Конспект урока математики Название компонентов умножения


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока математики для 2 класса по теме «Название компонентов умножения»
Разработал:
студентка: Вострикова Анастасия Юрьевна
Учитель: Соколовская Вера Александровна
Камышлов, 2016
УМК Школа России
Тема. Совершенствование действия умножения
Класс: 2
Тип урока: повторение и закрепление изученного
Цель урока: создание условий для практического применения знаний названий компонентов и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.
Задачи:
Личностные: развитие интереса и желания приобретать новые знания на уроках математики;
Предметные: развитие умения решать текстовые задачи; формирование представления о взаимообратности действий сложения одинаковых чисел и умножения; развитие умения читать примеры с использованием новых терминов, умения заменять одинаковые слагаемые умножением
Метапредметные: развитие умения оценивать себя и своих товарищей, осуществлять контроль своей деятельности
Оборудование: компьютер, проектов, интерактивная доска, презентация, учебник, карточки для самостоятельной работыЭтапы урока Время Содержание Формирование УУД Методы и приемы
действия учителя действия учеников I. Организационный этап

1 мин - Здравствуйте ребята.
- Давайте настроимся на хорошую работу, соберём всё своё внимание.
Приветствуют учителя, садятся, проверяют свою готовность к уроку.
Коммуникативные УУД - Умение общаться, строить коммуникации II. Актуализация знаний
3 мин - Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
- Ребята, посмотрите на доску. Найдите «лишнее» выражение.
14+5
26+3
13*4
8 + 6
12+7
- Почему это выражение «лишнее»?
- А что такое умножение?
- Посмотрите на доску
4+4+4+4 6 х 3
20+20 4 х 4
6+6+6 20 х 2
- Соедините выражения, которые, по вашему мнению связаны между собой.
- Почему вы соединили эти выражения?
Открывают тетради и записывают дату и классную работу.
- 13*3
- Это умножение
- Умножение это сложение одинаковых слагаемых
- Как называются компоненты умножения
Соединяют выражения на интерактивной доске
- Потому что сложение можно заменить умножением Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Познавательные УУД – структурирование знаний Опрос
III.
Постановка цели урока 1 мин - Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как называют числа при умножении. Регулятивные УУД - целеполагание IV. Повторение и закрепление изученного.
15 мин - Откройте учебник на 54 странице. Посмотрите на правило в рамке
- Какое выражение записано в рамке?
- Посмотрите, как можно назвать цифру 2?
- Цифру 8?
- Как называется компонент при умножении двух чисел?
- Верно, так называются компоненты умножения и называться они будут так при любых числах
- Послушайте, как данное выражение читается уже с использованием названием компонентов:
Первый множитель 2, второй множитель 8, произведение 16.
- Прочитайте данное выражение еще раз
- Давайте попробуем прочитать другие выражения
3*5=15
4*3=12
0*5=0
6*2=12
7*4=28
- Выполним задание № 1 в учебнике. Необходимо вычислить произведения, заменяя умножением сложением одинаковых слагаемых. Читаем произведение, называя компоненты умножения
- Выполняем заданием № 2. Необходимо сравнить выражения
- Прочитаем задачу № 3. В каждой бутылке по 2 л лимонада. Сколько литров лимонада в четырех бутылках?
- Что необходимо сделать
- Как прочитаем выражение?
- А как узнаем сколько литров лимонада в трех бутылках?
- Как прочитаем выражение?
- Давайте откроем в учебнике 55 страницу. Выполним задание 1.
- Найдите значение выражений. Будем выполнять у доски и в тетрадях.
- Посмотрите на задание 2. Рассмотрим первый столбик. Чем отличаются два примера?
- Чем похожи?
9*2=18
9*3=
- Как найти значение второго примера, используя значение первого?
- Давайте запишем, как мы это сделали
- Сколько получится?
- Остальные примеры выполняем таким же способом
- Давайте посмотрим на задание № 3. Прочитайте задание
- Посмотрите, какая буква указана в скобках?
