Интеллектуальная игра: «Знай наших!»


Интеллектуальная игра: «Знай наших!»
Для учащихся 6-7 классов.
Автор: учитель биологии МБОУ «Школа №61»
Максимова Лариса Анатольевна
Цель:
развитие познавательной деятельности обучающихся;
формировать умения играть в команде, уважать каждого члена команды;
обучать самостоятельному конструированию своих знаний;
через занимательные задания применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций;
воспитывать любовь к природе и бережному отношению к птицам.
Участники: 3 команды по 5 человек.
ХОД ИГРЫ:
I тур: Кто вперед? Кто вперед?
Каждой команде задается по 3 вопроса, ответить на которые необходимо за 30 секунд. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы для команды 1.
К какому отряду относится удод? (Удодообразные)
Какие когти у удода? (Тупые)
Как удод передвигается по земле? (Быстро, проворно)
Вопросы для команды 2.
К какому виду относятся удоды? (Удод обыкновенный)
Какова особенность в строении языка удода? (Сильно редуцирован)
Отличаются ли внешне самцы и самки? (Нет)
Вопросы для команды 3.
К какому царству относятся удоды? (Царство животные)
Как в старину по-русски удода звали? (Потатуйка или пастушка)
Кто из родителей занимается выкармливанием птенцов? (Оба родителя)
II тур: Игра «Девяточка».
Жребием разыгрывается право первого хода. Цена вопроса (в баллах) указана в первом цветном квадрате. Команда выбирает себе нужную ячейку. Подводим курсор к цифре и нажимаем на нее. Открывается вопрос. Для обсуждения вопроса команде выделяется 1 минута. Как только время истекло, учитель предлагает команде ответить на вопрос.
Если команда дает неверный ответ, то баллы не засчитываются. Ход переходит к другой команде.
Если команда отвечает верно, то ей засчитываются баллы и предоставляется возможность открыть еще одну ячейку.
Одна команда может открыть подряд (при верных ответах) не более трех ячеек.
После открытия всех ячеек подсчитываются баллы и данный тур завершается.
Для возврата к исходной решётке, необходимо нажать на стрелочку, которая есть в левом нижнем углу каждого слайда.
Вопросы тура:
Чьи птенцы дают отпор, если лезет хищник-вор? (удода)
Символом какого государства является удод? (Израиля)
Среда обитания удода? (наземно-воздушная)
Когда копчиковая железа удодов вырабатывает маслянистую жидкость имеющую неприятный запах? (только в период насиживания)
Кто надел на удода хохолок? (Есть несколько версий. Например, а) в одном из рассказов Х.Н.Бялик предположил, что царь Шломо вручает удоду золотой венец в награду за то, что тот спасает его солнечного удара;
б) согласно легенде, бытовавшей на Волыни, удод когда-то был царем птиц, но захотел стать птичьим богом. Бог за это наказал удода, наделив его чубом на голове и отвратительным запахом;
в) на Кавказе существовали свои легенды. В них говорилось, что однажды свёкор застал свою невестку за расчесыванием волос. От стыда, что её увидели простоволосой, женщина попросила превратить её в птицу, а гребень так и остался воткнутым в её волосы). 6. Блиц.
I. Длина тела удода? (25-29см)
II. Длина крыла удода? (14-15 см)
III. Масса тела удода? (50-75 г)
Где удод устраивает гнездо? (отверстия в стенах, щели среди камней, куча веток…)
В чём проявляется семейственность удода? (они ухаживают за престарелыми родителями)
С каким царем удод ассоциируется в исламе и иудаизме? (Царём Соломоном)
III тур: «Внимание! Внимание!»Рассмотрите картинки. Что их объединяет?


(Удод является близким родственником тропических птиц-носорогов).
 В Международной Красной книге удод имеет статус какого таксона?
LC
EX
NT
VU
EN
CR
EW

(Статус таксона минимального риска. Категория LC).Составьте меню для удода.
(Основу питания составляют мелкие беспозвоночные. Например, черви, жуки, кузнечики, личинки. Может съесть мелких ящериц, пауков).