Технологическия карта по математике на тему «Название компонентов и результаты умножения» (2 класс)


Дата проведения: 29 марта 2017 год
Класс: 2 «б»
Образовательная программа: «Школа 2100», учебник Математика, 2 класс. В 2 ч.  Моро М.И. и др.
Тема: «Название компонентов и результаты умножения»
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий( изучение нового материала)
Цель:   познакомить с названием компонентов и результата действия умножения; отработать вычислительные навыки;  умение решать логические задачи.
Задачи:
Образовательная:
Научить обозначать компоненты и результаты умножения
Решать задачи на нахождение произведения и обратные задачи.
способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающая:
Продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков;
Способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
Способствовать формированию универсальных учебных действий учащихся: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных;
Воспитывающая:
Прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний;
Воспитывать положительный настрой на учебу, желание учиться;
Воспитывать аккуратность, организованность, дисциплину.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением (умножение – есть сумма одинаковых слагаемых), правильно употреблять в речи математические понятия, пополнят опыт групповой работы.
Метапредметные:
уметь формулировать цель урока, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
№ п/п Этап урока
Время Цель этапа Деятельность Формируемые УУД
Учителя Обучающихся 1. Организационный момент Подготовить учеников к работе Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте сегодня на уроке будем активными, будем открывать новые тайны с большим желанием. А сейчас посмотрите друг на друга и поприветствуйте улыбкой. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения. Приветствуют учителя. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание
2.
3.
4.
Устный счёт
Новая тема
Работа по теме урока. Мобилизировать знания учащихся; настроить на активную познавательную деятельность.
Развить умение работать с учебником и выделять материал из текста.
Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого мате-риала А чтобы подготовиться к работе, давайте с вами проведем математический диктант. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число(29 марта) и классная работа.
Увеличить 16 на 20;
Уменьшить 39 на 20;
Сложи 50 и 14;
К числу 14 прибавить столько же;
От 77 отнять 11 ;На сколько 40 больше 32? ;Какое число больше 60 на 8?;
Какое число нужно вычесть из 56 , чтобы получилось 6? ;Сколько нужно прибавить к 80 чтобы получилось 96? ;Я задумала число прибавила к нему 14 и получила 26 . Какое число я задумала?
Теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом. Посмотрите на экран, на нем ответы. Проверьте работу своего соседа, если ответ верный, то напротив ответа ставьте +, если нет, то -. Если у вашего соседа:
0 ошибок, то ставьте пять (карандашом)
3 – 4.
4-6 – 3,
Если больше то, 2.
И поменяйтесь тетрадями обратно.
- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столе. Выполните решение данных выражений. Каждому числу/ответу соответствует своя буква.
1 Вариант - записывает числа в порядке возрастания и расшифровывает своё ключевое слово.
2 вариант - записывает числа в порядке убывания.
Теперь проверяем.
0
3
4
6
8
9
10
12
16
М
Н
О
Ж
И
Т
Е
Л
Ь
18
14
10
9
7
6
4
2
0
М
Н
О
Ж
И
Т
Е
Л
Ь
- Какое ключевое слово у вас получилось?
Давайте откроем учебники на стр.54 и посмотрим на таблицу, которая нам дана в самом верху. Нам дано выражение. 2*8=16 нам показано, что число 2 является первым множителем.
Как выдумаете, что означает первый множитель?
А чем является число 8 при умножении?
Что обозначает второй множитель?
- Итак , мы узнали , как называются числа при умножении, а чтобы узнать как называется результат умножения предлагается разгадать загадку.
"Оно бывает литературным, музыкальным, бывает в искусстве и, наконец-то, бывает математическим". 
Чем является число 16?
Ребята, выражение 2*8 тоже называется произведением.
Итак, как же называются компоненты и результат действия умножения?
Наша задача запомнить название компонентов и результата действия умножения.
Ребята, посмотрите на задание 1.Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
Запишите пример: 9*2=
Что обозначает число 9?
Что обозначает число 2?
Сколько раз повторяется слагаемое 9?
Значит, заменим наше произведение суммой одинаковых слагаемых.
9*2= 9+9= Слушают учителя
36
19
64
28
66
8
68
50
16
12

