Технологическая карта урока русского языка в 7 классе.Тема: Производные и непроизводные предлоги


Класс:7в Дата: 31.03.2017
Тема урока: «Правописание производных предлогов».
( урок закрепления изученного материала в игровой форме).
Тип урока: урок закрепления .совершенствования знаний, умений и навыков.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (карточки), сигнальные карточки.
Цели урока:
1.Обучающие: закрепить навык правописания производных предлогов, совершенствовать ЗУНы по теме, научить применять знания на практике.
2.Развивающие: развитие языкового чутья, осознанное овладение нормами языка на основе теоретических знаний.
3.Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. II. Самостоятельная проверочная работа.
Актуализация знаний, повторение.
- Повторение правописания наречий
Слайд 3. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.
Слайд 4. Проверка.
- Актуализация знаний, полученных по теме урока. Фронтальный опрос.
-Какую часть речи изучаем?
-Что узнали об этой части речи на предыдущих уроках? Дайте определение предлога. Какие бывают предлоги? (Слайд 5)
-Какие правила правописания производных предлогов выучили к сегодняшнему уроку? (Слайды 6, 7, 8) 1. Анализировать, сравнивать, группировать.
2. Осуществлять коррекцию своей деятельности.
1. Выступать с небольшими сообщениями перед аудиторией сверстников.
III. Постановка проблемы урока.
Объявление темы, целей и задач урока. Слайд 9. Звучит космическая музыка.(например, гр. Spase)
- Сегодня у нас урок закрепления знаний о правописании производных предлогов. И проведём мы его в форме игры-путешествия в космос на одну из планет другой галактики. Работать вы будете сегодня в группах.. Каждая группа – космический экипаж. Все экипажи будут соревноваться друг с другом. Занявший 1 место экипаж получит «5», второе место –«4». Вы должны придумать название своему кораблю, распределить роли: командир экипажа, бортинженер, пилоты. Во время игры вы будете выполнять задания по теме урока, которые будут оцениваться в баллах 1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать проблему урока.
IV. Открытие новых знаний. Наблюдение.
-Итак, получен приказ из центра управления полётами, но он зашифрован. Вам предстоит сначала расшифровать его, чтобы экипаж получил разрешение взлететь первым.
Слайд10. Упражнение выполняете письменно в тетради. У вас должно получиться предложение. Кто первым выполнит задание, получит 10 баллов.
Слайд 11. Проверка. (Вам следует отыскать стартовый шифр).
- Чтобы ваш экипаж получил команду: «Ключ на старт!», вам надо отыскать этот стартовый шифр, выполнив упражнение№2, записываете только ключ. – 10 баллов. Слайд 12. Проверка – слайд 13.
- Итак, ключ на старт! Полёт разрешён! (Звучит космическая музыка). Слайд 14.
-Первая минута полёта. Полёт проходит успешно. Все приборы работают нормально. Но куда же вы летите? Чтобы узнать это, вы должны выполнить упражнение письменно в тетрадях.. В записанных словах обозначьте орфограммы. Затем выпишите вставленные буквы и получите название планеты. Запишите его на листок и передайте в центр полёта (учителю).
Проверка. Слайд 15. (Название планеты – Астрон) – 5 баллов.
-Так как планета находится в другой галактике, вам надо проложить курс к этой планете. И сделают это капитаны у доски. Выполняются карточки №1, 2,3 и объясняются – 5 баллов. 1. Искать пути решения проблемы.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
1. Извлекать информацию из таблицы.
2. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять схему, модель).
V. Практика. Развитие учебно-языковых, орфографических и речевых умений.
Карточки + синтаксический разбор предложения
В течение нескольких часов через иллюминатор космонавты наблюдали за Землёй
Проверка – слайд 17. 1. Группировать материал по заданным признакам.
2. Осуществлять познавательную рефлексию.
3. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.
1. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.
VI. Итог урока.
Научились ли отличать предлог от существительного с предлогом? Как пишутся производные предлоги 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
VIII. Домашнее задание.
1.Выучить орф65,66
2.упр.352 Рефлексия Чему мы учились сегодня на уроке? Что закрепляли? Карточка1.
Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
(В) следстви… снежных заносов уроки отменили. 2.Разговор нужно отложить (в)виду предстоящего отъезда. 3. Придётся тебе подежурить (в)место меня. 4.Туристы, (не)смотря на погоду, ушли в поход. 5. О судьбе героя можно узнать (в)продолжении… повести. 6. Я пришёл узнать (на)счёт подарков.
Карточка 2.
Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
1.(В) течении… получаса соблюдайте тишину. 2.(В)следствие контузии я уволился из армии. 3. (Не) смотря на доску, я решил пример. 4.(В)связи с переездом на новое место жительства, прошу переадресовать мою корреспонденцию. 5. Узнай, пожалуйста, (на)счёт расписания на завтра. 6.(В)продолжении… третьего года жизни ребёнок утраивает свой словарный запас.
Карточка 3.
Выпиши производный предлог, обозначь орфограмму:
1.(В) течении… целой недели шло данное письмо. 2.Брошка была сделана (на)подобие бабочки. 3.Адвокат увидел (в)следствии… новые факты в пользу подзащитного. 4. (В)целях самообороны он изучал восточные единоборства. 5.(В)виду плохой погоды рейс отменили. 6.Я поработаю (в)место тебя.