Использование информационных технологий в декоративно-прикладном творчестве (Статья)


Использование информационных технологий в декоративно-прикладном творчестве
О.В. Барсукова, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МБУДО «ЦДТ «Радуга».
В условиях динамично меняющегося мира фундаментальное значение имеет информатизация образования. Обогащение дополнительного образования современными информационными технологиями – одно из важнейших направлений его развития.
Информационные технологии в декоративно-прикладном творчестве способствуют восприятию материала воспитанниками, развитию познавательной активности, помогают самовыражению детей, формированию эстетического вкуса, возрождению духовных ценностей и изучению народных традиций.
В национальной инициативе «Наша новая школа» Медведев Д.А. отметил: «Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс идёт ещё достаточно медленно, нужна система методической и технической поддержки педагогов на местах. Она предусматривает переход к самым эффективным образовательным технологиям».
6286548895В базисный план стандартов второго поколения в начальной школе вводится раздел «Внеурочная деятельность». Это поле деятельности для педагогов дополнительного образования. И в этом помогут нам информационные технологии.
Я реализую программу дополнительного образования «Магия красоты», которая состоит из двух разделов «Бисероплетение» и «Дизайн ногтей».
Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально – культурного и профессионального самоопределения,
Цель моей программы: развитие творческих способностей детей средствами декоративно – прикладного творчества. Программа рассчитана для детей 7 – 16 лет.
На своих занятиях я широко применяю сетевые и информационные технологии. К каждому занятию я создаю мультимедийную презентацию, на которой показаны схемы, готовые изделия, технология выполнения изделия, новые техники плетения, разнообразные рисунки на ногти, поэтапное выполнение массажа рук.
На примере одного из занятий представляю вашему вниманию презентацию, созданную мной «Пасхальный сувенир».
Информационные технологии помогают наглядно показать пошаговое выполнение работы. Это очень удобно, так как при использовании презентации рационально тратится время на объяснение материала, не нужно подходить к каждому ребенку и объяснять технику плетения, все наглядно видно на экране.
Распространяя свой опыт по бисероплетению и применению информационных технологий, я провела мастер – класс для педагогов – прикладников. Совместно с моими воспитанниками провела мастер – класс для детей, не занимающихся бисером, с целью профориентационной работы.
Я хочу поделиться с вами некоторыми адресами сайтов.
Адреса сайтов:
http://rukodelkino.com/biser/http://supercook.ru/zz510-01.htmlhttp://businka-belgord.ucoz.ru/http://www.biser.infohttp://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28780/http://www.biserknitting.com/