КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Д.О. ПОДАРКИ СВОИМИ РУКАМИ


Тема урока: «Ёлочные игрушки - шар».
Цель урока: Выполнить ёлочную игрушку в технике модульного оригами
Задачи урока:
Обучающая:
Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – оригами
Ознакомить учащихся с историей появления нового года, новогодними традициями празднования в разных странах мира.
Научить работать по схеме, описанию предмета
Развивающая:
Развивать воображение, пространственное мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету, истории
Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Оборудование: белая и цветная офисная бумага, клей-карандаш, нитка, горячий клей.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением нового материала
Показ трудовых приемов
Самостоятельная работа
Выставка работ
Ход урока.
Орг. момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Теоретическая часть.
Новый год — один из тех редких праздников, которые единодушно отмечаются всем семимиллиардным населением Земли. В то время как всевозможные дни благодарения и дни рождения царствующих особ вовлекают в праздничную круговерть отдельно взятые нации, новогодние торжества сплачивают всех и вся, независимо от национальности, вероисповедания и цвета кожи. При этом, разумеется, формы это действо приобретает самые удивительные, и традиции празднования Нового года в разных странах мира схожи, пожалуй, только в одном: отсчёте последних мгновений уходящего года и встрече года будущего. И пусть встретить хотя бы по одному Новому году в каждом из двух сотен государств планеты по понятным причинам не удастся (во всяком случае, при современном развитии науки), выбрать самые интересные способы «отмечания» и воплотить их в жизнь вполне реально.
Русский Новый год
История появления нового года
Один из календарных праздников. До XV века на Руси новый год начинался не с января, как в настоящее время, а с 1 марта (как в республиканском Древнем Риме) (в некоторых разновидностях календаря около этого числа, возможно в ближайшее полнолуние), или с 1 сентября как в Византии, по юлианскому календарю. С XV века преобладающей датой для Нового года становится 1 сентября.
Сведения о праздновании Нового года появляются с конца XV века. «Парижский словарь московитов» (XVI век) сохранил русское название новогоднего праздника: Первый день во году.
С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю).
Новогодняя ёлка
Основная статья: Новогодняя ёлкаВстреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции в доме устанавливается новогодняя ёлка. Во многих странах её ставят на Рождество и именуют рождественской ёлкой. Ёлку наряжают и украшают разнообразными игрушками.
Дед Мороз
Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. Собирательный образ Деда Мороза построен по мотивам агиографии Святого Николая, а также описаний древнеславянских божеств Позвизда, Зимника и Корочуна.
В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе, расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке), с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

В Италии Новый год начинается шестого января. Согласно поверьям, в эту ночь на волшебной метле прилетает добрая Фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголек.
Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его свой страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.
На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия.
В итальянской провинции издавна существует такой обычай: 1 января рано утром домой необходимо принести воду из источника. "Есле тебе нечего подарить друзьям, - говорят итальянцы, - подари воду с оливковой веточкой". Считается, что вода приносит счастье.
Для итальянцев также важно, кого они первым встретят в новом году. Если 1 января первым встречным, которого увидит итальянец, будет монах или священник - это плохо. Нежелательно также встретится с маленьким ребенком, а встретить горбатого деда - это к счастью.
Швеция. Новый год - праздник света
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Ее наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажженными свечами. Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке - сливки, собаке - сахарную косточку, ослику - морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.

