Изготовление кормушки для птиц


Технологическая карта урока технологии (столярное дело).
Класс: 7 класс
Тема урока: Основные операции ручной обработки древесины. Практическая работа «Изготовление кормушки для птиц»
Цели: формирование способности учащихся выполнять ручную обработку древесины;
формирование представлений об основных технологических операциях ручной обработки древесины.
Форма проведения: беседа, практическая работа
Оборудование: измерительные инструменты, ножовки, рубанки, напильники, молотки, ручная дрель, лобзики.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

1. Орг. момент
Проверка готовности к уроку
Проверяют готовность к уроку (надевают рабочие халаты)

2. Актуализация знаний
Предлагает ответить на вопросы:
- Можем ли мы сделать изделия из дерева своими руками?
- Для чего перед распиливанием заготовки в ней делают небольшие надрезы-запилы?
- Почему говорят, что у человека «золотые» руки?
- Какие инструменты понадобятся нам для ручной обработки древесины?
Отвечают на вопросы



3. Изложение нового материала
Сообщение темы практической работы: «Изготовление кормушки для птиц».
Предлагает составить на доске технологическую карту последовательного выполнения изделия (приложение №1)

Записывают тему практической работы в тетрадь.
С помощью учителя составляют технологическую карту

4. Инструктаж по технике безопасности
Проводит инструктаж по технике безопасности (приложение №2)
Внимательно слушают и дополняют

5. Самостоятельная работа учащихся.
Раздает бруски и кусочки доски

Учитель, обходя рабочие места учащихся, проверяет:
организацию рабочих мест и соблюдение учащимися техники безопасности;
правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности;
правильность выдерживания размеров.
Оказывает помощь.























Демонстрация готовой работы
Приступают к изготовлению кормушки для птиц
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415







Показывают готовое изделие


6. Рефлексивно-оценочный этап
Оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки.
Предлагает ответить на вопросы:

1. С помощью какого инструмента выполняются изделия сложной формы?
2. Какие приспособления используются для закрепления полотна лобзика?
3. Какими способами можно нанести изображение на заготовку?

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу.
Отвечают на поставленные вопросы:
1. С помощью ручного лобзика.

2. Эксцентриковый зажим.


3. Обведя шаблон или с помощью копировальной бумаги.

7. Уборка рабочих мест
Организует уборку рабочих мест всеми учащимися и дежурными
Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской.











Технологическая карта последовательного выполнения изделия (приложение №1)

Получение инструмента
Разметка заготовки
Черновая обработка заготовки
Чистовая обработка заготовки
Соединение деталей
Демонстрация готового изделия






Инструктаж по технике безопасности (приложение №2)

1.Прочно закрепи обрабатываемую деталь в тисках. 2.Работу выполняй только исправными, хорошо налаженными инструментами. З. Во избежание травм следи за тем, чтобы: а) инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные хвостовики, должны быть снабжены деревянными, плотно прилегающими рукоятками установленной формы без расколов и трещин; б) не отвлекайся во время работы; в) при работе с ножовкой выполняя запил используй приспособления. 4.Не проверяй пальцами качество обработанной поверхности, 5.Столярными инструментами пользуйся только по их прямому назначению.