5 х2=
е
3х 2=
ж
2 х2 =
о
4 х2 =
и
6 х2 =
л
0х4=
м
1х 3=
н
1 х9 =
т
8 х2 =
ь

7 х 2 =
н
1 х7=
и
2 х 5=
о
0 х 6=
ь
2 х2 =
е
9 х 2=
м
9 х 1 =
ж
2 х 3=
т
1 х2=
л


МНОЖИТЕЛЬ.
Число , которое повторяется слагаемым множится или какое число складываем.
Вторым множителем.
Сколько раз складываем это число
Произведение.
Результатом умножения или произведением.
множитель множитель произведение.
Вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.
Число, которое является слагаемым.
Сколько раз повторяется это слагаемое.
Два раза.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы, уметь ориентироваться в системе знаний.
Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания.
Познавательные: слушать и осознавать, что число разделить на произведение можно несколькими способами, усвоить эти способы, уметь ориентироваться в системе знаний.
Развивающие: контроль, взаимоконтроль, коррекция
Коммуникативные: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания.
К: вступать в учебный диалог, формулировать собственные мысли, высказывания. П: осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять учебно-познавательные действия, делать выводы.
4.
Чему равно произведение 9 и 2?
Второй пример пойдет решать…
Записывай пример с комментированием.
2*3=
Третий пример. К доске пойдет..1*5=
Ребята, то мы сейчас делали?
18
6. Аналогичное объяснение.
4. Аналогичное объяснение.
Заменяли умножение сложением одинаковых слагаемых.
5.
6.
7.
Физминутка(Продолжение)
Итог урока.
Домашнее задание
Смена деятельности,
Снятие умственного напряжения
Краткое обозрение, отчет о степени и качестве достижения цели урока.
Информирование о д/з
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,Мы глазами миг- миг,Мы плечами чик-чик.Раз – сюда, два – туда,Повернись вокруг себя.Раз – присели. Два – привстали,Руки к верху все подняли,Раз – два, раз – два,Заниматься нам пора!Продолжаем тренироваться. Выполним задание №2. Кто догадался, что нужно сделать? В этом задании нам нужно сравнить левую и правую части и поставить больше ,меньше или равно.
К доске пойдет… 8+8+8>8*2
Что мы имеем в левой части? А в правой?
Как можно заменить произведение 8 и 2 суммой?
Так какая часть больше?
4*5>4+4+4+4
6+6+6+6+6 =6*5
1*3< 1+1+1+1
Решим задачу под номером 3.
Прочитайте задание.
Что нам известно в задаче?
А что нам нужно найти ?Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос?
Каким действием можно решить задачу?
Что мы нашли?
Теперь нужно узнать сколько л в 3 бутылках.
Теперь решим задачу под номером 4.
Прочитайте.
Что нам известно в задаче?
Что неизвестно в задаче?
Можем ли сразу ответить на вопрос?
Можем ли мы найти сколько молока налили из бидона?
Каким действием?
Теперь мы можем узнать, сколько литров осталось в бидоне?
Ребята, в задаче нам предлагается решить задачу разными способами.
Кто предложит другой способ решения задачи?
Ребята, какая тема нашего урока?
Посмотрите на выражение
6х 3 = 18
Чем является число 6?
А что означает 1 множитель?
Чем является число 3?
Что означает 2 множитель?
Чем является число 18?
Ребята, выражение 6*3 также является произведением
Выполняют физминутку.
Сумма трех слагаемых, каждая из которых равна 8, а во второй части число 2 показывает, что слагаемое мы должны взять по два раза.
2+2+2+2+2+2+2+2
Аналогичное объяснение.
Что в каждой бутылке по 2л лимонада.
Сколько литров лимонада в 4 бутылках? В трех?
Умножением, сложением 1)2*4=8(л) 2+2+2+2=8(л)
Сколько литров лимонада в 4 бутылках.
2*3=6(л) 2+2+2=6(л)
Сколько литров лимонада в 3 бутылках
Ответ: 8л, 6л.
В бидоне 30 л молока. И что из него налили молоко в банки: в одну 5л, в другую 3л.
Сколько л молока осталось в бидоне.
нет
Да
5+3=8(л)-налили в 2 банки
Да. 30-8=22(л)-осталось в бидоне
2 способ:
30-5=25л - осталось после первого отлива
25-3-22л
Название компонентов и результаты умножения
Первым множителем
Число , которое повторяется слагаемым множится или какое число складываем.
Вторым множителем.
Сколько раз складываем это число
Произведением К: слушать и понимать речь учителя, уметь формулировать мысли, полученные знания о делении многозначного числа на однозначное. Р: уметь соотносить цель и результат. П: уметь выделить главное, уметь показать свой результат своей деятельности на уроке.
П: построение самостоятельного процесса поиска