Конспект урока Равнины суши 6 класс


Класс:6 дата:
Тема: Равнины суши.
Цели урока:
Образовательные: сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа,
об изменении равнин во времени; о видах равнин по высоте;
развивающие: развить умение описывать равнины по плану;
воспитательные: воспитывать географическое мышление.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Проверка домашнего задания
Что такое рельеф? Назвать главные формы рельефа, Что такое горы? Как различаются горы по высоте?
Как определить высоты гор по карте?
Проверка описания гор по плану (в тетр) с объяснением уч-ся по карте.
Заслуш.сообщений.
2. Изучение нового материала главными формами рельефа мы называем……….
Горы изучили, сегодня наша тема «Равнины суши» (цели урока)
Объясняя, как образуются горы и равнины, учитель обращает внимание на то, что облик Земли формируется под влиянием как внутренних, так и внешних сил Земли. Далее, используя рисунок учебника, учитель объясняет, как изменяется рельеф во времени, концентрируя внимание на процессе выветривания.

определение понятия «равнина», объясняет, как равнины различаются по размерам, характеру поверхности, абсолютной высоте.
Кластер в тетр.: виды равнин

3. работа с картой найти, показать и определить абсолютную высоту равнин по карте:
Восточно-Европейская, Прикаспийская, Амазонская, Великие
Равнины,Западно-Сибирская
4. характеристика равнины по плану
План характеристики  равнины 
Название  равнины
Географическое  положение  равнины:
        - в  какой части  материка  находится        - с  какими  формами  рельефа  и  где  граничит        - чем  и  где  омывается
Средняя и максимальная высота.
(1 пример-учитель, затем учащиеся)
Проверка работы уч-ся,выставление оценок

Домашнее задание: параграф определения, дать характеристику 1 равнины по плану в тетр.