Сценарий внеклассного мероприятия Страна ЗДОРОВЬЯ

ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №260».









Внеклассное мероприятие

«Страна ЗДОРОВЬЯ»










Составитель: Еремеева Елена Эдуардовна,
учитель начальных классов.









Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
расширить знания о лечении без лекарств, о витаминах, содержащихся в продуктах питания;
повторить и закрепить правила гигиены;
научить точечному массажу для профилактики простудных заболеваний;
развивать интерес к занятиям спортом.
Оборудование: Карта путешествия, правила мытья рук, правила питания, листы А-3 с витаминами А,В,С, подарочные закладки с правилами, воздушный шарик, фонограммы для музыкальных заставок, ноутбук, мультипроектор, веселые отрывки из мультфильмов.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Здоровья.
(Смотрим на карту)
А путешествовать мы будем на самолете. От винта. Полетели.
(ФОНОГРАММА: звук самолета. Дети делают круг и садятся на стулья).

Первая остановка: Озеро Чистюлино.

Учитель читает сказку, дети инсценируют.

Жили - были микробы разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее, и тем больше их становилось.
Вот на столе кто - то оставил не вымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать.

Учитель: - Подумайте ребята, что в этой сказке, правда, а что вымысел? (ответы детей)
- Что нам помогает победить микробов? (Вода)
Вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

- А кто - нибудь из Вас знает, как правильно нужно мыть руки? (ответы детей)
Теперь давайте сверим Ваши знания с теми, которые размещены на доске

Правила мытья рук:
Намочите руки.
Пользуйтесь мылом.
Намыливайте руки с обеих сторон и между пальцев.
Прополощите руки чистой водой.
Вытирайте руки насухо полотенцем.
Все вместе: От простой воды и мыла
у микробов тают силы.

Учитель: И чтобы закрепить полученные знания, давайте сыграем в игру «Микроб».

Игра: Участники делятся на две группы. Первая группа берется за руки и встает в круг – это водяной круг, остальные микробы, которые, забегая, выбегая из круга стремятся избежать контакта с водой. Те микробы, которые попали в водную западню, считаются уничтоженными.
Задача: переловить и уничтожить всех микробов.
(ФОНОГРАММА веселая детская музыка.)

Учитель: Молодцы все микробы уничтожены. Вы не дали им не малейшего шанса. За это я хочу подарить вам закладку, в которой содержатся и другие правила защиты от микробов. Выполняйте их всегда и ни какие микробы вам не будут страшны.

Всегда мыть руки с мылом вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
Не есть и не пить на улице.
Есть и пить только из чистой посуды.
Есть только мытые овощи и фрукты.
Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

А мы отправляемся дальше.
На горизонте - Гора Спортивная. Полетели.
(ФОНОГРАММА: звук самолета. Дети делают круг и садятся на стулья).

Учитель: Чтоб здоровым, сильным быть,
надо спорт всегда любить.
Спорт полезен для здоровья.
-Ребята вы любите спортом заниматься? А играть?
-Вот это мы и узнаем,
когда загадки про спорт отгадаем.

Когда весна берет свое
и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну а она – через меня (скакалка)

Коль от быстрого движения
Получаешь наслажденье,
Руль возьми, лети к победе,
На своем (велосипеде)

Чтоб зимой здоровым быть
И микстуру впредь не пить,
Мчимся на перегонки,
На ногах у нас (коньки)

Если быть ты хочешь тоже
На Шварценеггера похожим,
Если сил тебе не жалко-
То садись с веслом в (байдарку)



Если хочешь похудеть,
Стройной талию иметь,
То не ешь ты жирный суп-
Покрути-ка (обруч) тут.

Мяч ногами любишь бить,
По воротам им лупить,
Значит, правильно пришел,
Чтобы поиграть в (футбол)


Учитель: Молодцы справились с загадками.
- А подвижные игры вы знаете?
(дети играют в 1-2 подвижные игры по выбору)

Учитель: Не бойтесь, дети, дождя и стужи,
Чаще ходите на стадион.
И каждый, кто с детства со спортом дружит,
Тот будет ловок, здоров и силен.

Дальше наш путь лежит к долине Витаминной.
Полетели.
(ФОНОГРАММА: звук самолета. Дети делают круг и садятся на стулья).

Учитель: Будем многому учиться:
Как здоровыми всем быть,
Фрукты, овощи любить,
Как витамины принимать
И здоровье сохранять.
(Дети выходят к доске и читают стихи про овощи. У каждого ободок с тем овощем, о котором рассказывают).
Помидор
Всех красней я и вкуснее,
Всех полезней и важнее
Витамины А, В, С,
Так и пышут на лице.
Сочной мякоти своей
Не жалею для друзей.
И дарю им сок томатный,
Удивительно приятный.

