Конспект урока по математике на тему Цена. Количество. Стоимость (2 класс)

Конспект урока по теме: «Цена, количество, стоимость»
Цели: 
формировать представление о задачах на нахождение цены, количества, стоимости; познакомить со способами решения данных задач.
уточнить понятия цена, количество, стоимость;
научит находить стоимость по известным цене и количеству;
уточнить, что цена – это не только стоимость одного предмета, но и совокупности предметов;
развивать логическое мышление, воображение, вычислительные навыки;
воспитывать интерес к изучаемому предмету, бережливость;.
Оборудование: наглядный материал, раздаточный материал, индивидуальные карточки.
Ход урока
Оргмомент
Прозвенел звонок веселый
Вы урок начать готовы?
Будем думать рассуждать
И пятерки получать!
Актуализация знаний
- Ребята, какое сегодня число?
- Какой это месяц?
- Какой приближается праздник?
- И сегодняшний наш урок мы тоже посвятим этому знаменательному событию.
Устный счёт
- У меня с собой небольшой конверт из банка. В нём находится очень много интересного и нового для нас. Но чтобы его открыть мы должны продемонстрировать те знания, которые у нас имеются.
1).  Найди значение выражений:
- Расположи ответы в порядке возрастания, прочитай полученное слово

С 40 : 4 =  

Й 5 * 100 =  

Ч 2 * 30 =  

(На доске)

А 100 * 3 =  

И 7 * 10 =  

Т 600 : 3 =  



Получилось слово: считай.
- Итак, нам нужно считать быстро, внимательно и правильно. Математика – наука очень точная.
2). Составь четвёрки взаимообратных примеров из данных чисел:
24 6 4  

20 5 4  
(На доске)

6 * 4 = 24  

5 * 4 = 20


4 * 6 = 24  

4 * 5 = 20


24 : 4 = 6  

20 : 4 = 5


24 : 6 = 4  

20 : 5 = 4


- Почему они являются взаимообратными? (Деление проверяется умножением)
3). «Доскажи предложение»  

Показ таблиц:

- Чтобы найти делимое, надо  

х : 3 = 6

- Чтобы найти периметр фигуры, надо   

Р = (а + в) * 2

- Чтобы найти делитель, надо  

20 : х = 2

- Чтобы найти площадь фигуры, надо   

S = а * в

- Чтобы найти множитель, надо  

х * 4 = 16

- Откроем сейф, если справимся со след. заданием
4). Составь и реши задачу:
а - 6 см (На доске)
в - ?, в 2 раза меньше
Р - ? S - ?
Изучение нового материала
1). Сообщение темы, постановка цели урока.
Банкир открывает сейф и достаёт образцы “купюр”
Учитель:
- Дети, вы знаете, что это? (Деньги, купюры, рубли, доллары).
- Вспомните, от какого слова вообще произошло слово “деньги”? (От тюркского слова “тенге”)
- Сегодня мы на уроке познакомимся с новыми понятиями и научимся решать задачи нового вида.
Историческая справка.
- А для чего нужны деньги?
- А как же без денег обходились наши предки? Чем пользовались, чтобы приобрести необходимые вещи или продукты?
- Внимательно рассмотрите картинку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Рисунок 1
- Теперь сможете ответить на мой вопрос?
- Да, ребята. Они просто обменивались друг с другом различными предметами.
Гончары меняли горшки и кувшины.
Кузнецы – наконечники для стрел, ножи, топоры. Земледельцы – зерно, растительное масло, вино. Скотоводы – быков, овец, шерсть и кожи.
Воины-победители – своих пленников.
- Как вы думаете, удобно ли было людям обмениваться товаром?
- Почему?
- Обмениваться было очень сложно. Ведь ценность вещей и продуктов разная. Она зависит от того, сколько труда затрачено, чтобы изготовить ту или иную вещь или продукт, или же какие трудности, а порой и опасности нужно преодолеть, чтобы их добыть. За одного барана, например, можно было получить два топора, или одни штаны, или четыре кувшина. А за ожерелье из клыков и когтей леопарда – лодку или пару быков. Да еще найди охотника на такой обмен! Чтобы упростить обмен, люди начали думать, какой предмет наиболее подходит для этого. Перепробовали многое: и скот, и продукты, и меха, и куски ткани. Но какие же это были неудобные деньги! Овец и быков нужно где-то держать и кормить, продукты от хранения портятся. Меха портит моль. Ткань протирается... Постепенно люди поняли, что деньги должны быть не временными, а постоянными. Они не должны портиться при хранении и при переходе из рук в руки. Нужно, чтобы деньги легко было носить с собой и даже малое их количество равнялось по ценности и быку, и дому, и кораблю, и участку земли. Как раз этот период люди придумали деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические. Это были кусочки серебра или золота. Позднее появился рубль.
Сейчас при покупке мы пользуемся металлическими монетами и бумажными купюрами.
У нас в России это рубли и копейки.
2. Знакомство с монетами
- Рассмотрите достоинства монет. Какие монеты вы видите?
- А вот какие купюры нам принес банкир (из стола учитель достает образцы бумажных купюр в 10, 50, 100, 1000, 5000 руб.)
3. Уточнение понятий Цена, количество, стоимость.
- Посмотрим, что ещё есть в сейфе (Таблички: цена, количество, стоимость)  Вывешиваются на доску.
Цена
Количество
Стоимость

- Давайте вспомним, что обозначает каждое слово.
Дети: Цена – стоимость одного предмета. Например, ручки.
- А если покупаем набор цветных ручек? Значит здесь говорим о цене набора.
- В чём измеряется количество? (Штуки)
- Что значит, найти стоимость покупки? (сколько необходимо заплатить за покупку)
4. Решение задач на взаимосвязь между величинами.
- Разгадай ребус ДА ча
- Верно, и мы переходим к решению задач.
- Рассмотри рисунок, что мы можем купить на 140 руб.?
- Рассмотрим таблицу, составим задачу по первой строчке.
(Учитель пишет на доске, дети в тетрадях)
Ц
К
С

5 руб.
4 штуки
? руб.

5 * 4 = 20 (руб.)
Ответ: 4 конфеты стоят 20 руб.
Вывод: Чтобы найти стоимость покупки, надо цену умножить на количество
С = Ц * К
Вывешивается на доску схема.
Дети читают хором правило в книге.
Аналогично выполняются задачи на нахождение количества и цены.
V. Закрепление изученного
Работа по карточкам (заполни таблицу и реши задачу самостоятельно)
У детей на столах карточки, дети работают по рядам. 1 ряд – задачи на нахождение цены, 2 ряд – на нахождение стоимости, 3 ряд – на нахождение стоимости.
Три человека работают на больших листах для проверки.
- Проверим ребят.
- Что вы находили в своих задачах? Дети, которые отвечают у доски, говорят правила - молодцы.
VI. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Чему научились?
- Какую цель поставим на следующий урок? 
Оценивание учащихся.









15