конспект урока Изготовление фоторамки для мамы


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
Открытое занятие
творческого объединения « Хозяюшка»
1 год обучения
(урок по методике педагогики сотрудничества)
« Изготовление фоторамки»
Провела:
педагог первой
квалификационной категории
Артамонова Т.Ю.
с. Гагино
2012
Цель: Знакомство с технологией изготовления фоторамкиЗадачи:
Знакомство с технологией изготовления фоторамкиРазвитие моторики рук.
Воспитание эстетических качеств воспитанников.
Тип занятия: изучение нового материала по методике сотрудничества
Вид занятия: занятие-беседа, практическая часть.
Методы: словесный, диалогический, практический, наглядный.
Форма: коллективная.
Оборудование:
Ножницы
Клей
Цветной картон
Цветная бумага
Карандаши простые
Шаблоны
Белый картон
План занятия
Оргмомент.
Сообщение темы
Подготовительная работа. Беседа
Анализ образца.
Практическая часть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Оргмомент.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я рада вас видеть на очередном нашем занятии. Но сегодня у нас гость, а как радушные хозяева, мы говорим ему «здравствуйте». Давайте хором повторим.
(ответ детей)
Сообщение темы.
Тема нашего урока «Изготовление фоторамки».
Основной целью занятия является: Знакомство с технологией изготовления фоторамки, используя цветной картон, цветную бумагу с элементами аппликации.
Подготовительная работа. Беседа.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, какие бывают рамки. (деревянные, стеклянные, большие, маленькие и т.д.).
(показ образцов)
А еще рамку можно сделать своими руками, чтобы любимая фотография долгое время радовала вас на столе.
Анализ образца.
Я предлагаю сделать сегодня рамку с аппликацией «Цветы».
- Что нам необходимо для работы?
(ножницы, бумага, картон, клей, карандаш, линейка)
- А сможете ли вы сами нарисовать цветы, листочки? (нет)
- Для этого нам понадобятся шаблоны.
Мы разобрали, что необходимо для изготовления рамки, теперь давайте разберем последовательность изготовления.
Произвести разметку рамки нужного размера на картоне (12х15)
Произвести разметку середины рамки (8х11)
Вырезать середину
Обвести на цветной бумаге зеленого цвета шаблоны листочков
Обвести на цветной бумаге другого цвета шаблоны цветов (цвет может быть произвольным)
Вырезать аппликацию
Наклеить на рамку полученный рисунок
Практическая часть.
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с ножницами
(повтор)
Начинаем работу.
(выполнение фоторамки)
Подведение итогов урока.
- что нового вы сегодня узнали?
- хотели бы вы продолжить делать рамки своими руками?
В заключении я предлагаю всем вместе сделать своеобразную рамку нашего занятия.
Если занятие вам понравилось, то берете красное сердечко, если не очень – желтое, если не понравилось – зеленое, если не знаете – розовое. Каждый из вас может взять только одно сердечко.
Подумайте, какой цвет вы выберете. Каждый определился?
Итак, вы выбрали сердечко, а сейчас приклеим его на рамку, которая у меня в руках.
Домашнее задание.
Приклеить фотографию в рамку.
Самоанализ занятия
Занятие прошло 20 января 2012 года.
На занятии присутствовали дети первого года обучения. Дети смышленые, активные, работоспособные, с предложенными заданиями справились.
Тема занятия: «изготовление фоторамки». Данная тема входит в раздел «Работа с бумагой».
Основная цель: знакомство с технологией изготовления фоторамки.
Тип занятия: комбинированное. Занятие состоит из 7 этапов:
Оргмомент.
Сообщение темы
Подготовительная работа. Беседа
Анализ образца.
Практическая часть.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Знакомство с новой темой и практическая часть были основными этапами занятия. На занятии использовались наглядно-демонстрационный, словесный и практический методы работы. Практическая часть предполагала творческое задание: самостоятельно сделать рамку. Каждый ребенок индивидуален, поэтому и готовый результат был у каждого свой.
При подведении итогов занятия дети отметили, что такие занятия им понравилось, хотят делать рамки своими руками, используя бумагу и картон.
Можно сделать вывод, что поставленная цель достигнута.