может повернуться к человеку разными сторонами.
Вопрос. Как вы думаете какими? Что прежде всего надо? (Ответы детей).
«Надо» - лично для меня.
«Надо» - для близких людей (семья, друзья, одноклассники).
«Надо» - для всех (общество, страна, планета).
Важно, определяя, что «надо», знать, для чего «надо».

Сл.7-сл.11
-В мире много людей, для которых собственное «надо» совпадает с «надо» других людей. Недаром тысячелетиями народная мудрость хранит простую истину: сам погибай, а товарища выручай.
- А вы, ученики 4а класса, встречались с ситуациями, когда нужно подчинить свое собственное «надо» коллективному «надо»? (Ответы детей). Приведите примеры. (Ответы детей).
-Так какой же можно сделать вывод? В любом деле человек руководствуется необходимостью, возможностью и желанием. В зависимости от ситуации склоняясь либо в сторону «хочу», либо в сторону «могу», либо в сторону «надо».

Сл.12
-Есть над чем подумать нашему герою. Оказывается нельзя идти в жизни только по одной дороге. И на самом деле на этом перекрестке дороги не расходятся в разные стороны, а соединяются в одной точке.

Сл.13
-Нельзя отдать предпочтение ни желаниям, ни возможностям, ни обязанностям перед собой, людьми и обществом. Надо только правильно соотносить понятия «хочу», «могу» и «надо».

Задание «Кораблик». (На доске на ватмане нарисован корабль).
-У вас на столах вы найдете фигурные карточки: синюю, белую и желтую.
Сл.14
-Я прошу тех, у кого синяя карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, я хочу»
-Те, у кого белая карточка, продолжить предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, я могу»
-И те, у кого желтая карточка, продолжают предложение «Чтобы жизнь в нашем классе стала еще интереснее, мне надо»
(Учащиеся выполняют задание).

-Дорогие друзья, вот этот замечательный кораблик с алыми парусами под флагом 4а – это символ нашего класса, плывущего по волнам школьной жизни. И сейчас мы зададим ему направление движения.
-Я попрошу выйти к доске ребят с синими карточками. Мы сейчас с вами создадим волну желаний, которая поможет нашему кораблику плыть быстрее. Для этого надо лишь озвучить свое желание и разместить кусочек волны на своем месте. (Учащиеся выполняют задание).

-Прошу выйти к доске тех ребят, у которых белые карточки. Мы будем создавать ветер возможностей. (Учащиеся с белыми карточками выполняют задание).

-Прошу выйти вперед ребят со звездами, которые будут для нашего кораблика путеводными. (Выполнение задания).

-Теперь кораблик нашего класса стремительно понесется по волнам, с попутным ветром, держа курс в будущее.


Сл.15
-И благодаря правильному управлению тремя волшебными словами «хочу», «могу» и «надо» можно успешно достигать своих целей. Вы согласны со мной? (Ответы детей).

Подведение итогов.
-Наш классный час подошел к концу. Хочу сказать, что мне было очень приятно общаться с вами. Спасибо вам за помощь и поддержку. Но вы заметили, что у вас на столах остались два кружка. Если вы считаете, что наш разговор был напрасным, то, уходя, опустите в коробочку кружок, на котором нет изображении. Если классный час вам понравился и разговор, который у нас состоялся, оказался важным для вас, опустите в ту же коробочку другой кружок.


















































Кусочек волны голубого цвета




Б












Белый барашек Желтого цвета звезда





















































13PAGE 15


13PAGE 14715







?!







Приложения к классному часу












«Олимпиада возможностей - 2015»
29.01.2015г.
С пожеланиями дальнейших побед, Кабирова Гульнара
Анясовна



?!


?!