Коллективное творческое дело Космическое путешествие


\s Краткое описание.
Данное коллективное творческое дело проводилось с учениками 2-б класса в преддверии праздника День космонавтики в рамках школьного отборочного тура конкурса «Классный класс». КТД предшествовала большая подготовительная работа: изготовление звездного неба, шапочек планет, разучивание песен, физминуток, стихов. Поэтому класс был разделен на несколько групп. У каждой было задание. Родители очень активно помогали детям своей группы и классному руководителю. В процессе подготовки и проведения ученики не только окунулись в мир космоса и узнали много нового, но самое главное сплотились, стали терпимее и внимательней друг к другу, а родители лучше друг с другом познакомились. Работа кипела и увлекла на столько, что мы продолжили традицию проведения КТД и к другим праздникам.
Класс был разделен на три экипажа по шесть человек в каждом. Экипажи полетели в космос и по ходу такого путешествия выполняли задания. Работу экипажей оценивало жюри.
Путешествие закончилось запуском самодельного космического корабля из воздушных шариков и запуском маленьких космических аппаратов, сделанных детьми из капсул киндер-сюрпризов.
КТД «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
Цель:  
Развитие интереса к познавательной деятельности;
Раскрытие творческого потенциала участников КТД;
Развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом);
Формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу);
Формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, конструктор, воспитание ответственности за порученное дело, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы)
Участники: ученики второго класса, ведущий, Звездочет, диктор пульта управления,
Оборудование: магнитофон, песни о космосе, портреты космонавтов, рисунки на космическую тему, плакат звездного неба, планета Знаний, презентация, сопровождающая выступление детей.
Литература.
1.О. В. Узорова «Сценки-минутки на школьном уроке». Издательство «Астрель», 2002 г.
2. ped-kopilka.ru nachalnaja-shkola…den-kosmonavtiki…3. nsportal.ru›Начальная школа›Воспитательная работа›…-den-kosmona4. Юрий Нагибин «Рассказы о Гагарине», Детиздат 1980г.
5. Воспоминания о Ю.Гагарине misle.ru›10-klass-dlya-mladshih-shkolenikov…Ход мероприятия.
Звучит песня « Заправлены в планшеты космические …» На экране – Звездное небо
Учащиеся входят в зал в шеренгу по одному и садятся группами:
1космический экипаж
. 2 космический экипаж 3 космический экипаж
-Здравствуйте, дорогие наши гости! Нам приятно встретиться с вами снова. Сегодняшнее творческое дело посвящено Дню космонавтики. И наш разговор я бы хотела начать с размышления о мечте.
Знакомо ли вам слово «мечта»? Что это такое? Согласна, мечта - это желание чего-то конкретного, ради чего человек начинает действовать. А о чем вы мечтаете?
Мечта зажигает в нашей душе огонек, заставляет нас трудиться, не чувствовать усталости, творить чудеса. Для успеха нужно научиться верить в мечту!
Итак, много лет назад маленький мальчик Юрий мечтал – мечтал жить достойно (жил он в послевоенные годы, голодные, годы разрухи и нищеты.), всем сердцем помочь своей семье, овладеть профессией и приносить пользу людям…Мы много говорили с вами о том, как он шел к достижению своей мечты.
Из воспоминаний Ю.А.Гагарина:
«В Саратове во время учебы в индустриальном техникуме появилась у меня болезнь, которой нет названия в медицине, — неудержимая тяга в небо, тяга к полетам. За семь лет непрерывной учебы — четыре свидетельства об окончании учебных заведений. Я воспитывал в себе не просто усидчивость и трудолюбие, а волю и настойчивость. Стремление к знаниям стало чертой характера».
Трудности встречались на его пути, но он не отступал.
Я очень надеюсь, что сегодняшний день поможет и вам продвинуться в достижении вашей мечты.…
Космическая музыка
На сцене появляется Звездочет. Он смотрит в телескоп, рассматривая звезд
Звездочет: Какое красивое небо! Какая большая наша вселенная, никому неизвестная, ни кем не покоренная! А сколько на небе звезд! 4.567, 4.568, 4569…
Нет, я их никогда не пересчитаю. А вон там, вдали загорелась новая звезда, а вон еще, да не одна …
(Звездочет поворачивается к зрителям и рассматривает детей)
- Сколько здесь маленьких звездочек. Еще вчера их не было (Убирает телескоп, удивляется.)
-Ой, а это не звезды?! Где я?
Ведущий: Здравствуй Звездочет. Ты не ошибся, эти ребята и на самом деле звездочки. Одни из них маленькие, другие - большие, яркие.
Ребята наши - это звездочки планеты Знаний.
Звездочет: Какой планеты? Что-то я такую планету не знаю.
Ведущий: Ты многое не знаешь. Знаешь ли ты, Звездочет, какой сегодня день?
Звездочет: Какой…. обычный день.
