Проект Игрушка своими руками


Проект «Игрушка своими руками»Педагог ЦИПРаПятова М.Н. 2015-2016уч.г. Актуальность проекта В последнее время перед педагогами – дошкольниками встала проблема. Замечено, что не все родители понимают, как играть, и не умеют играть с детьми. Не все действия родителей имеют развивающее значение для детей. Для формирования гармоничного социального развития ребенка раннего возраста надо уделять ему и его любопытству максимум времени и внимания. Это общение, объяснения, чтение, игры, словом, вооружение ребенка максимумом информации о человеческой среде, правилах и нормах общения, поведения. А этого не происходит. Родители таких детей просто не понимают, что их поведение создает в жизни ребенка ситуации, с которыми он не может справиться. Все проблемы в социальном развитии ребенка дошкольного возраста – результат неправильного поведения окружающих взрослых. Как "приблизить" наших родителей к образовательному процессу и помочь им в домашних условиях решать задачи развития малышей? Выход есть! Привлечь их к изготовлению  нетрадиционного оборудования и пособий, объяснить им, что  чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. Раньше во многих семьях существовала чудесная традиция – делать игрушки своими руками из ненужных вещей. Конечно, в былые времена это происходило, скорее, по причине дефицита и других объективных факторов. Сейчас семейные поделки – редкость, а если позволить крохе принять посильное участие в их изготовлении, то игры принесут двойную пользу и играть в них будет еще интереснее. Мы считаем, что игрушка сделанная руками родителей при непосредственной помощи ребенка бесценна для его развития. Цель проектапривлечение семей детей к деятельности ДОУ;повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей через игру; гармонизация и укрепление детско-родительских отношений в процессе творческой деятельности. Задачи:Установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами. Повысить уровень педагогической компетентности родителей в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста через игру. Создавать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ. Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам Сроки проекта:январь – апрель 2016 г. (краткосрочный)Участники проекта: - родители и воспитанники ЦИПРа, - - педагог ЦИПРа Предполагаемые результатыповышение педагогической культуры родителей,  формирование у них педагогических умений и навыков,рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым;создание игр и игрушек для развития ребенка;обобщение опыта совместного детско-родительского творчества  в виде картотеки дидактических игр в ЦИПРе. План работы над проектом{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}1 этап – подготовительныйДеятельность педагога: Деятельность детей: Деятельность родителей:Определяет цели и задачи проекта.Самостоятельная и специально организованная игровая деятельность детей с разнообразными игрушками.Наблюдают за детьми во время игровой деятельности, играют вместе с детьми, комментируя все манипуляции детей с игрушкамиПроводит консультацию для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»Подбирает игры, литературу. Организует разные виды игр для детей. 2 этап – формирующийОрганизует беседы, развивающие игры, наблюдения. Привлекает родителей к осуществлению проекта.Играют с игрушками.Повышение заинтересованности родителей.Проводит консультацию для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте»С помощью взрослого выбирают игрушки для игры.Участие в изготовлении игр и игрушек своими руками в ЦИПРе и самостоятельно дома вместе с детьми.Оказывает помощь при реализации проектной деятельности.Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.Пополняет методическое обеспечение ЦИПРа дидактическими играми по темам. Повторяют за взрослым действия, слова и фразы стихотворений, потешек.Проводит мастер-класс по изготовлению дидактической игры.Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям” 3 этап – итоговыйАнализирует работу.Активно играют с игрушками.Повышение активности родителей в жизни группы ЦИПРа.Составляет конспекты игровых сеансов с использованием дидактических игр, сделанных своими руками.Повторяют слова стихотворений об игрушках.Самостоятельное изготовление игр и игрушек своими руками вместе с детьми.Пополняет развивающую среду группы.С интересом наблюдают за играми других детей. Начинают играть вместе с другими детьми.Обобщает опыт совместного детско-родительского творчества  в виде картотеки дидактических игр в ЦИПРе.Принимают участие вместе с родителями по изготовлению игрушки своими руками. Как Лиза Ежика делала Данина сказка Вывод по окончании проектаУ большинства родителей повысился уровень педагогической компетентности в вопросах развития и обучения детей дошкольного возраста через игру. Родители активно помогали в работе над проектом. В ходе работы над проектом дети развили свои игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности с помощью дидактических и развивающих игр. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.Вместе с родителями малыши принимали участие в совместной продуктивной работе над «Игрушкой своими руками». Я считаю, что проект своей цели достиг. Игры, сделанные нашими руками