Сценарий праздника для 1 класса Прощание с азбукой


Праздник "Прощание с азбукой" 
Подготовила учитель начальных классов Бобравской СОШ Умеренкова Л.Н.Цели: в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «По дороге к Азбуке»; воспитывать умение общаться, помогать друг другу; создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми; способствовать раскрытию талантов у учащихся; Оборудование: зал украшен шарами, рисунками и поделками детей, аудиокассеты с записью песен. Ход праздника Под песню «Голубой вагон» дети входят в класс. Учитель. Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв которые могут составить сотни тысяч слов. Сейчас ребята 1 класса расскажут гостям, чему они научились за это время в школе. Песня «Чему учат в школе» 1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. 2. Всех знакомых, незнакомых - И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. 3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами. 4. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики. 6. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 7. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!» 8. Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! Учитель. Первая учебная книга «Азбука» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя - Азбуки- нет. Давайте, ребята, позовем её. Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя! Входит Азбука. Азбука. Я – «Азбука», учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда. -Тридцать три родных сестрицы,Писаных красавицы,На одной живут странице,А повсюду славятся!К вам они сейчас спешат,Славные сестрицы,Очень просят всех ребятС ними подружиться!
Дети читают стихи.
А теперь все буквы всталиВ азбучном порядке.
А: Аист с нами прожил лето, А зимой гостил он где-то. Б: Бегемот разинул рот, Булки просит бегемот. В: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону.Г: Гриб растёт среди дорожки - Голова на тонкой ножке. Д: Дятел жил в дупле пустом. Дуб долбил, как долотом.   Е и Ё: Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка - тоже. Ж: Жук упал и встать не может.  Ждёт он, кто ему поможет.З: Звёзды видели мы днём   За рекою, над Кремлём.   И: Иней лёг на ветви ели, Иглы за ночь побелели. К: Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз. Л: Лодки по морю плывут, Люди вёслами гребут. М: Мёд в лесу медведь нашёл - Мало мёду, много пчёл Н: Носорог бодает рогом. Не шутите и носорогом! О: Ослик был сегодня зол - Он узнал, что он - осёл. П: Панцирь носит черепаха, Прячет голову от страха.Р: Роет землю серый крот - Разоряет огород.С: Спит спокойно старый слон - Стоя спать, умеет он. Т: Таракан живёт за печкой - То-то тёплое местечко.   У: Ученик учил уроки - У него в чернилах щёки. Ф: Флот плывёт к родной  земле. Флаг на каждом корабле.  Х: Ходит по лесу хорёк - Хищный маленький зверёк.Ц: Цапля важная, носатая, Целый день стоит, как статуя.Ч: Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас.   Ш: Школьник, школьник, ты - силач: Шар земной несёшь, как мяч!Щ: Щёткой чищу я щенка.  Щекочу ему бока.Э: Эта кнопка и шнурок - Электрический звонок.Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый. Буквы в слове разделяю, Только жаль, меня теряют! Ы: Вот топор. Полено рядом,Получилось то, что надо. Получилась буква Ы - Все мы знать её должны
Ь: Я - мягкий знак. Меня найдёшь И в слове «льёт» и в слове «дождь».   Э: Эта кнопка и шнурок - Электрический звонок.Ю: Юнга - будущий матрос - Южных рыбок нам привёз.   Я: Ягод нет кислее клюквы! Я на память знаю буквы! 
Назвать весь алфавит
Из каких произведений эти сторки:
- Вдруг из маминой из спальни Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой. (Мойдодыр)
- Ох, и трудная это работа –
Из болота тащить бегемота. (Телефон)
- Воробышек прискакал
И коровой замычал…(Путаница)
- И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу» (Федорино горе)
- Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед. (Тараканище)
- Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу. (Муха-цокотуха)
вед.. А коль сегодня у нас праздник, все вместе мы будем играть, веселиться, поиграем в игру. «Подскажи словечко». (Дети садятся на стулья) Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот) Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб) В реке большая драка Поссорились два…(рака) Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф) И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам) Игра «Сколько слогов?»
