Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни детей через поездку на природу»


Проект «Совместная деятельность с родителями по формированию здорового образа жизни детей через поездку на природу».
Актуальность.
Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и общественного дошкольного воспитания различное предназначение, у каждого своя уникальная миссия, поэтому семья и ДОУ не могут заменить друг друга. Сотрудничество семьи и педагогов предполагает объединение их усилий, их совместную деятельность, выстраивание партнерских отношений, для обеспечения максимально благоприятных условий развития и воспитания детей в семье и дошкольном учреждении. На современном этапе развития дошкольного образования ставится вопрос о необходимости взаимодействия с родителями на новых принципах и новых формах. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Эту задачу взрослым надо решать с самых ранних лет жизни ребенка, причем решать системно и сообща. Оздоровление детей - это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех участников образовательного процесса на длительный срок.
Постановка проблемы.
Проанализировав информацию о заболеваемости детей моей группы, я пришла к выводу, что состояние здоровья детей требует особого внимания родителей и воспитателей ДОУ.
Лишь тесное взаимодействие родителей, воспитателей группы позволит организовать более эффективную деятельность по сохранению и укреплению здоровья детей, предполагающую формирование у семей воспитанников ДОУ потребности в здоровом образе жизни и как следствие снижение заболеваемости детей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Проект раскрывает новые эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию потребности воспитанников в здоровом образе жизни.
Цель проекта: установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Актуализация у родителей потребности в диалоге с педагогами, в совместной деятельности с ними по вопросам оздоровления детей.
2. Расширение представлений родителей о ценности здорового образа жизни.
3. Помочь родителям оценить собственные методы приобщения детей к здоровому образу жизни.
4. Приобретение родителями и педагогами опыта сотрудничества по созданию благоприятных условий для оздоровления ребёнка в ДОУ и дома в выходные дни.
Этапы проекта:
1. Диагностический этап.
Цель: изучение семей воспитанников моей группы.
Задачи:
• Получить информацию о состоянии здоровья детей группы.
• Выявить уровень осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
• Выявить степень готовности родителей к сотрудничеству с воспитателями по вопросам формирования здорового образа жизни детей.
• Выявить положительный опыт семейного воспитания.
Мероприятие:
- Анализ медицинских карт детей. Получить и проанализировать информацию о состоянии здоровья детей нашей группы. - сентябрь Медсестра, воспитатели
- Анкетирование
(Приложение №1) Выявление уровня осведомленности родителей в вопросах оздоровления.
- Индивидуальные беседы Выявить, как организован режим дня дома.
- Анализ собранной информации Выделение актуальныхзадач, определение тем, форм и методов для решения этих задач.
2. Мотивационный этап.
Цель: мотивировать родителей на сотрудничество с педагогами по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Совместное мероприятие «Поездка на природу».
Задачи:
• Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
• Формировать у родителей понимание значимости взаимодействия с педагогами ДОУ, направленного на оздоровление ребёнка.
Мероприятия.
1. Мини-лекция с родителями «Пропаганда здорового образа жизни принадлежит семье» Актуализировать у родителей потребность в здоровом образе жизни всей семьи.
2. Беседа на тему: «Значение режима дня в жизни дошкольника». -  Информировать родителей о важности соблюдения режима октябрь Воспитатели
3. «День здоровья» Вовлечение родителей в оздоровительный процесс. (Пригласить поучаствовать в проведении утренней гимнастики и физкультуры вместе с детьми, поиграть на прогулке в подвижные игры).
.
3. Основной этап.
Цель: приобретение родителями и педагогами опыта по созданию благоприятных условий в формировании представлений здорового образа жизни у детей.
Задачи:
• Расширить и углубить представления семей о здоровом образе жизни.
• Помочь родителям приобрести (расширить) опыт совместной деятельности со своим ребенком по оздоровлению.
• Формирование у семей воспитанников потребности в оздоровления детей.
• Приобретение родителями и воспитателями знаний, практических умений и навыков осуществления совместной оздоровительной деятельности в семье и детском саду.
Мероприятия:
-  Оформление «Уголка здоровья»
(В кратком и красочно оформленном виде родителям, предлагались рекомендации:Игры и упражнения, по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ребенка, которые можно организовывать дома.) -Как с пользой провести выходной день с ребенком.
- Информирование родителей.
Памятка для родителей «Здоровье вашего ребенка в ваших руках!»
4. Контрольно - оценочный этап.
Цель: выявление эффективности совместного мероприятия, сопоставление поставленных задач и полученных результатов.
Задачи:
• Выявить уровень компетентности родителей в вопросах оздоровления детей.
• Определить эффективность данной системы мероприятий по взаимодействию с семьями.
Мероприятия:
1. Анкетирование родителей.
2. Анализ отзывов и предложений о проведенных мероприятиях.
3. Фотовыставка
4. Лепбук «Оздоровительные традиции в семье» Распространение лучшего опыта семейного воспитания.
5.Публикация в СМИ «Формирования и развития здорового образа жизни детей»
Тип проекта:  Долгосрочный (3 месяца).
Состав проектной группы:  воспитатель, воспитанники группы, родители.
Ресурсы проекта: транспорт, сухой пайок, привлечение СМИ.
Результаты проекта:
В результате реализации данного проекта будет создана система совместных мероприятий, направленных на установление сотруднических отношений между родителями и педагогами по вопросам формирования навыков здорового образа жизни. Снизится уровень заболеваемости детей в группе. Изменится отношение родителей к сохранению здоровья детей и своего..Повысится активность родителей в совместной с педагогом деятельности по формированию здорового образа жизни детей. Родители приобретут знания, практические умения и навыки осуществления совместной оздоровительной работы. Родители станут более активными участниками в жизни группы и ДОУ. Они станут единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.
Устойчивость проекта.
Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен.

Советы родителям по оздоровлению детей.
Совет 1. Старайтесь активно участвовать в оздоровлении своего ребенка. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте полезность для здоровья выполнения правил личной гигиены, утренней зарядки, закаливания, правильного питания.
Совет 2. Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища.
Совет 3. Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки и игры на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.
Совет 4. Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).
Совет 5. Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма.
Совет 6. Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.
Совет 7. Организуйте ребенку правильное питание и воспитывайте положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Совет 8. Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.
Совет 9. Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме,           на      улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать         ситуаций, опасных для жизни.  
Совет 10. Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его укреплять свое здоровье.
Анкета для   родителей
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ АНКЕТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЛМУ ВОСПИТАНИЮ И ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.
1. ФИО ребенка, количество детей в семье__________________________________________________________.
2. Укажите группу здоровья Вашего ребенка:  первая, вторая, третья, четвертая, не знаю (нужное подчеркнуть).
3. Каково физическое развитие Вашего ребенка? Нормальное физическое развитие, дефицит массы, избыток массы, низкий рост (нужное подчеркнуть).
4. Каково состояние опорно-двигательного аппарата Вашего ребенка?
Нормальная осанка, нормальная стопа, в осанке незначительное отклонение от нормы, значительные нарушения осанки, плоскостопие (нужное подчеркнуть).
5. Есть ли у вашего ребенка хронические заболевания? Если да, то какие? ___________________________________________________________________________________________________________________ .6.  Как много ваш ребенок проводит времени на улице в выходной день? _______________________________________________________ .
7. Интересуется ли Ваш ребенок спортивными играми, пособиями? Какими именно?  _____________________________________________________________________________________________________________.
8. Установлен ли для вашего ребенка дома режим дня? Соблюдает ли он его? __________________________________________________________.
9. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику (нужное подчеркнуть)?
- мама (да, нет), папа (да, нет);
- дети (да, нет);
- взрослый вместе с ребенком (да, нет);
- регулярно, нерегулярно.
10.  Соблюдает ли ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и тд. ___________________________________________________________ 11.  Знаете ли вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. ____________________________________________________________12. Проводите ли с детьми дома закаливающие мероприятия? ___________________________________________________________ .13. Какие закаливающие процедуры, проводимые в детском саду,  наиболее приемлемы для вашего ребенка:
а) облегченная форма одежды на прогулке;
б) облегченная одежда в группе;
 в) обливание ног водой контрастной температуры;
г) хождение босиком;
д) систематическое проветривание помещений группы;
е) прогулка в любую погоду;
ж) полоскание горла водой комнатной температуры;
з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
14.  Какое физкультурное оборудование и спортивный инвентарь есть у вас дома: детский спортивный комплекс, лыжи, коньки, клюшка для игры в хоккей, велосипед, самокат, мяч, скакалка, обруч, кегли, бадминтон, движущиеся игрушки? ____________________________________________________________________________________________________________________________.15.  Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? ______________________________________________________________.
16.  Гуляете ли вы с ребенком после детского сада? ______________________________________________________________ .
17.  Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, настольные игры, конструирование, лепка, просмотр телепередач, музыкально-ритмическая деятельность, чтение книг, трудовая деятельность, походы (нужное подчеркнуть).
18.  Консультацию по какому вопросу физического воспитания ребенка вы хотели бы получить? ______________________________________________________________
Спасибо большое за участие.