Англия. Чтобы быть вместе целый год, влюбленные должны поцеловаться
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей на сюжеты старинных английских сказок. Лорд Беспорядок ведет за собой веселое карнавальное шествие, в котором принимают участие сказочные персонажи: Хобби Хорс, Мартовский заяц, Шалтай-Болтай, Панч и другие. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары.
Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками. Первая новогодняя открытка была напечатана в Лондоне в 1843 году.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для ослика.
О приходе Нового года возвещает колокол. Правда звонить он начинает немного раньше полуночи и делает это "шепотом" - одеяло, которым он укутан, мешает ему продемонстрировать всю мощь. Но ровно в двенадцать колокола раздевают, и они начинают громогласно звонить в честь Нового года.
В эти минуты влюбленные, чтобы не расставаться в будущем году, должны поцеловаться под веткой омелы, считающейся магическим деревом.
В английских домах к новогоднему столу подают индейку с кашатнами и жареным картофелем под соусом, а также тушеную брюссельскую капусту с мясными пирогами, после чего следуют пудинг, сладости, фрукты.
На Британских островах имеет большое распространение обычай "впуска Нового года" - символический рубеж перехода от прошлой жизни к новой. Когда часы бьют 12, открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
Вьетнам. Новый Год приплывает на спине карпа
 
Новый год, Праздник Весны, Тет - все эти названия самого веселого вьетнамского праздника. Ветви расцветающего персика - символ Нового года - должны быть в каждом доме.
Дети с нетерпением ждут полночи, когда можно начать пальбу маленькими самодельными хлопушками.
Во Вьетнаме Новый год отмечается по лунному календарю, между 21 января и 19 февраля, когда здесь наступает ранняя весна. За праздничным столом - букеты цветов. В новогоднюю ночь принято дарить друг другу веточки персикового дерева с набухшими почками. С наступлением сумерек вьетнамцы разводят костры в парках, садах или на улицах, у костров собираются несколько семей. На углях готовятся особые лакомства из риса.
В эту ночь забываются все ссоры, прощаются все обиды. Вьетнамцы считают, что в каждом доме живет бог, и в Новый Год этот бог отправляется на небеса, чтобы там рассказать, как провел уходящий год каждый из членов семьи.
Когда-то вьетнамцы верили, что бог плавает на спине карпа. В наше время на Новый год вьетнамцы иногда покупают живого карпа, а потом выпускают его в реку или пруд. Они также полагают, что первый человек, который войдет в их дом в Новом Году, принесет удачу или неудачу в наступающем году.
Франция. Главное - обнять бочку с вином и поздравить ее с праздником
Французский Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам.
Сантоны - деревянные или глиняные фигурки, которые ставят возле елки. По традиции, хороший хозяин-винодел непременно должен чокнуться с бочкой вина, поздравить ее с праздником и выпить за будущий урожай.
Финляндия. Родина Деда Мороза
 В заснеженной Финляндии основным зимним праздником считается Рождество, которое отмечают 25 декабря. В рождественскую ночь, преодолев долгую дорогу из Лапландии, в дома приходит Дед Мороз, оставляя на радость детворе большую корзину с подарками.
Новый год - своего рода повторение Рождества. Вновь вся семья собирается у ломящегося от разнообразных яств стола. В новогоднюю ночь финны пытаются узнать свое будущее и гадают, расплавляя воск и вливая его затем в холодную воду.
Германия. Санта Клаус приезжает к немцам на осле
В Германии считают, что Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесет Санта Клаус, а в башмаки кладут сено - угощение для его ослика.
Япония. Лучший подарок - грабли, чтобы загребать счастье
 Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
Ледяные дворцы и замки, огромные снежные скульптуры сказочных героев украшают под Новый год северные японские города.
108 ударов колокола возвещают приход Нового года в Японию. По давнему поверью, каждый звон "убивает" один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). Но у каждого из пороков есть 18 различных оттенков - вот по ним и звонит японский колокол.
В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности. Сосна олицетворяет долголетие, бамбук - верность, а слива - жизнелюбие.
Еда на столе - тоже символическая: длинные макароны - знак долголетия, рис - достатка, карп - силы, фасоль - здоровья. В каждой семье готовят новогоднее угощение моти - колобки, лепешки, булки из рисовой муки.
Утром, когда Новый год вступает в свои права, японцы выходят из своих домов на улицу - встречать восход солнца. С первыми лучами они поздравляют друг друга и дарят подарки.
В домах ставят ветки, украшенные шариками моти, - новогоднее деревце мотибана.
Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек - игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея.
Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье. Грабли из бамбука - кумаде - делают размером от 10 см до 1,5 м и украшают их разнообразными рисунками и талисманами.
Для того, чтобы задобрить Божество года, которое приносит счастье в семью, японцы строят перед домом небольшие воротца из трех бамбуковых палочек, к которым привязывают сосновые ветки. Более состоятельные люди покупают карликовую сосну, росток бамбука и маленькое деревце сливы или персика.
Практическая часть.
Показ готовой ёлочной игрушки.
Выбор материала: цветная бумага.
Алгоритм изготовления изделия. Показ изготовления (идет одновременно рассказ и изготовления поделки):
 Схема: 1-2 ряды по 6 модулей, 3-4 ряды по 12 модулей, 5-9 ряды по 24 модуля, 10-11 ряды по 20 модулей, последний 21 ряд 10 модулей. Далее в технике квиллинг делаем пластину (полоски шириной 5мм плотно закручиваем до диаметра приблизительно 15-20мм). Продернуть нить-петельку через центр пластины. Приклеить пластину к шарику.
 