На столе лежат цифры. Учитель называет слова: Бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове. Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.Если вы со мной согласны отвечайте хором, братцы:«Это я, это я, это все мои друзья»Если не согласны вы, то в ответ молчите.Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу…Кто мороза не боится, на коньках летит как птица…Кто из вас приходит в класс с опозданием на час…Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки…Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей…Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру…Кто из вас своим трудом украшает класс и дом…Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах…Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать…
Появляется Баба-Яга. Баба-Яга. Ой! Куда это меня занесло. Что у вас тут праздник. Какие дети нарядные и, наверное, очень умные. А попробуйте мои задания выполнить! Если выполните – улечу к себе в лес. А не выполните – заканчивайте свой праздник! Для начала отгадайте мои загадки! 1. Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают. (школа) 2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) 3. Отгадай, что за вещица, Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки. Что это? (ручка) 4. Пишет он , когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (карандаш) 5. В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки- Что угодно для души. (пенал) Баба-Яга. Ух, какие умные тут дети! Нет, запутаю, все перепутаю! Сказку вы читаете. А названия тоже знаете? Вот сейчас посмотрим. «Снежная принцесса» - «Снежная королева» «Желтая кепочка» - «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» - «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» - «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» - «Сказка о рыбаке и рыбке» Учитель. Видишь, Баба-Яга, ты ребят не провела. Уходи скорей, Яга, разболелась голова. 
ФЕДОРА: (входит) Фу-фу! Как тут все чисто и красиво!АЗБУКА: Здравствуйте, бабуля-красотуля!ФЕДОРА: Да какая я вам бабуля, я еще молодая, меня между прочим Федорой зовут! А вы зачем здесь собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?АЗБУКА: Дело пытаем.ФЕДОРА: Ой, а я так лодырей-бездельников люблю!АЗБУКА: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся, потому что ребята, все хорошо научились читать и могут это делать самостоятельно.ФЕДОРА: А я вот сейчас посмотрю, проверю, внимательные ли ваши дети. (читает стихи с ошибками)Тает снег, течёт ручей.На ветвях полно врачей!
Синеет море перед нами,Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,Но зато ему потом на крючок попался дом!
Врач напомнил дяде Мите:- Не забудьте об одном –Обязательно примитеДесять цапель перед сном!
ФЕДОРА: Нет, ребятушки так дело не пойдет! Я поняла вы меня обманываете, на ваш праздник пришли только самые умные дети, а тех кто не научился читать вы с собой не взяли. А давайте-ка проверим,
ФЕДОРА: (входит) Фу-фу! Как тут все чисто и красиво!АЗБУКА: Здравствуйте, бабуля-красотуля!ФЕДОРА: Да какая я вам бабуля, я еще молодая, меня между прочим Федорой зовут! А вы зачем здесь собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?АЗБУКА: Дело пытаем.ФЕДОРА: Ой, а я так лодырей-бездельников люблю!АЗБУКА: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся, потому что ребята, все хорошо научились читать и могут это делать самостоятельно.ФЕДОРА: А я вот сейчас посмотрю, проверю, внимательные ли ваши дети. (читает стихи с ошибками)Тает снег, течёт ручей.На ветвях полно врачей!
Синеет море перед нами,Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,Но зато ему потом на крючок попался дом!
Врач напомнил дяде Мите:- Не забудьте об одном –Обязательно примитеДесять цапель перед сном!
ФЕДОРА: Нет, ребятушки так дело не пойдет! Я поняла вы меня обманываете, на ваш праздник пришли только самые умные дети, а тех кто не научился читать вы с собой не взяли. А давайте-ка проверим,
Дети читают тексты
Звучит музыка, появляется Буратино. Буратино. – Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу) Я ведь в цирк собирался! Учитель. Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником. Буратино. – Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она меня надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку) . Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться! (подбегает к сидящим детям, поднимает их с места). Вставайте, вставайте, я сейчас вам танец классный покажу, он вам непременно понравится. Тетенька (обращается к азбуке), подержите, пожалуйста, мою книжку. Азбука. Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься со мной расстаться, вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам… Буратино. Тетенька, да вы чего? Я его ни разу еще не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу… Буратино. Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора…(пытается уйти, Азбука его удерживает) Азбука. Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы и ты не научишься читать, я тебя от себя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Азбуку) Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не нужна, поэтому все свои силы направлю на то, чтобы хоть немножко дать ума этому молодому человеку. (показывает в сторону Буратино) Думаю, что ему общение со мной не помешает. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе! (уходят) Дети. Прощай, дорогая Азбука, Расставаться с тобою жаль. Мы знаем буквы, знаем слоги, За все огромное спасибо тебе, Дорогая Азбука. Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало В нашей Азбуке родной. 
Учитель: - Уважаемые первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. На прощание споём: Исполняется песня: 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 
2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
Вручение книг и закладок.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо». Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то, что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! (хором) - Слово предоставляем родителям. Учитель. Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья!