Презентация Создание творческого проекта Лоскутное шитье


Аттестационная работаСлушателя курсов повышения квалификации по программе:«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Балутина Екатерина НиколаевнаФамилия, имя, отчествоМОУ Коленовская СОШ, Ростовский МРОбразовательное учреждение, районНа тему:Создание творческого проекта«Лоскутное шитье» Краткая характеристика ООКраткая характеристика ОО МОУ Коленовская СОШ расположена в деревне Коленово Ростовского района Ярославской области. В настоящее время число обучающихся 117 человек, поэтому созданы классы – комплекты. В соответствии с положениями ФГОС, в Оо реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач: адаптация детей к школьному обучению; оптимизация учебной нагрузки школьников; улучшение условий развития ребенка. Данная работа выполняется обучающимися 11-12 лет согласно ФГОС во внеурочное время. Цель и задачиЦель: Развитие общей культуры подрастающего поколения и приобщение к миру искусств. Задачи:1. Воспитывать стремление творчески подходить к работе. 2.Ознакомить учащихся с назначением и различными видами лоскутной техники.3.Сформировать такие качества, как трудолюбие, уважительное и добросовестное отношение к различным видам трудовой деятельности, аккуратность, умение давать адекватную самооценку. 4.развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук Актуальность Актуальность данного вида декоративно - прикладного творчества состоит в том, что техника лоскутного шитья позволяет не только развивать эстетические и художественные вкусы детей, но также мелкую моторику рук, что благоприятно влияет на их умственное развитие. Этапы реализации проектаОрганизационно – подготовительный. Рефлексивно – диагностический. Практический.Заключительный. Методические рекомендацииДля организации занятий нужен оформленный и оборудованный кабинет. Кабинет необходимо оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, видеофильмов. В период создания проекта происходит усложнение материала. Проводятся мастер-классы, педагог вместе с обучающимися выполняет практическую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Результат проекта 1. Формирование элементарных представлений у детей о лоскутной технике2. Получение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру 3. Создание совместно с родителями "изделий из лоскутков" в домашних условиях. 4. Развитие интеллектуальных и личностных особенностей, познавательного интереса, активности, 5. Презентация «Изделий из лоскутков», совместная работа педагогов, родителей и детей. Перспектива на будущее1. Проект направлен на формирование способностей обучающихся 2. Умение создавать конечный «продукт»3. Ознакомление с более сложным изготовлением предметов в лоскутной технике. 4. Организация выставок изделий. Картины из лоскутов Подушки из лоскутов Сумки, украшенные ласкутным шитьем