 
Самостоятельная работа детей.
Уборка рабочего места.
Домашнее задание:
Приготовить модули для следующей поделки
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОРИГАМИ
ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей средствами оригами.
ЗАДАЧИ:
- научить детей конструировать по типу оригами, используя графический язык оригами;
- развивать эстетическое восприятие, компоновать готовые оригами в панно, учить созерцать красоту, наслаждаться ею;
- расширять представление детей о разнообразии животного и растительного мира, активизировать их познавательную и речевую активность;
- воспитывать у детей внимание, собранность, дисциплинированность, уверенность в своих силах и способностях.
 Оборудование и материалы:
1.Набор цветной бумаги для аппликации (двусторонней, мелованной и т.д.)
2.Заранее приготовленные квадраты или прямоугольники белой или цветной бумаги со стороной не менее 15- 20 см.
3.Набор цветного картона,
4.Бумага белая альбомная,
5.Ножницы,
6.Простой карандаш,
7.Линейка,
8.Клей – карандаш.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Наведение рабочего порядка
2. Проверка готовности учащихся к занятию.
3. Объявление темы и цели занятия.
II. Объяснение нового материала.
Вводная беседа.
Педагог. У нас сегодня необычное занятие. Мы совершим с вами путешествие. А в куда, вы узнаете чуть позже.
- А сейчас я вам расскажу очень интересное стихотворение, а вы будете меня внимательно слушать и проверять, как вы готовы к занятию.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
- Все готовы? Молодцы!
Сначала мы познакомимся с искусством «Оригами».
А знаете ли вы, что такое «Оригами»?
Молодцы ребята! Действительно! Оригами - это искусство складывания из бумаги.
- Откуда к нам пришло это искусство, из какой страны?
Совершенно верно, искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца – Японии много столетий назад. И уже очень давно получило развитие в нашей стране. И каждый из вас наверняка мастерил поделку из бумаги: кораблик, самолет и многое другое.
- На сегодняшнем занятии мы будем изготавливать поделку, используя технику оригами.
III. Практическая работа.
Педагог. Сегодня с вами сделаем рыбку и проведём игру.
left0
Вырежьте из цветной бумаги квадрат размером 10x10 см.
3. Совместите точки.
2. Согните по линии.

4. Два передних угла поднимите наверх.
left0
5. Углы отогните в стороны.
6. Один слой бумаги отогни наверх по линии.
left0
left0
7. Загните наверх полоску.
8. Второй нижний треугольник отогните назад по линии.
left0
9. Соедините точки.
10. Отрежьте по линии и отогните верхний слой бумаги.
Педагог. Для выполнения нам потребуются ножницы. Поэтому, вспомним правила безопасной работы с ними.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота:
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.