Морковка
Я морковка, я морковка-
Хохотушка и плутовка,
Я румяна, я сочна,
И всем детям я нужна.
Потяни меня за хвостик,
И к тебе приду я в гости,
И полюбишь ты, дружок,
Мой морковный сладкий сок.


Петрушка
Я морковкина подружка,
Раскудрявая петрушка.
Свежим личиком бела,
И скромна я, и мила.
Хвалить я себя не смею,
Я от этого желтею.

Свекла
Слыша вас, я вся поблекла!
А главнее всех я – свекла.
Я всему даю свой цвет –
Будь то борщ иль винегрет.
И растят меня на грядках,
Чтоб животик был в порядке,
И цветущий вид всегда,
Остальное – ерунда.

Капуста
Без меня в тарелке пусто!
Всех важнее я – капуста,
Хоть в салат меня, хоть в щи
Вот такую – поищи!
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходиться и дня.

Лук
Нет, я – лук, я всех полезней,
Я спасаю от болезней!
От меня хоть слез и море,
Это радость, а не горе.
И лечу я всех с любовью.
Плачьте, плачьте на здоровье.
И не надо слез бояться –
Завтра будете смеяться.

Перец
Ну, зачем Вы про болезни
И про то кто всех полезней?
Перец режь в любое блюдо –
Блюдо будет просто чудо


Учитель: Споры вовсе не нужны,
Вы все полезны и важны.

(дети крепят овощи на доску А-3 по витаминам)


Учитель: Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом.
Снег для ягод не беда.
Мы попросим их сюда.

Смородина
Я – черная смородина,
Ягода волшебная,
Самая полезная,
Самая целебная.
Очень, дети, я ценна.
Витамином С полна.

Малинки
Мы, малинки, так нежны,
Прихотливы, как княжны!
А пока малина зреет,
Надо ягоды сушить,
Ведь зимой она сумеет,
От простуды Вас лечить!

Яблоко
Я яблоко зеленое, красный бок!
Скушайте, отведайте,
Не пройдите мимо!
Детям, взрослым круглый год
Дарю я витамины.

Абрикос
Абрикос красив и вкусен,
И полезен он для всех.
Кто еще из кураги
Здесь не кушал пироги?
Абрикосовый компот
Так и льется сразу в рот.

Виноград
Виноград ешь сочный,
Здоровье будет прочным.

Рябина
Я – рябинка
В красной косынке!
Чуть горчит, как говориться,
Но для варенья пригодиться.
Можно ягоду сушить,
Чтоб больных зимой лечить.


Апельсин
От простуды и ангины
Помогают апельсины.

Лимон
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.


(дети крепят фрукты на доску А-3 по витаминам)


Учитель: Питание – одна из основных потребностях человека, а пища – единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии.

(дети крепят на доску остальные продукты, по витаминам).

Учитель: Молодцы. Вы хорошо знаете, в каком продукте, какие витамины находятся.
А еще существуют правила питания.
(вместе с детьми составляем эти правила).

ПРАВИЛА ПИТАНИЯ:

Есть продукты, полезные для здоровья.
Есть в одно и тоже время,
Каждый кусочек тщательно пережевывать.
Не объедаться.
Сладости есть только после обеда.
Употреблять больше фруктов, ягод, овощей.
Они главный источник витаминов.

Повторение и закрепление: поют. ФОНОГРАММА.

ЧАСТУШКИ
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку,
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Никогда не унываем
И улыбка на лице,
Потому, что принимаем
Витамины А,В,С.

Учитель: Отправляемся дальше. Полетели.
(ФОНОГРАММА: звук самолета. Дети делают круг и садятся на стулья).
Река Целительная.

Дети смотрят веселые отрывки из мультфильмов.

Учитель: Вы засмеялись и сами не заметили, как начали принимать лекарство.
Ведь смех – это лекарство.
Одна минута смеха продлевает жизнь на полгода.
Одна улыбка продлевает жизнь на пять минут.
Каждый из нас в состоянии стать долгожителем.
Повернитесь налево и улыбнитесь своему соседу, а затем направо и снова улыбнитесь.

С нами смех!
Нам живется лучше всех!

-Приглашаю всех желающих пожить подольше, встать в круг и поучаствовать в смехотерапии.

Смехотерапия : Пока шарик находится в воздухе, вы смеетесь. Как только я поймаю шарик, вы принимаете серьезный вид.

Учитель: Какие еще способы лечения, но без лекарств вы еще знаете?

Рассказывает ученик: Еще в древности восточные врачи обнаружили, что на теле человека существуют точки, связанные с системами организма. Располагаются эти точки на невидимых линиях, по которым течет жизненная энергия. Когда человек заболевает, ток энергии нарушается, она в избытке скапливается в одних органах, а в других ее не хватает. Если на теле найти точки, отвечающие за больной орган, и начать их массировать, течение жизненной энергии и взаимосвязь между всеми органами и системами восстановится. Каждую точку нужно массировать указательным или большим пальцем одну минуту.

Как можно справиться с насморком
-начинаем массировать точки:

1.У крыльев носа и чуть выше них.
2.Точку, расположенную чуть выше переносицы – между бровями.
3.Точку, около козелка правого и левого уха.
4.Между большим и указательным пальцем на внешней стороне рук.
5.На внутренней стороне запястий.

Учитель: Молодцы, теперь нам насморк не страшен.
А еще лечиться без лекарств нам помогают народные рецепты.
Поиграем в игру «Народные целители».



Игра «Народные целители».
В имеющиеся перед вами тексты народных рецептов нужно вписать недостающие названия растений и других компонентов.

1.Хорошее средство от кашля _________________________________с _______________.
Готовят его так: взять черную ____________________, вымыть, потом вырезать сердцевину так, чтобы в нее вошли две чайные ложки _________________________.
Положить в чашку, накрыть плотной бумагой и поставить на 3-4 часа. Жидкость, появившуюся внутри, пить 4-5 раз в день до еды.

Подсказки:
Растения: редиска, свекла, редька.
Вещество: сахар, мед, соль, манка.

2.Это растение обладает сильным антисептическим действием. Растертый до кашицы _______________________губительно действует на микроорганизмы в течение 280 часов.
Эфирное масло ______________________ убивает возбудителей многих чрезвычайно опасных инфекционных заболеваний, в частности, стафилококки, вирус гриппа.

Подсказки: лук, чеснок, кабачок.

3.Если кашель только начинается, то помогает сок __________________________________
Несколько _____________________________ надо порезать, положить в стеклянную посуду, густо посыпать ___________________________ и дать постоять. Полученный сок пьют 4-5 раз в день по одной чайной ложке.

Подсказки:
Растения: огурец, баклажан, лук, перец.
Вещество: мука, сахар, перец, сода.



4. При простудах рекомендуется вдыхание пара, который образуется при раздавливании только что сваренного _______________________________ . Он хорошо согревает верх дыхательных путей. После этого необходимо тепло одеться.

Подсказки: лук, картофель, мясо, яйцо.

Учитель: Очень сложно болезни лечить,
Легче болезнь предупредить.

-Бывает и так, что без квалифицированной помощи специалиста не обойтись.
И если вы решили обратиться к врачу, то к какому вы пойдете:

Если у вас болит зуб? (стоматолог)
Если вам что-то попало в глаз и вытащить невозможно? (окулист)
Поднялась температура? (терапевт)
Стреляет в ухе? (лор)

Учитель: Обратившись к врачу, следуйте его рекомендации, старайтесь не заниматься самолечением.

-Посмотрите, что там виднеется вдали? (село Пословицино)
Отправляемся туда.
Полетели.
(ФОНОГРАММА: звук самолета. Дети делают круг и садятся на стулья).
Пословицино.
Дети составляют пословицы о здоровье и здоровом образе жизни.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода - для хвори беда.
Болен – лечись, а здоров – берегись.
В здоровом теле – здоровый дух.
Здоровье дороже богатства.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье дороже денег. Здоров буду и денег добуду.
Здоровому все здорово.
После обеда – полежим, после ужина – походим.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Ешь, да не жирей – будешь здоровей.
Здоров будешь – все добудешь.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Учитель: Самое верное средство борьбы с любыми болезнями – это укрепление здоровья.
Физкультура, спорт, закаливание, соблюдение правил гигиены. Какие правила
гигиены вы знаете?
(Варианты детей).

Игра «ДА-НЕТ».
Постоянно нужно есть,
для зубов для ваших,
фрукты, овощи, омлет,
творог, простоквашу. ДА

Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. НЕТ

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя. ДА

Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. НЕТ

Итог: Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(ответы детей).
-прикрепите на то место (на карте) солнышко.
-А на личиках нарисуйте: если понравилось-
если не понравилось-
если равнодушны-

Если вы будете соблюдать правила гигиены и подружитесь со спортом, то, наверняка, вы приобретете богатырское здоровье.