Урок по математике на тему Компоненты действия вычитания – уменьшаемое, вычитаемое (1 класс)+ презентация


Тема: Компоненты действия вычитания – уменьшаемое, вычитаемое
Цель урока: Усвоение математических понятий «уменьшаемое, вычитаемое», развитие математической речи на основе использования новых терминов. Формирование умений планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей, контролировать и оценивать свои действия.
Личностные результаты: формирование внутренней позиции школьника, ориентации на содержательные моменты урока - познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями;
Метапредметные результаты: поиск необходимой информации с помощью страницы учебника «Содержание», Взаимопроверка на основе использования сравнения с образцом.
Предметные результаты: формирование понятий, которые определены в действии вычитания чисел терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
№ п/пЭтап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат
1. Организационный момент
Организовать направленное внимание на начало урока, самооценку к предстоящей деятельности Учитель предлагает учащимся проверить готовность своего рабочего места,
Затем предлагает прочитать тему урока на слайде. (слайд№1) Проверяют свою готовность к уроку и готовность своего соседа. Находят название темы в учебнике,
фиксируют закладками страницы в учебнике и в ТПО (тетрадь на печатной основе) Полная готовность учащихся к работе.
2. Устный счёт Уметь слушать и понимать учебную задачу. Выделять существенную информацию и осуществлять актуализацию знаний
Учитель зачитывает стихотворение, мотивируя их на работу: 1,2,3,4,5-мы собрались посчитать. Математика сложна. Математика нужна.
Слайд №2 – Задания - даны 2 ряда чисел:12345789… и 1233456789… Что вы можете сказать об этих числовых рядах?
Слайд№3.Соотнесите картинки с математическими выражениями: 4+2=6, 8-3=5, 6-1=5, 3+2=5. 5-1=4. Прочитайте выражения, называя компоненты действий. Слайд№4. Составьте математические рассказы к данным картинкам.
3. Постановка цели и задач урока Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся
Учитель: Скажите, какие учебные задачи необходимо сегодня решить? Чему мы должны научиться на уроке? ( На доске появляются слова- помощники «узнать, научиться находить»Читают ещё раз тему в учебнике, рассматривают страницу учебника и предлагают, какие учебные задачи будут решать. (учитель оказывает помощь) Поставлена цель урока.

4. Открытие нового знания Учить аргументировать свою точку зрения, выдвигать гипотезу(название компонентов уменьшаемое, вычитаемое) Учитель предлагает выполнить задание. Слайд№5. Записать только те математическое выражение, которое относится к данной иллюстрации. Затем предлагает придумать название для чисел при вычитании.
Слайд№6. Учитель предлагает прочитать, как называются компоненты вычитания и запомнить. Затем красным карандашом подчеркнуть уменьшаемое, а синим - вычитаемое.
Обучающиеся записывают все выражение на вычитание, придумывают свои названия для компонентов вычитания.
Читают и запоминают названия компонентов

.

Выполнение данной работы и во фронтальном режиме, ответы на вопросы учителя
5. Первичное закрепление нового материала – работа в тетрадях на печатной основе ТПО. Учить применять полученные знания. Учитель вместе с детьми разбирает задание, которое заключается в следующем: надо выписать примеры на вычитание, затем одной чертой подчеркнуть уменьшаемое, двумя – вычитаемое. Выполняют самостоятельно данную работу и во фронтальном режиме отвечают на вопросы учителя, ведут учебный диалог. Выполнение работы.
Коррекция.
6. Динамическая пауза Выполнение упражнений. Физическая разрядка
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков – работа в парах. Планировать действия в соответствии с поставленной задачей Учитель раздает дидактический материал. Предварительно обсуждает с детьми правила работы в парах. Учитель -- Составьте из данных чисел и знаков разности. Проверка на слайде №7.

Учащиеся составляют выражения с действием вычитания и соотносят их с показанным на слайде №7. Обсуждение и согласованная работа в паре
8. Рефлексия деятельности Учить определять свои «знания и незнания» Учитель предлагает воспользоваться цветовыми индикаторами и оценить свою работу на уроке. Зелёный - знаю, умею. Желтый - не всё получается. Красный - требуется помощь. Слайд №8. Адекватно оценивают себя, учатся соотносить результат с поставленной целью на уроке Эмоциональный отклик детей.