Технологическая карта урока по рассказу В.П.Астафьева И милосердия…

Технологическая карта урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые компетенции
Методические,
технологические приемы
Прогнозируемый результат

Фаза вызова
Цель: сформировать интерес к теме урока, актуализация имеющихся знаний
Акцентирует внимание на теме урока
Направляет учащихся на активизацию уже имеющихся знаний ( о фактах из биографии автора).
Подведение итогов первого этапа в форме работы над заголовком.
Ученики отвечают
Ученики вспоминают, что им известно о жизни и творчестве В.П.Астафьева, отвечают на вопросы
Учебно-познавательные
Общекультурные
Рассказ-предположение по ключевым словам
Устойчивый интерес к теме урока, желание получить новые знания

Фаза реализации смысла
Цель: Приобретение и осмысление новых знаний, соотнесение их с уже имеющимися знаниями, развитие познавательных умений, проживание ситуации, формирование ценностных отношений к изучаемым событиям
Работа с ключевыми словами
Помогает детям сформулировать проблему
Читают текст Формулируют проблему
Отвечают на вопросы
Работают с ключевыми словами

Учебно-познавательные
Коммуникативные
Общекультурные
Ценностно-смысловые

Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
Мозговая атака
Активное чтение (чтение с остановками)


Приобретение новых знаний, развитие познавательных навыков, формирование ценностных установок

Рефлексия
Цель: Обобщение и систематизация знаний, рефлексия
Напоминает технологию составления синквейна
Учащиеся соотносят «старую» информацию с «новой», используя знания, полученные на стадии осмысления
Творчески интерпретируют информацию (составляют синквейн)
Читают синквейны
Учебно-познавательные
Коммуникативные
Синквейн
Обобщенные и систематизированные знания. Рефлексия учебной деятельности ее результатов. Самооценка