11. Рыбка готова.
left0
12. К концу карандаша или трубочки привяжите нитку. К свободному концу нитки привяжите скрепку, у которой немного отогните конец. Удочка с крючком готова.
13. Постарайтесь поддеть рыбку снизу за нос.
Физминутка.
Птицы летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Птицы летели, на воду сели.
Сели, посидели, снова полетели.
Педагог. Сейчас поиграем в игру «Рыболовы».
Игра «Рыболовы»
Что нужно для игры: стол, стулья и удочки по количеству игроков, 40
60 рыбок.
Участники игры: ведущий, 10 и более игроков.
Время игры: 3-5 мин.
Правила игры
Каждому игроку определяется стул, на который он будет складывать свой улов. На столе раскладываются рыбки. По сигналу начинают ловить рыбу. Если рыбка срывается с крючка на пол, то она кладётся обратно на стол.
Подведение итогов
Побеждает тот игрок, чей улов больше.
Можно провести несколько раундов игры. Результаты раундов удобно фиксировать таблице.
Советы
• Игрокам желательно перед соревнованием потренироваться.
• Сделайте рыбок разных размеров и за маленькую пойманную рыбку давайте 2 очка.
• Время игры можно не ограничивать.
• Можно провести несколько раундов.
IV. Проверка и оценка знаний. Подведение итогов занятия.
- Как вы славно потрудились. Вы настоящие мастера. Молодцы!
Уборка рабочего места.
Вот закончился урок
Всё убрать нам надо в срок.
Мусор быстро соберите.
И порядок наведите.
Наше занятие подошло к концу. Давайте друг другу улыбнёмся. Дарите улыбки своим одноклассникам и родным. И помните ребята, что «Красота спасёт мир!»
23 февраля - день воинской славы России, которую российские войска обрели на полях сражений. Изначально в этом дне заложен огромный смысл - любить, почетать и защищать свою Отчизну, а в случае необходимости, уметь достойно ее отстоять. Защищать родную русскую землю воинам приходилось очень часто, но всегда русский солдат с честью выполнял свой долг.
Конечно, особое внимание и значение 23 февраля - День защитника Отечества приобрел в год 70-летия Победы в Великой Отечественной Войне. В России Великая Отечественная Война коснулась абсолютно каждой семьи. Для всех, победа - это величайший подвиг народа за всю мировую историю, но, это такая трагедия, которая ни в коем случае никогда больше не должна повториться.
В настоящее время, несмотря на определенные трудности, мы можем быть спокойны за мир на нашей земле, за чистое небо над головой, благодаря настоящим защитникам
Все знают, что 23 февраля это День Красной Армии, позднее переименованный в День защитника Отечества, собственно на этом все познания большинства об истории возникновения этого праздника заканчиваются. Интересно, этот день стал праздничным из-за большой победы, или 23 февраля изначально отмечался совсем другой праздник, а потом историю подкорректировали, и получился День Красной Армии? На самом деле есть два различных взгляда на историю празднования и возникновения 23февраля, как праздника.
23 февраля – дань победе?
Принять считать, что история праздника 23 февраля начинается с 1923 года, когда собственно и был издан приказ, согласно которому за 23 февраля утвердился статус праздничного дня, и закрепилось название «День Советской Армии и Военно-Морского Флота». Причин, по которым был выбран для празднования именно этот день, называлось несколько. Первая и основная, это победа 23 февраля 1918 года под Нарвой и Псковом над немецкими войсками.
Второй причиной называют несовершенство бюрократического аппарата молодого Советского государства. В то время праздничным (не выходным, а памятным) объявлялся, чуть ли не каждый второй день. После какие-то из этих праздников забывались, какие-то объединялись, вот и с 23 февраля произошла примерно та же история. Строго говоря, днем рождения Красной Армии можно считать 28 января 1918 года, когда вышел соответствующий Декрет. А днем образования Рабоче-крестьянского Красного флота – 11 февраля 1918 года. Вот эти две памятные даты объединились в общий праздник, который стали отмечать 23 февраля. Почему именно 23, ведь логичней было бы назначить праздничным днем 28 января или 11 февраля? Логика вещь хорошая, но в организации праздников ею редко пользовались, особенно во времена прихода новой власти. Выбор этой даты произошел случайно. Спустя год после принятия Декрета об организации Красной Армии, было решено отметить годовщину. Но к 28 января 1919 года подготовиться не успели и перенесли праздник на 17 февраля (эта дата тоже, по всей видимости, была выбрана произвольно). А еще через год эти два праздника объединились с Днем Красного подарка (агитационное мероприятие) и стали отмечаться 23 февраля.
23 февраля и 8 марта – близнецы?
Другая версия возникновения 23 февраля как праздника отрицает, какие бы то ни было победы армии, а обвиняет во всем смену календаря. Дело в том, что 8 марта был праздничным днем для всех интернационалистов. Учитывая тот факт, что до революции Россия жила по календарю старого стиля, этот праздник у нас отмечался 23 февраля. Потом режим, а вместе с ним и календарь сменились, а привычка что-то отмечать 23 февраля осталась. А тут так удачно Декреты об организации Красной Армии и не менее Красного флота вышли, вот и оправдание 23 февраля нашлось. Именно благодаря смене календаря, у нас есть 2 праздника, известные в народе, как «мужской» и «женский» дни, и поэтому же они так близко расположены друг к другу. Еще позднее появилось еще одно объяснение празднику, якобы именно 23 февраля была одержана блестящая победа над немецкими захватчиками. Правда, историки ставят этот факт под сомнение, 23 февраля 1918 года советскими войсками под Псковом всего лишь была отбита атака немецких войск. А 24 февраля и вовсе оборона была прорвана, так что победой эти действия назвать сложно. А если вспомнить, что именно 23 февраля 1918 года было принято решение о принятии условий «Брестского мира», то версия о победе становится и вовсе несостоятельной.
Но как бы там ни было, 23 февраля уже давно всеми любимый праздник, в который мы очередной раз благодарим наших мужчин за их силу, и за то, что они рядом.
 
