Классный час Пишем историю семьи





Открытый классный час в 5»В» классе
Тема: «Пишем историю семьи»

Цели:
воспитание чувств гордости за свою семью, уважения к родителям;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;

Задачи
воспитывать уважение к труду взрослых;
развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
формировать положительное отношение, уважение к семьям одноклассников;
сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей;
формировать представления детей об исследовательской деятельности
изучение семей учащихся.

Подготовительная работа:
составление и оформление генеалогического древа своей семьи;
подбор пословиц и поговорок о семье;
поиск старых вещей, документов, фото, хранящихся в семьях;
презентации детей о своей семье.
составление портфолио учащихся
сочинения о семье
постеры, плакаты, созданные совместно в семье родителей с ребенком «Отдыхаем вместе»

Ход классного часа

1.Организационный момент
(На доске пословицы о семье, подготовленные учащимися)
-Давайте прочтем пословицы и поговорки, которые подготовили ребята (см. приложение).
-На какую они тему?
( о семье)
-Как вы думаете, почему в устном народном творчестве такое количество пословиц о семье?
(семья то одна из самых важных сторон жизни человека)
2. Чтец
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
-Сегодня мы поговорим о семье, рассмотрим генеалогические древа ваших семей.
-Вы расскажете о своих предках, чем они занимались, о традициях и обычаях своей семьи, от кого и какие черты характера вы унаследовали, кем вы гордитесь и т.д.

3.Моя родословная
-Человек рождается. Растет. Задумывается: «Кто я? Откуда мои корни?».
Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Всех, кто жил до нас называют предками, а тех, кто будет жить после нас – потомками.

4. Презентации учащихся о своих семьях
5.Конкурс «Родословное дерево»
Родословная – слово о роде.
Род – все родственники, которые имеют общего предка.
Генеалогия – наука о родословной человека.
Дети – родители – бабушки – прабабушки.
-Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
-Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
-При оформлении генеалогического древа вы проявили творчество, фантазию.
-Давайте посмотрим выставку ваших работ.



6.Семейные традиции, обычаи, истории.
-Во многих семьях сложились свои традиции, обычаи. Расскажите о них.
(Рассказы учащихся)
-Семейные традиции нужно чтить, передавать будущим поколениям.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,

·И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

7.Семейные реликвии
-Человек живет, пользуется какими-либо вещами, которые ему дороги, связаны с каким-либо событием в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. Это – история семьи, история народа, история Отечества.

8. Рассказы детей и родителей о семейных реликвиях

9.Подведение итогов классного часа
-Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели.
-Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

10. Лучшее сочинение о семье (читает сам ребенок)
-Мы гордимся членами наших семей, которые при жизни делали добро другим людям.
-Я вам желаю прожить так, чтобы ваши потомки гордились вами.
11. Выступление библиотекаря о науке генеалогии

12. Вспомним детство
-Мы подготовили портфолио «Здравствуйте, это я!», в которой разместили фотографии ребят, достижения, грамоты.
Выступление Душаевой Анель «Презентация Портфолио»
13. Совместная игра «Фундамент моего дома» (работа в группах)

Вспомните все, о чем мы сегодня говорили. Я предлагаю вам подумать, что же является основой, фундаментом любой семьи, каждого дома. Выберите необходимые слова. На карточках-«кирпичиках» написаны слова: любовь, уважение, тепло, забота, радость, понимание, уют, взаимопомощь. (Учащиеся выбирают «кирпичики» и прикрепляют в фундамент дома на магнитной доске. ).
Учитель читает, подводит итоги.
14.
Классный руководитель: А в завершение беседы поблагодарить всех и выразить надежду, что сегодня нам удалось чуть лучше узнать друг друга и сделать ещё один шаг к взаимопониманию и единству. И последним штрихом нашего классного часа будет признание в любви своим родителям на этих сердечках.
15. Индивидуальные работы учащихся
16. Чтец 1, 2
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,
Родители – во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

- Работа по изучению наших семей не закончена, следующий этап - это составление сочинения «Моя семья в годы строительства города Экибастуза (1947 2012)».

15