Классный час Нас много, и все мы живём на планете Земля


Классный час во 2 классе
«Нас много, и все мы живём на планете Земля»
Цели:
-формировать у учащихся чувство толерантности, терпимости к чужому образу жизни;
-учить детей вживаться в чужой опыт и понимать особенности переживаний другого;
-развивать коммуникативные качества у учащихся.
Оборудование:
Маски животных к сказке К.Д.Ушинского, магнитофон, аудиозаписи.
Ход классного часа
I. Введение в тему.Учитель:- Все из вас знают, что мы живём на планете Земля. А кто из вас знает, сколько всего народу живёт на нашей планете? На планете Земля около пяти миллиардов жителей. Каждый человек индивидуален, что значит-не похож на других. Кто-то застенчивый, кто-то-бойкий, кто-то светлокожий, а кто-то имеет тёмный цвет кожи. Все мы разные - и внешне, и внутренне, а жить на нашей планете должны дружно, понимать и уважать друг друга. Сегодня я предлагаю вам поговорить об этом на нашем классном часе.
Инсценирование песни «Спор овощей».
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
   Капусту,
     Морковку,
       Горох,
         Петрушку и свеклу.
           Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
  Капуста?
     Морковка?
       Горох?
         Петрушка иль свекла?
           Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
  Капусту,
    Морковку,
      Горох,
        Петрушку и свеклу.
          Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
  Капуста,
    Морковка,
      Горох,
        Петрушка и свекла.
          Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
- Что вы поняли из этой песни?(Ответы детей).
- Мы понимаем, что все овощи важны, каждый по-своему.
Инсценировка сказки К.Д.Ушинского «Спор животных».
Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
-Конечно, меня,- говорит лошадь.
- Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
-Нет, хозяин меня любит больше,- говорит корова.
- Я всю его семью молоком кормлю.
-Нет, меня,- ворчит собака,- я его добро стерегу.
Подслушал хозяин этот спор и говорит:
-Перестаньте спорить по- пустому! Все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.
- Правы ли лошадь, корова и собака?
- Согласны ли вы с хозяином? Почему?
- С овощами всё понятно, с животными тоже, а как же быть с людьми? Ведь нас тоже очень много, и все мы очень разные. И у нас зачастую происходят ссоры друг с другом. Что вы думаете по этому поводу?
- Как вы думаете, когда люди начинают ссориться?
- Вспомните из вашей жизни, когда вы ссоритесь?
-Что надо уметь делать людям, чтобы избежать ссоры друг с другом?
- Можно ли дружить со всеми людьми?
Игра «Мост добрых слов».
- Построим мостик, встав в пары и взяв друг друга за руки. Пройдясь по мостику, вы узнаете какими хорошими качествами обладаете. Один из вас проходит по мостику, а остальные ребята, дотрагиваясь до проходящего, выражают ему свою похвалу, любовь и одобрение.
Из мостика выходит счастливый человек. Счастливым его сделало доброе слово. Чаще говорите людям комплименты, добрые слова.
«Доброе слово человеку, что дождь в засуху,»- говорит народная пословица. Как вы понимаете её смысл? ( Доброе слово может нас приободрить, вселить уверенность, согреть душу.)
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Кто дерёт нос кверху?».
Спросил мальчик отца:— Скажи мне, папа, отчего это иной колос так и гнётся к земле, а другой торчмя торчит?— Который колос полон,— отвечает отец,— тот к земле гнётся, а который пустой, тот и торчит кверху.
- О людях или растениях написал К. Д. Ушинский?
- Что значит «человек полон»?
- Почему пустой колос торчит кверху?
- Восстановите пословицу: «Только … человек возвышает себя над другими». Какого слова не хватает по смыслу на доске?
Подведение итогов.
Игра «Сад Добра».
Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы -деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. Дерево огорчается, веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
-жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
- перебивать взрослых, которые разговаривают
- приготовить маме подарок на 8 Марта
- помочь полить летом грядку на огороде
- сорить в классе и в других общественных местах
- помочь товарищу решить задачу
Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям?
- Я думаю, что вывод каждый сделает сам: каким он хочет стать человеком? Как он будет относиться к людям и как с ним строить свои отношения?
Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.