Оригами "Кленовый лист"Для того чтобы сделать кленовый лист оригами, необходимо сложить три одинаковых модуля: один большой и два меньшего размера.
квадрат сложите по диагонали, наметив линию;
полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;
боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;
теперь разместите заготовку перед собой горизонтально;
короткий левый угол согните и заправьте внутрь;
верхний и нижний левые углы сложите на себя, наметив две складки;
по этим складкам вогните оба угла внутрь;
углы левой стороны отогните в стороны, как бы раскрывая;
выполните еще две такие же детали.
Схема для изготовления:

Кленовые листь по данной схеме можно изготовить из цветной бумаги. Такими кленовыми листиками Вы можете украсить помещение, где будет проходить детский праздник, посвященный осени.
У Вас все получилось!

 
 
Тема: Открытка с сюрпризом на Новый год. Цель: Изготовление открыток с сюрпризом к новогоднему празднику. Задачи: 1. Образовательные: · сформировать представления о многообразии оформительских материалов; · закрепить, на практике, полученные знания в процессе изготовления открыток. 2. Развивающие: · развивать умение работать по заданному алгоритму. 3. Воспитательные: · Воспитывать уважение к ближнему; · воспитывать аккуратность; · воспитывать умение взаимодействовать с другими членами коллектива. Тип занятия: изучение нового материала. Формы организации обучения: фронтальная. Методы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный. Материалы и оборудование: ТСО, проектор, образцы различных новогодних открыток, схема "Этапы изготовления открытки с новогодней елочкой и сюрпризом", раздаточный материал, картон, картон с рисунком, клей ПВА, кисти для клея, атласные ленты, блестки, фигурный дырокол. План занятия: I. Организационный момент 1. Проверка готовности к занятию. II. Изучение нового материала 1. Беседа об истории Нового года. 2. Презентация «Новогодние открытки» 3. Динамическая пауза «Зайцы скачут скок-скок-скок,» III. Закрепление нового материала 1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки. IV. Итог занятия V. Рефлексия VI. Уборка рабочего места Ход занятия I. Организационный момент Приветствие обучающихся. - Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. - Какой скоро праздник? - Сегодня вы познакомитесь с историей праздника, Нового года. - Что принято дарить на праздник? - А самая ценная открытка, это сделанная своими руками. Затем вы сами попробуете изготовить поздравительную открытку с сюрпризом. II. Изучение нового материала 1. Беседа об истории праздника. Актуализация субъективного опыта (этап «Вызов») Педагог демонстрирует образцы новогодних открыток. Выявляет начальные знания обучающихся об изготовление открыток, для дальнейшего хода работы на занятии. Педагог задаёт вопросы обучающимся. Мы начнём наше занятие с беседы о празднике 1. Как вы думаете, какой из праздников мы встречаем зимой? 2. Кто знает, что за праздник Новый год? 3. Что можно подарить на праздник? 4. А из чего можно изготовить новогодние открытки? 5. Как вы думаете, что является главным атрибутом праздника? 