Ведущий: Сегодня праздничный день. Скажите, ребята, дружно, хором.
-Дети: 12 апреля – День космонавтики.
Звездочет: А что это за праздник?
Дети: В этот день Ю.А. Гагарин впервые полетел в открытый космос.
Звездочет: Значит, все-таки полетели. Ах, как я мечтал всю жизнь побывать в космосе, приблизится к звездам.
Ведущий: Мы можем тебе помочь. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие. Согласен ли ты полететь с нами?
Звездочет: Конечно, согласен!
Ученик 1.
Далекие звезды над нами горят,
Зовут они в гости отважных ребят.
Собраться в дорогу нетрудно для нас –
И вот мы к полету готовы сейчас.
Ученик 2.
Ждет нас быстрая ракета,
Облетим вокруг планеты.
Звезды, в гости ждите нас,
Отправляемся сейчас.
Звездочет: Отправляемся? КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Диктор пульта управления: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома “Маленькая страна”. Приветствуем пассажиров первого рейса “планета Знаний”. К полету все готовы?
Ученики: Все!
Диктор пульта управления: Самочувствие хорошее?
Ученики: Хорошее!
Диктор пульта управления: Настроение бодрое?
Ученики: Бодрое!
Диктор пульта управления: Пристегнуть ремни!
Ученики: Есть пристегнуть ремни!
Диктор пульта управления: На старт!
Все кладут руки на колени
Диктор пульта управления: Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р. - р. - р. - р.!”
Диктор пульта управления: Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
Ученики: Пять, четыре, три, два, один – пуск!
Звучит музыка.
Сценка с планетами.
Ведущий: Посмотрите вокруг, мы в открытом космосе. Участники быстро надевают ободки на голову с названиями планет.
Капитан - космонавт
Эй, Земля, моя планета,Где твой край?
Земля:
А вовсе нет.Вкруг своей оси вращаюсь,Солнцем я обогреваюсь.Вокруг Солнца я кружу,Знать, не на китах лежу.
Кто ж она – твоя семья,Братья, сестры, сыновья?
Планеты отвечают. Я - Венера, я – Меркурий
Земля.И еще шесть братьев хмурых: Марс -, Юпитер - и Сатурн -Я Плутон, Уран, Нептун. (Планеты встают на свои места – как в звездном небе).
Капитан.
Эй, Земля, а с кем ты дружишь?Иль одна вкруг Солнца кружишь?
Земля. (Показывает на планеты)
Я в компании приличной:Братья есть, и есть сестрички.Мы горды своей почтеннойНашей Солнечной системой.
Капитан.
Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех планет!
ФИЗМИНУТКА. Вся группа поет песню «Земля в иллюминаторе»
Ведущий: Вот мы с вами и на планете Знаний. Ребята, давайте расскажем звездочету о сегодняшнем празднике.
1.50 лет назад 12 апреля 1961 года произошло это великое событие. В этот день первый в мире человек поднялся в космос. Презентация
2.Когда мы вырастим, -
Мы в космос полетим.
Ну, а пока мы рассказать хотим,
О людях тех, умелых и отважных,
Что покорили космос.
3. Очень важно
Не забывать имен их-
Всех космонавтов и ученых,
Которые законы нужные открыли
И нам дорогу в космос проложили.
4.В Калуге под Москвой,
Учитель жил один простой,
Всю жизнь о космосе мечтал,
Сам нужные науки изучал,
Провел огромную работу
И начал создавать
Теорию космических полетов (портрет Циолковского)
5.Но кто построил первую ракету?
Вы знаете об этом?
Конструктор, академик Королев.
К полету первый спутник был готов.
В минувшем веке, в 57 году,
Он полетел благодаря труду.
Конструкторов, ракетчиков, рабочих,
И был он первым в мире, между прочим! (портрет Королева)
5.Через 4 года новый был успех-
Поднялся в космос первый человек!
Гагарин Юрий – выполнил полет.
Вокруг земли наш облетел пилот.
Благополучно совершил виток
Комический корабль «Восток» (портрет Ю.Гагарина)
6. Титов, Попович, Николаев и Быковский
После Гагарина летали в космос.
Все больше космонавтов новых,
И Валентина Терешкова
Была средь первых космонавтов (портреты названных и В.Терешкова)
7.Чтоб космонавтом стать,
Здоровьем крепким надо обладать.
И образ жизни правильный вести,
И подготовку долгую пройти.
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь (слайды космических кораблей, фото из космоса).
8. Конечно, каждый может захотеть
Из космоса на Землю посмотреть.
Но хватит ли терпения и сил?
Лишь тот, кто храбро все переносил,
Отправится в космический полет!
Вперед, ребята, космос нас зовет!
Ведущий:
-Космос нас – зовет! Представляю вашему вниманию три космических экипажа. Мы находимся в открытом космосе.
- Ребята, а какие качества мы взяли с собой в путешествие? Почему?
