Урок познания мира в 3 классе на тему: Явление природы


Поурочное планирование урока
Дата: 15.10.2014г
Познание мира 3 «Б» класс
Учитель: Кадушко Н.Н.
Тема: Явление природы.
Цель: Расширят и систематизируют знания о явлениях природы.
Ожидаемые результаты:
1.Будут знать явления природы
2.Смогут анализировать природные явления и делать выводы
3.Разовьют умение работать в группе
Оборудование: учебник, тетрадь, ИКТ, флипчарт, стикеры.
Ход урока:
Планируемое время Планируемые задания Источники, оборудование
Организационный момент Психологический настрой
«Добрый день» Слайд №1
Актуализация знания Загадки о явлениях природы:
Живут сестра и брат:
Одну всякий видит,
Да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит.
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой
Но солнце её припечёт-
Заплачет она и умрёт.
Раскалённая стрела
Дуб свалила у села.
Говорю я брату:
-Ох, с неба сыплется горох!
-Вот чудак, - смеётся брат,
-Твой горох ведь это…..
Утром бусы засверкали.
Всю траву собой застлали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. Предметные картинки
Подведение к теме и цели урока Повтори отгадки. Какими словами можно заменить эти слова?
-Когда и где происходят эти явления природы?
-Подумайте, о чём мы будем говорить на уроке?
-Что вы должны знать о явлениях природы?
-С чем связано изменения в природе?
-А что ещё вы должны узнать о явлениях природы? Усвоение новых знаний и способы действия
Деление на группы Сейчас вы разделитесь на группы, для этого каждый получает листы с названием времен года.
1ГРУППА – ВЕСНА, ЛЕТО 2ГРУППА – ОСЕНЬ, ЗИМА
Задание: Составить списки явления природы в соответствии со временем года. Описать одно из явлений природы, которое вы наблюдали. (Задача одноклассников - угадать описываемое явление) Листы с названием времен года
ФлипчартПрезентации работ учащихся Учащиеся делятся информацией
Угадывают явление природы
ФИЗМИНУТКА Аплодисменты
Объяснение нового материала учителем Проблемный вопрос: Могут ли явления природы быть опасны для человека?
После просмотра слайда №2
Как называются эти явления природы?
Чем они опасны?
Каковы их последствия?
Как нужно вести себя при землетрясениях, наводнениях, …?Слайд №2
Работа с учебником Чтение по стратегии «Инсерт»
Составление «Тонких и толстых» вопросов
Учащиеся задают друг другу вопросы. Учебник «Познание мира»
Работа в тетрадях Запиши результаты наблюдения
Я вижу …
Я слышу …
Я чувствую … Рабочая тетрадь
Подведение итогов урока Заполните листы самооцениванияЛисты самооценивания Рефлексия Напишите на стикерахЧто понравилось?
Чему научились на уроке? СтикерыЗадание на дом Стр.40-42 Учебник