Тест по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (6 класс)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия
Тест по рассказу
А.И.Куприна «Чудесный доктор»
(6 класс)
подготовила учитель русского языка и литературы Печказова Светлана Петровна
Чамзинка
2017
Пояснительная записка
Тест по творчеству А.И.Куприна) позволяют выявить уровень знания истории создания и содержания произведения. Ресурс содержит вопросы об идейном содержании его произведений, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста.
К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.
Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству писателя в 6 классе.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) - работа выполнена безошибочно,
«4» (хорошо) - правильные ответы составляют 80 % от общего количества вопросов,
«3» (удовлетворительно) - правильные ответы составляют 50 -70 % от общего количества вопросов.
ТЕСТ
А.И.Куприн «Чудесный доктор» (6 класс)
Имя Куприна: а) Александр Иванович, б) Иван Александрович, в) Алексей Иванович, г) Иван Алексеевич
Будущий писатель родился в губернии: а) Орловской, б) Тамбовской, в) Симбирской, г) Пензенской
Куприн учился в училище:
а) ремесленном, б) юнкерском, в) инженерном, г) медицинском
Куприн сменил множество профессий, среди которых:
а) актер, б) грузчик, в) инженер, г) учитель
Какое произведение не принадлежит Куприну:
а) «Белый пудель», б) «Ю-ю», в) «Мальчик у Христа на елке», г) «Чудесный доктор»
Жанр произведения «Чудесный доктор»: а) притча, б) рассказ, в) легенда, г) повесть
В каком году журнал «Киевское слово» опубликовал это произведение:
а) в 1895, б) в 1896, в) в 1897, г) в 1898
Произведению «Чудесный доктор» присущи признаки:
а) пасхального рассказа, б) рождественского рассказа, в) троицкого рассказа
Какое название имело произведение первоначально: а) «Подлинное происшествие», б) «Истинный случай», в) «Реальное событие», г) «Истинное происшествие»
В каком городе происходило действие:
а) в Киеве, б) в Москве, в) в Петербурге, г) в Орле
Что стало причиной бедственного положения семьи Мерцаловых:
а) суровые погодные условия, б) болезнь отца и потеря должности, в) болезнь детей, г) смерть ребенка
Когда Мерцаловы попали в такое бедственное положение:
а) три года назад, б) два года назад, в) более года назад, г) полгода назад
Отец семейства был человеком: а) веселым и жизнерадостным, б) злым и жестоким, в) равнодушным и апатичным, г) кротким и застенчивым
Что должны были отнести мальчики одному значительному лицу:
а) посылку, б) письмо, в) телеграмму, г) подарок
Мать отправила мальчиков к одному значительному лицу, потому что:
а) хотела поздравить с праздником, б) интересовалась здоровьем бывшего патрона, в) надеялась одолжить денег для больной дочери, г) просила взять мужа на службу
Где Мерцалов встретил «чудесного» незнакомца:
а) в общественном саду, б) на окраине города, в) в аптеке, г) в парке
Кем оказался «чудесный доктор»:
а) доктором Павловым, б) доктором Боткиным, в) доктором Сеченовым,
г) доктором Пироговым
Как сложилась судьба семьи после посещения доктора:
а) ничего не изменилось, б) всё поменялось в худшую сторону, в) всё поменялось в лучшую сторону
Что оставил доктор под блюдцем: а) свой адрес, б) рецепт и деньги, в) направление в больницу, г) рождественскую открытку
Что пожелал Мерцаловым чудесный доктор на прощание:
а) никогда не отчаивайтесь, б) будьте счастливы, в) не болейте, г) не падайте духом
Этот рассказ: а) плоды воображения автора, б) наполовину реальное событие,
в) реальное событие, г) рождественская сказка
Определите ведущую тему рассказа: а) тема красоты и гармонии в мире, б) тема отношения врачей к пациентам, в) тема веры в чудеса, г) тема взаимоотношений людей
КЛЮЧ
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22
а г б абв б в б г а б в г б в а г в б а в г