Внеклассное мероприятие по познанию мира «Здоров будешь – всё добудешь»


Внеклассное мероприятие по познанию мира «Здоров будешь – всё добудешь» Подготовила: учитель начальных классов Шаймерденова Звайра Кадырбаевна. Тема: Здоров будешь – все добудешь. Цель:1) закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья; 2) создать условия для развития коммуникативных умений учащихся в процессе групповой работы. Оборудование: компьютер, слайдовая презентация, бумага, карандаши для групповой работы. Ход занятия. 1)Организационный момент. Тренинг « Приветствие разных народов». - А теперь, поклонившись друг другу, сказали: «Здравствуйте». 2) Сообщение темы и цели занятия. - Итак, здравствуйте! - Что особого мы друг другу сказали - Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? - Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? - Отчего же на капельку радостней сделалось нам? - Ребята, а задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово? ( Этим словом желают человеку здоровья ). - А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Говорят, что «хорошее настроение – воловина здоровья!» - В народе говорят: « Здоров будешь – все добудешь». Эти слова являются темой нашего мероприятия.(слайд № 1) - Как вы понимаете эти слова? (Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и учиться, и отдыхать) - Я приглашаю всех вас, ребята, на миг оказаться в фантастической « Стране Здоровья». 3)Знакомство с понятием ЗОЖ. - В « Стране Здоровья» живут три веселых буквы, а вместе они образуют аббревиатуру из трех первых звуков трех слов. Что же обозначает ЗОЖ? (здоровый образ жизни )- (слайд №2) - Каждый житель этой страны соблюдает определенные правила. Мы часто любим повторять «Я хочу» Но рассмотрите внимательно слайд и скажите, правы ли мы? (слайд №3) 4) Понятие «Здоровье». - В народе говорят: «Здоровому все здорово». Что же такое здоровье? (слайд №4) 5) Конкурс «Здоровье». - Предлагаю провести конкурс, который так и называется «Здоровье». Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. (групповая работа) З – здоровье, зарядка, закалка Д – диета, душ О – отдых, обливание Р – режим, разминка, расческа В – вода, витамины, воздух, врач Е – еда Вы назвали много слов. Молодцы. А теперь поднимите руку, кто хочет быть здоровым. 6) Игра «Это я, это я, это все мои друзья». - Игра – это тоже здоровье. Поиграем. (В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы. Если ответ отрицательный, все молчат, а если положительный, отвечаете хором «это я, это я, это все мои друзья - Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? - Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет. - Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей? - Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать? - Кто одежду бережет, - Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, идя домой, Мяч гонял по мостовой? - Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать? 7) Беседа. - Давайте поговорим о том, как быть здоровым. Что для этого нужно делать? - соблюдать режим дня; - следить за чистотой своего тела; - заниматься физкультурой и спортом; - есть полезные продукты. 8) Оздоровительная минутка «Деревце». - Стоя, ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделать вдох и выдох, плавно поднять руки вверх ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянуться всем телом. Представьте, вы – крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. 9) Групповая работа. (дописать высказывания, фразы, пословицы)
Чистить зубы необходимо
Перед едой нужно обязательно
Во время еды нельзя
Болен – лечись, а здоров
Здоровье дороже
Ешь правильно, и лекарство
Обед без овощей, что праздник без
Сон – лучшее
В здоровом теле
Здоровьем слаб, так и духом
Выспался – будто вновь
Любящий чистоту -
10) Чтение письма мальчика. - Ребята, сегодня в школу не пришел Ваня. Он заболел. Его брат принес от него письмо. Давайте его прочтем. Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед. Меню: Торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси кола и Чупа –чупс . Это моя любимая еда. Наверное я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваня Сидоров. - А знаете ли вы, что такое меню? (Меню – это список блюд) - Как вы думаете, ребята, правильно Ваня составил Меню? - Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывают образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (язва, гастрит и др.) - Давайте поможем Ване составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление. 11) Составление меню. (групповая работа) 1 группа – завтрак 2 группа – обед 3 группа – полдник 4 группа – ужин 12) Итог занятия. - Итак, ребята, я думаю, вы многое поняли и запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. А стихотворение, которое вы сейчас услышите пусть станет вам напутствием в дальнейшем жизненном пути. Чтение учеником стихотворения « Береги свое здоровье». Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. И тогда все люди в мире Долго, долго будут жить. И запомни, ведь здоровье, В магазине не купить. 13) Рефлексия. (стикеры) - Покажите свое настроение! Будьте счастливы! Будьте здоровы!!!
15