6. Кому можно подарить открытку? (обучающиеся высказывают свою точку зрения по данным вопросам) Педагог: Новый год – первый день года, один из главных праздников. Многое, что кажется нам привычным и естественным, а порою и очень древним, на самом деле по историческим меркам появилось совсем недавно. Новый год для современного россиянина — зима, снег, детские утренники, ёлка с игрушками, Дед Мороз... Но всегда ли было так? За века российской истории Новый год менял положение неоднократно, он приходился сначала на первое марта, потом на первое сентября. А празднование нового года зимой в русские традиции ввёл великий реформатор Пётр I. Этот обычай, вместе с многими другими, он привёз с запада, где начало года принято было отмечать первого января. Ёлка также прибыла в Россию вместе с петровскими реформами. Елку украшали конфетами и игрушками. На Новый год люди празднуют, веселятся, дарят друг другу подарки. Дети встречают Деда Мороза и Снегурочку. И конечно наряжают елочку. 2. Презентация "Новогодние открытки" Комментарий слайдов педагогом: Существуют различные виды открыток. Но самые приятные – это сделанные своими руками. Делая открытки в ручную, мы вкладываем кусочек своей души, своего тепла, этим самым выражаем отношение к человеку, для кого предназначена эта открытка. Эти открытки сделаны детьми 3-7 лет. 3. Динамическая пауза "Зайцы скачут скок-скок-скок" Цель: снятие напряженности мышц тела. Педагог: Зайцы скачут скок-скок-скок, Да на беленький снежок Приседают, слушают – не идет ли волк! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три - в ладошки три хлопка, Головою три кивка. Педагог: Что можно сделать в подарок? - Что можно использовать при изготовление праздничной открытки? Новый год - это праздник веселье и красок, поэтому можно использовать разнообразные сочетания цветов, картинки, банты, блестки. III. Закрепление нового материала 1. Практическая работа по изготовлению новогодней открытки с сюрпризом. Педагог предлагает изготовить открытку с елочкой и с сюрпризом. Но елочка не простая, она из атласных ленточек. А какая елочка без подарков. Поэтому делаем подарки под елочку. Конечно нарядим новогоднее дерево. А самое главное, когда открываем открытку ….. там сладкий сюрприз. Дети по схеме собирают готовое изделие и выполняют работу индивидуально. Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения. IV. Итог занятия: Для контроля знаний обучающихся педагог предлагает ответить на следующие вопросы: 1. Что нового узнали о празднование Нового года? 2. Что мы использовали для изготовления, новогодних открыток? 3. Кому можно подарить? Педагог обобщает изученный материал и поводит итог занятия: вы сегодня познакомились с историей Нового года, на практике научились изготавливать открытку. И теперь собираясь на праздник, вы можете сделать подарок своими руками. Ведь в изделие, сделанное своими руками вкладывается душа и тепло. Педагог отмечает лучшие работы. V. Рефлексия Выяснить, что понравилось, запомнилось на занятии. Смайлики. Обучающимся раздаются кружочки, и предлагается нарисовать эмоции, полученные на занятии (улыбающийся – понравилось, грустный – не понравилось, прямая линия – не вызвало никаких эмоций). VI. Уборка рабочего места.