Экологический проект Кормушка для пичужки


МБОУ «УШЬИНСКАЯ СОШ»Экологический проект «Кормушка для пичужки»Автор: Шишкина Т.А» Вид проекта: позновательно-исследовательсткий, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги.Цель проекта: формировать основы экологической культуры дошкольников через развитие заботливого отношения к зимующим птицам, их подкормку.Актуальность : зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени, нужно узнать, чем их можно покормить.Совершенствование экологической среды ДОУ: Обогащение стимулирующим и активизирующим дидактическим материалом. Воспитание экологической культуры дошкольников.
Задачи:Образовательные: формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период; привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;Развивающие:Развивать у детей желание помочь зимующим птицам;Формировать навыки познавательно-исследовательской деятельности при поиске информации о зимующих птицах, видах корма; Развивать творческое воображение в процессе продуктивной деятельности детей; Воспитательные: Воспитывать любовное, заботливое отношение, способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами; Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Виды деятельности: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Восприятие художественной литературы Конструирование Продукт совместной деятельности: Выставка детей и родителей «Кормушка для любимой птички» Повысить уровень познавательной мотивации, экологической культуры детей и родителей; Расширить знание детей о птицах и их жизни в зимний период; Побуждать к совместной деятельности родителей и детей; Прогнозируемые результаты: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапФормы работыЗадачиСрок реализацииВремя в режиме Место проведения Подготовительный Беседа «Почему птицы прилетели к кормушке?»Выяснить, что дети знают о зимующих птицах, чем их можно кормить, что ещё хотят узнать.Сформулировать мотивацию НоябрьПрогулка Участок Наблюдение за птицами на участкеПрогулкаУчастокБеседа «Что мы знаем о зимующих птицах? Что хотим узнать?»Прогулка,в течение дняУчасток,группаПримерный план реализации этапов проекта: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапФормы работыЗадачиСрок реализацииВремя в режиме Место проведения 2 этапСодержательный этапБеседа «Что мы знаем о зимующих птицах?»Найти способы поиска информации о зимующих птицахНоябрьВ течение дняГруппаБеседы с родителями на данную темуПривлечь родителей к поиску информации о зимующих птицах, прилетающих к кормушке, о корме, который они предпочитают. ДомаРассматривание альбома «Зимующие птицы»Расширить знание детей о птицахВ течение дня группаЧтение книг о зимующих птицахПодобрать книги о зимующих птицах дома с родителями и в группеВ течение дняГруппа,ДомаПридумывание истории «Как я спас птичку»Развитие речи и творческого воображения В течение дняГруппа  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапФормы работыЗадачиСрок реализацииВремя в режиме Место проведения 2 этапСодержательный этапОтгадывание загадок о зимующих птицахРазвивать логическое мышлениедекабрьВ течение дняГруппаРечевые игры и упражнения: «Назови птенцов»,  «Один-много».Учить детей правильно называть детенышей птиц во множественном числе.Учить детей правильному употреблению родительного падежа множественного числа имен существительных.Слушание «Голоса птиц»Учить распознавать птиц по голосуНОДМузыкальный залИгровое задание «Дорисуй птицу»  Художественное творчество детей (лепка, рисование, аппликация): «Птицы – наши друзья», «Прилетели воробьи» Выставка детских творческих работОбобщить знания детей, полученных при наблюдениях за птицами.Развивать воображение, творческие способности детей (дети самостоятельно выбирают технику выполнения работ, изобразительные материалы)НОДГруппаПосев и выращивание зелени для птицРазвивать трудовые навыки детей по выращиванию зелени для птиц.ЯнварьВ течение дняГруппа {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапФормы работыЗадачиСрок реализацииВремя в режиме Место проведения 2 этапСодержательный этапВикторина «Зимующие птицы ХМАО»Закреплять знания детей о зимующих птицах нашего краяФевральНОДГруппаДидактические игры:«Узнай птицу по описанию», «Четвертый лишний»     «Кого чем угостим?»Совершенствовать умения детей узнавать птиц по их устному описанию.Развивать логическое мышление,умение находить лишнюю птицу и объяснять, почему она лишняя.Закреплять представления детей о птицах и корме, которым они питаются.февральВ течение дняГруппа Составление разрезных картинок птицРазвивать логическое мышлениеПодвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Зимующие и перелётные птицы».Развитие движенийПрогулкаУчасток  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЭтапФормы работыЗадачиСрок реализацииВремя в режиме Место проведения 3 этап Результативный этапИзготовление родителями кормушек, развешивание с детьми на территории детского сада, и сбор корма  Привлечь родителей к изготовлению, развешиванию кормушек для птиц, сбору корма (семена подсолнуха, пшено, овёс, несолёное сало и др.)4 неделя февраля1 половина дняМузыкальный залПредставление проекта с показом электронной презентации детям других группЗащитить проект.Формировать заботливое отношение к птицам у воспитанников других групп. 4 неделя февраля1 половина дняМузыкальный залОбсуждение результатов и перспектив проектированияПроанализировать, отметить успехи и неудачи.Наметить перспективы проектирования: реализовать новые проекты: «Разные кормушки», «Редкие птицы».В течение дняГруппа  «Друзей в беде не бросают» Добро пожаловать, пернатые друзья!!! 1.Г орькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. -66 с. 3. Художественная литератураЛитература: