Програама кружка: Подарки своими руками


ПРОГРАММА
Дополнительного образования
кружок «Подарки своими руками»
для обучающихся 7-12 лет
Срок реализации программы: 1 год
Берлин В.Ю.
Педагог дополнительного образования
п.Затобольск
2016 год
Пояснительная записка
Программа «Подарки своими руками» по содержанию, тематической направленности является сюжетной; по функциональному предназначению декоративно-прикладного искусства; по форме организации теоретической и практической; по времени реализации самостоятельная и групповая работа.
Программа «Подарки своими руками» предназначена для младших школьников (до 12 лет), для обучающихся в основной школе, для учащихся 1-6 классов классов и направлена на обеспечение дополнительной теоретической подготовки по технологии.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение обучающихся к общечеловечиским ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления обучающихся о направлениях в искусстве, знакомит с историей искусства, формирует чувство гармонии, патриотизма и т.д.
Изучение данного курса актуально в связи с творческой и практической
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт (при работе над проектом).
В соответсвии с концепцией учебного плана, принятой в организации ГУ «Дом детского творчества» отдела образования Костанайского района, программа курса расчитан на 108 часов. Периодичность занятий - 3 раза в неделю (с делением на подгруппы или без деления).
Целью данного курса (программы) является:
создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Логика освоения учебных тем определяется задачами (обучающими, развивающими, воспитательными):
Изучение совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами при работе с фетром, фоамираном, бисером, пайетками, бусинами;
выявление формирования образного, пространственного мышление и умения выразить свою мысль с помощью объемных форм;
освоение формирования творческих способностей;
овладение правильности работы с материалом;
способность различать данную технологию от другой;
приобретение исследовательских компетенций;
повышение интереса к творческому процессу;
воспитание духовной культуры;
развитие смекалки, изобретательности и устойчивого интереса к творчеству.
Структура программы состоит из 2 образовательных блоков: (теория, практика). Все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических заний, но формирование деятельностно-практического опыта.
Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение создавать рисунок, модели и т.д. Дети 7-12 лет способны на эмоциаонально – образном уровне выполнять предлагаемые задания.
Результаты обучения по данному курсу достигаются в каждом образовательном блоке.
В планирование содержания включены итоговые занятия, которые проводятся в конце изучения каждого тематического блока (после завершения работы по программе).
Освоение содержания предполагает два уровня учебных достижений: базовый и повышенный. Требования к этим уровням определяются в соответсвии с образовательной программой курса.
Ожидаемые результаты.
В результате работы по программе: «Подарки своими руками» обучающиеся должны знать: последовательность работы (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
как работать нужными инструментами и приспособлениями;
как самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  (выбор материалов, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль);
как изучить приемы пластической проработки поверхности и ее трансформации в объемные элементы;
как освоить основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов.
Должны уметь работать с бумагой, картоном, природными  материалами, подручными средствами (складывать, наносить разметку и т.п.).
Способны решать следующие жизненно – практические задачи:
Информационно-технологические:
умения (на пропедевтическом уровне)самостоятельно искать, отбирать, анализировать информацию;
способности задавать и отвечать на вопросы.
 Коммуникативные:
умение работать в группе, в парах: слушать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопонимания и уважения;
уметь обмениваться информацией по темам курса, фиксировать её в процессе коммуникации.
Учебно-познавательные:
умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;
умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, обобщение, построение ответа, формулирование выводов;
умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий.
Тематический план
Периодичность в неделю Кол-вочасов в неделю Кол-вочасов в год
2 3 108
№ Наименованиетем Общее
кол-во
часов В том числе Дата прове
дения
Теорети
ческих Практи
ческих 1 Вводное занятие. Работы из фоамирана. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности при работе. 0,5 0,5 2 Изготовление цветка одуванчик и листьев из фоамирана. Составление букета 2,5 2,5 3 Изготовление цветка роза и листьев из фоамирана. Составление букета 3 0,5 2,5 4 Изготовление цветка лилия и цветка из фоамирана. Составление букета 3 0,5 2,5 5 Изготовление цветка хризантема и листьев изфоамирана. Составление букета 3 0,5 2,5 6 Изготовление заколочки для волос. 3 0,5 2,5 7 Изготовление ободка для волос. 3 0,5 2,5 8 Изготовление броши для одежды из фоамирана. 3 0,5 2,5 9 Изготовление цветка мак и листьев из фоамирана. Составление букета. 3 0,5 2,5 10 Аппликация из фоамирана. Корабль. 3 0,5 2,5 11 Аппликация из фоамирана сказочные новогодние образы. 3 0,5 2,5 12 Изготовление ангелочка из фоамирана. 3 0,5 2,5 13 Поздравительная открытка из фоамирана. 3 0,5 2,5 14 Открытки-валентинки из фоамирана3 0,5 2,5 15 Вводное занятие. Работы из фоамирана. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности при работе. 0,5 0,5 16 Аппликация из фетра на тему: «Природа» 2,5 2,5 17 Аппликация из фетра на тему: «Казахский народ»
3 0,5 2,5 18 Поздравим маму. Открытка из фетра или фоамирана (на выбор) 3 0,5 2,5 19 Изготовление пенала из фетра 3 0,5 2,5 20 Изготовление сумочки из фетра 3 0,5 2,5 21 Изготовление заколочки из фетра 3 0,5 2,5 22 Изготовление телефонного чехла из фетра. 3 0,5 2,5 23 Изготовление сумочки для инструментов (иголки, нитки, ножницы) из фетра 3 0,5 2,5 24 Изготовление броши из фетра 3 0,5 2,5 25 Изготовление игольницы из фетра 3 0,5 2,5 26 Изготовление объемной игрушки из фетра (на выбор) 3 0,5 2,5 27 Изготовление ободка из фетра: «Мини маус» 3 0,5 2,5 28 Изготовление казахского головного убора из фетра 3 0,5 2,5 29 Из фетра: «Веселая подушка» 3 0,5 2,5 30 Аппликация из фетра на тему: «9 мая – день Победы!» 3 0,5
2,5 31 Тактильная подушка для самых маленьких 3 0,5 2,5 32 Ободок из фетра: «Принцесса» 3 0,5 2,5 33 Изготовление бижутерии из фетра 3 0,5 2,5 34 Аппликация из фетра: Весенний лес 3 0,5 2,5 35 Аппликация из фетра: Подводный мир 3 0,5 2,5 36 Модная сумка из фетра 3 0,5
2,5 37 Аппликация из фетра: Девушка в цветах 3 0,5 2,5 37 Поделки  по выбору
3 0,5 2,5 ИТОГО ЧАСОВ
108 18 90