Оглядитесь!
Что же мы видим вокруг? Как выглядит звездное небо?
Конкурс «Звездное небо». У каждого экипажа на столе – конверт, в нем – звезды. Сейчас мы проведен викторину и узнаем, какой экипаж лучше готов к сегодняшнему полету. Если вы отвечаете на вопрос верно – вам предоставляется право - поместить звезду на наше звездное небо.
Вопросы:
1.Назови планеты Солнечной системы.
2.Назовите дату, когда отмечается День космонавтики.
3.Назовите женщин-космонавтов (С Савицкая, В.Терешкова, Е.Серова)
4.Назовите имя первого космонавта.
5.Как называется город, в котором живут и работают космонавты (Звездный – городок, Королев)
6.Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?
( Космодром)
7.Как называют планету МАРС? Почему? ( Марс покрыт красноватой пылью)
8.Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? ( К.Циолковский)
9.Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по вселенной)
10. Как называется летательный космический аппарат? (ракета)
11.В какой галактике мы живем? ( Млечный путь)
12.Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)
-Есть ли в нашем селе космическая улица? Как она называется? Почему?
- Посмотрите, как преобразилась наша галактика.
- Летим, летим дальше… Экипажи, а как выглядят ваши космические корабли?
Конкурс « Космический корабль»
Задание: Собрать модель своего космического корабля и поместить на звездное небо.
-Ребята, а как вы думаете, почему наш следующий конкурс называется «Здоровье»?
- Итак, задание надуть воздушный шар за 1 минуту.
Следующий конкурс « Космическая еда». Очень интересно сколько раз кушают космонавты и что они кушают? Что вы читали об этом?
Перед вами наборы продуктов. Ваша задача выбрать те, которые можно взять в космос. Объясните свой выбор. МОЛОДЦЫ!
- Вы справились со всеми конкурсами.
- Очень трудно выделить лучший экипаж. Только благодаря совместным усилиям, совместной работе мы создали это звездное небо, космические корабли. Я думаю, что все вы – победители сегодня! Потому что мы – вместе, мы рядом, мы преодолели все препятствия.
Звездочет: Хорошая планета, такие интересные на ней люди живут. Как много я узнал. Я хочу поскорее рассказать своим друзьям об увиденном.
Ведущий: Ты прав звездочет. Пора возвращаться.
Диктор пульта управления: Внимание! Говорит служба управления полётом. Наш полет подходит к концу. Всем пристегнуть ремни, приготовиться к спуску! Фиксируем приземление.
Дети: Ура! Ура! (машут флажками)
Диктор: Отстегнуть ремни!
Дети: Есть отстегнуть ремни!
Диктор: Спуститься на землю!
Дети: Есть спуститься на землю!?
ФИЗМИНУТКА
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. Руки вверх, в стороны вниз
потянулись руки вверх
руки в кулачки сжимать
Руки перед глазами
ноги вместе, руки вверх, покачаться
наклон вниз, руки машут тик-так
присесть руки вперед
Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться
руки вниз, поднять голову вверх
потянулись вверх, руки вверх
Руками берем созвездия
Ученик 7.
Сила в борьбе сильным дана,
Тем, кто стартует завтра.
Слава тебе, наша страна, -
Родина космонавтов!
Ученик:
Вы ждите нас звезды, когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля,
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах ее птицы поют.
Ученик:
Еще мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
О летних походах по свежей росе,
О влажных камнях на песчаной косе.
Ученик:
Вы спешите, ребята в свой класс,
Без учебы дела не пойдут –
Космонавты растут среди нас
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ученик: Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро наступит тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
- Вспомните, с чего мы начали наше творческое дело? С разговора о мечте?
И как доказательство того, что человеческая мечта осуществима, посмотрите на этот слайд. Перед вами наш соотечественник, больше того наш земляк - Евгений Тарелкин, уроженец села Горшково Дмитровского района Московской области. Его мечта тоже осуществилась. В октябре 2012г он составе экипажа корабля СОЮЗ -32тоже побывал в космосе.
Перед вами листочки и ручки. А прошу вас написать на листочках свою самую сокровенную мечту. То, чего вы хотите больше всего, и к чему вы будете стремиться. Запакуйте свою мечту в капсулу наших маленьких летательных аппаратов, привяжите их к воздушному шарику.
МУЗЫКА «Заправлены в планшеты..»- Экипажам построиться в колонну по одному: взять в руку шарики. На месте шагом марш!
Вы готовы выпустить в небо свою мечту?
А теперь подумайте еще раз, как вы будете приближаться к исполнению вашей мечты, осуществлять задуманное.
Пульт управления полетом:
- Воздушные летательные аппараты к запуску готовы?
- Готовы!
- Начать отсчет перед стартом: 10, 9……..0.ПУСК!
- Ну и в заключении я желаю всем вам исполнения вашей мечты. Всего вам хорошего!