Презентация к классному часу Толерантность — путь к миру


«Толерантность – путь к миру» «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного:научиться жить на земле, как люди». Б. Шоу Цель: Продолжить формирование у учащихся понимание “толерантности”, выработать основные черты толерантной и интолерантной личности. Развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Задачи: дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности; развивать внимание, память, творческое мышление учащихся; воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между учащимися. Ход классного часа: Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать…»Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Сашенька, сейчас в школе меня зовут Александр, а когда я вырасту, меня будут звать Александр Николаевич».Для многих детей их имена и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребёнка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление. Учимся ценить индивидуальность Игра «Волшебная рука» Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках свои хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. (Рисунки можно вывесить на стену. Люди различны, различна их культура. Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.) Все люди на планете Земля разные. Определение толерантности Толерантность – это уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность – глобальная проблема, и наиболее эффективным способом формирования у подрастающего поколения является воспитание. Разные религии объясняют толерантность по разному Ислам:“Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как себя самого” Буддизм: “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям пятью способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову”. Христианство:“Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” Прощение Милосердие Уважение прав других Сотрудничество,дух партнёрства Уважениечеловеческого достоинства Сострадание Принятие другоготаким, какой он есть Терпимость к чужиммнениям, верованиям,поведению Испанский язык: способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.Французский язык: отношение, при котором допускается, что могут думать или поступать иначе, нежели ты.Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер- дие, благосклонность, терпение, расположенность к другим.Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы- держанным, выносливым, уметь мириться с сущест- вованием кого-либо, чего-либо). Вопросы к учащимся: Какое из определений вам импонирует более всего? Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? Почему так актуальна толерантность в настоящее время? Международные соглашения, в которых раскрываются основные понятия и принципы толерантности. Декларация принципов толерантности ЮНЕСКО.Всеобщая декларация прав человека.Международный пакт о гражданских и политических правах. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации.Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него.Конвенция о правах ребёнка.Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религиозных убеждений.Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным или языковым меньшинствам.http://www.tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p12aa1.html Образ толерантности (работа в группах) Вы можете нарисовать образ в рисунке После выполнения задания каждая группа защищает свой образ толерантности.- На земле должны дружить маленькие и большие, толстые и худые, белые и черные, кошки и собаки, взрослые и дети, Африка и Евразия, … они должны уметь договариваться между собой. Символы толерантности Символ толерантности - радужный флаг сплетенные разноцветные руки Качества толерантности (работа в группах) На столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения другихдоброжелательность желание что-либо делать вместепонимание и принятиечуткость, любознательностьснисходительностьдоверие, гуманизм непониманиеигнорированиеэгоизмнетерпимостьвыражение пренебреженияраздражительностьравнодушиецинизмнемотивированная агрессивность Правила толерантного общения: Уважай собеседника. Старайся понять то, о чем говорят другие. Отстаивай свое мнение тактично. Ищи лучшие аргументы. Будь справедливым, готовым принять правоту другого. Стремись учитывать интересы других. Дерево толерантности Пусть каждый участник напишет , советы, свои пожелания, что нужно сделать, чтобы наш класс , школа, семья, город стали пространством толерантности. Листочки прикрепим к нашему дереву и пусть оно зазеленеет! Комплименты. Передаем импровизированный шарик соседу, сопровождая действие комплиментом в его адрес. Комплименты только самые добрые!Вывод: Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития личности. Не стесняйтесь говорить о себе хорошо, если вы найдете в себе что-то хорошее, то и окружающие смогут увидеть это в вас. Чем чаще мы видим хорошее в себе, тем больше мы видим хорошее в других. Большое спасибо всем за внимание!