Классный час Образование-путь к успеху

КЛАССНЫЙ ЧАС в 5 классе

ОБРАЗОВАНИЕ – ПУТЬ К УСПЕХУ.

Образование – это умение правильно действовать в любых жизненных ситуациях.
Д. Хиббен.
ЦЕЛИ: - осмысление ценностного содержания понятий «успех» и «образование»;
- формирование позитивной личностной позиции учащихся по отношению к категории успеха.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Мы будем разбираться в вопросе: как добиться успеха, что нужно сделать, чтобы стать успешным человеком.
Так что же такое успех? Какие ассоциации у вас возникают, когда мы произносим слово успех?
На доске записаны слова «образование и успех».
Учащиеся высказывают своё мнение, называют ассоциации, в результате чего на доске появляются следующие записи.
Образование
Успех
Знания
Труд
Преодоление неудач
Учёт ошибок
Сотрудничество с другими людьми
Отстаивание своей точки зрения
Удача в достижении чего-нибудь
Признание других
Хорошие отметки
Собственные достижения
Хорошая работа
Хороший дом
Учитель. Что же нужно для того, чтобы добиться успеха? Чтобы осуществились все названные вами составляющие успеха? Попытаемся разобраться. Я буду предлагать вашему вниманию утверждения, с которыми вы можете согласиться, не согласиться или дать ответ: «Не знаю». Если вы согласны с моим утверждением, то встаньте, пожалуйста, около таблички со словом ДА. Если не согласны – встаньте рядом с табличкой НЕТ. Если вы затрудняетесь ответить на данный вопрос, то ваш ответ – НЕ ЗНАЮ.
– Я считаю, что К.С. Станиславский был прав, утверждая: «Каждый день, который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знаний, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
– Я считаю, что Томас Эдисон, знаменитый изобретатель, был неправ, утверждая: «Я твердо верю в удачу. И я заметил, чем больше я работаю, тем я удачливее». (Я считаю, чтобы добиться успеха, надо много трудиться).
– Я считаю, что путь к успеху начинается с неудач.
– Я считаю, что успешный человек не имеет право на ошибку.
– Я считаю, чтобы добиться успеха, надо с пониманием относиться к другим людям, что поможет сотрудничеству.
– Я считаю, что формула неудачи – пытаться всем угодить.
– Однажды царь Птолемей спросил у Евклида: «Нет ли каких-нибудь способов побыстрей, полегче изучить геометрию?» На что великий математик ответил: «Нет царских путей в геометрию!» Итак, утверждение: нет «царских путей к успеху».
Учитель. Итак, последнее утверждение: «Знания, труд, учёт ошибок, сотрудничество с другими людьми, отстаивание своей точки зрения – всё это образование».
Учащиеся соглашаются с этим утверждением.
Ребята делают вывод: «Чтобы добиться успеха, нужно образование».
Учитель. Конечно, мы назвали не все составляющие образования, которые приводят к успеху, их гораздо больше.
Путь к успеху:
- «Почаще оглядывайтесь в прошлое, наслаждайтесь настоящим, мечтайте о будущем».
- Имейте мечту
- Разработайте план
- Поставьте цели
- Находите правильные решения, делайте правильный выбор
- Делайте правильные выводы
- Находите нужные мотивации своих действий
- Всё время учитесь
- Увлекайте за собой других
- Извлекайте уроки из ошибок
- Не забывайте про свою индивидуальность
- Руководствуйтесь здравым смыслом

МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА
Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее:
- Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить – действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь.
- Ключи к успеху – в вашем кармане. Свой успех нужно «выпекать» каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкина, Королева...
- Реальные цели и активная деятельность – главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться – и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны.
- Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.
- Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: «Я твердо знаю, что у меня все получится».
- Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества.
- Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми.
- Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.
- Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, – работайте еще!

Заключение. Выводы детей.