- Что она означает?
- Какой вывод можем сделать?
- Составьте задачу
Примерно:в банке 3 л молока, Мама купила 5 таких банок. Сколько всего литров молока купила мама?
- Молодцы. Рассмотрите прямоугольник в задание 4 и полученные произведения. Какими способами узнавали на сколько клеток разбит прямоугольник?
- Вычислите результаты выражений
- Чем похожи и чем различаются полученные произведения?
- Какой можно сделать вывод? Открывают учебник, смотрят на правило в рамке
- 2*8=16
- Первый множитель
- Второй множитель
- Произведение
- Первый множитель 2, второй множитель 8, произведение 16.
9*2=9+9=18
2*3=2+2+2=6
1*5=1+1+1+1+1
0*4=0+0+0+0=0
12*2=12+12=24
8+8+8>8*2
4*5>4+4+4+4
6+6+6+6+6=6*5
1*3<1+1+1+1
- По 2 взять 4 раза
2+2+2+2=2*4=8
- Первый множитель 2, второй множитель 4, произведение 8
- По 2 взять 3 раза
2+2+2=2*3=6
- Первый множитель 2, второй множитель 3, произведение 6
Записывают на доске
2 *6 = 12 3*3 =9
2*7 = 14 4*2 =8
3 *2 = 6 4*3 = 12
- В первом 9 умножили на 2,а во втором на 3.
- Первое слагаемое 9.
- Надо к произведению первого выражения прибавить ещё раз первое слагаемое.
9*2=9+9=18
9*3=18+9=27
- 27
2*6=12 7*4=28
2*7=12+2=14 7*5=28+7=35
- Составьте задачу по ее решению
- Л
- Литры
- Задачу нужно составить о литрах
Составляют задачу
Рассказывают
- В первом случае сосчитали, сколько клеток в строчке и сложили (умножили) количество строчек. Во втором случае сосчитали, сколько клеток в столбике и сложили (умножили) количество столбиков.
- 6*4=24 4*6=24
- Результаты произведения равны, а первый и второй множители поменяны местами.
- От перестановки множителей произведение не меняется. Личностные УУД – действие смыслообразования (интерес) ; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос Упражнение
Физминутка 1 мин
IV. Повторение и закрепление изученного. 15 мин - Для того, чтобы посмотреть, как вы научились выполнять умножение, выполним самостоятельно работу на карточках
- Подпишите ваши карточки
- Прочитайте задание
- Задание всем понятно?
- Приступайте к выполнению
3*6= 4*5=
3*7= 4*6=
6*3= 3*5=
3*6= 5*3=
Сдайте карточки
- Ребята, время вышло, сдавайте свои работы Подписывают карточки
- Найди произведение двух чисел, и выполните проверку сложением.
- Да
Выполняют самостоятельную работу по карточкам
3*6=18 4*5=20
3+3+3+3+3+3=18 4+4+4+4+4=20
3*7=18+3=21 4*6=20+4=24
6*3=18 3*5=15
6+6+6=18 3+3+3+3+3=15
3*6=18 5*3=15
3+3+3+3+3+3=18 5+5+5=15
Сдают карточки
Коммуникативные УУД – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос
Личностные УУД- формирование желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий Работа с учебником
Самостоятельная работа по карточкам
V. Итог урока. Рефлексия. 3 мин - Все задания вы выполнили хорошо. Молодцы.
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, у кого на уроке не возникало трудностей и понял тему.
- Поднимите руки те, у кого возникали трудности, но он с ними справился.
- Поднимайте руки те, у кого возникали трудности и они остались
- Что мы изучали на уроке
- Какое новое правило, мы для себя выявили?
- Запишите домашнее задание
Страница 55, задание 6,7 Оценивают свою работу
- Как выполнять умножение
- От перестановки множителей произведение не меняется
Записывают домашнее задание Регулятивные УУД – оценка
Познавательные УУД – способность и умение учащихся производить простые логические действия - анализ Беседа
Самоконтроль