Разработка праздника Прощание с Азбукой


Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой»
Классный руководитель 1Г
Лебедева И.С.
(Звучит музыка «Учат в школе»)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, администрация, учителя и конечно же, наши первоклашки! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера ваши детки только переступили порог школы, а уже сегодня мы можем сказать о том, сколько нового и интересного узнали и многому научились. И помогла им в этом первая книга «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомились с буквами и звуками, с частями речи.
Сегодня наши первоклашки приготовили для Вас праздник.
Вас приветствует 1 «а» класс.
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поем
Дружно в школе мы живем!
Вас приветствует 1 «б» класс.
Спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие умелые.
Вас приветствует 1 «в» класс.
Ребята в классе все дружны
Умны и больно хороши
Петерсона изучают
И вершины покоряют.
В зал приглашается 1 «г» класс.
Этот класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любит заниматься,
Петь, играть и танцевать.
1 уч.
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей- Дорогих учителей.
2 уч.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,
Первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч.
За окном весна танцует
День приветливый такой.
4уч.
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
5 уч.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
6 учВ день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку»- учебник первый
На столах своих нашли.
7 уч.
Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
8 уч.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчки шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9 уч.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало.
«Азбука» для нас была..10 уч.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
/Звучит музыка «Буратино»/
Вбегает Буратино, он растрепан, и взволнован.
Буратино:
Ой, мамочки, куда же я попал? Снова эта школа, я же в цирк собирался!
Появляется МальвинаМ. –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Ах, вот этот несносный мальчишка Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)М. – Вот-вот, в страну дураков!Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не знаешь.Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!М. – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Вбегает Незнайка:
Вы обо мне? А вот и я!Привет, друзья!А, Мальвина, и ты здесь.А что здесь происходит?Что за праздник такой, а я не знаю?Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?Дети: Нет! В школу нужно ходить.Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать,Бур. Резинкой каляки вытирать,Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать. Ребята, скажу вам по секрету, что «Азбука» для вас приготовила задания, задания не простые волшебные и для того, что нам ее увидеть нам нужно их выполнить
/Стук в дверь/
Мальвина: Извените я на минуточку
./приносит конверт/
В конверте несколько записок
1 ЗАПИСКА: 
Есть конверты в этом зале, Где написаны заданья. Первый близко здесь лежит Там, где музыка звучит. Конверт №1 Игра «Выбирай-ка» Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. А О У Б Ы Э согласная З Г Я Д Ф К гласная Ч Щ Ш Й твёрдый Задание 2: Угадай букву 1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж) 2. В этой букве нет угла - до того она кругла. До того она кругла - укатиться бы могла. (О) 3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф) 4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З) 5. Палочка и палочка, между ними галочка. И понятно сразу всем: получилась буква ... (М) 2 Записка: «А теперь второй ищите, Там откуда свет, тепло, Если шторы отодвинуть, Вмиг найдёте вы его.» Конверт № 2 Игра «Собери словечко» Задание: Собери волшебные слова из слогов. Детям со спа пас си ба бо зи по жи жа ты луй ста Родителям 3 Ю Д И РА К ВСТ НУ ВУЙ 3 Записка: Следующий найти несложно, Он под стулом закреплён. Если мы туда заглянем, Его обязательно найдём. Конверт № 3 Задание 1: Угадай сказочного героя Детям: Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком. Очень просто и не длинно Он зовётся … (Чипполино) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор … (Айболит) Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто это такая? Кто тут подскажет? /Золушка/Незн. Мы тоже кое- что умеем, хотите узнать?Мальвина. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.Мальвина. Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.Говорят, один рыбак в печкеВыловил башмак. (речке)Но зато ему потом На крючок попался дом! (сом)Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)Бур.Закричал охотник:«Ой, двери гонятся за мной!» (звери) Мальвина. Эх, вы, стихи заучивать не так – то просто. А может вы составите слово из букв. Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!Мальвина. А вот ребята сейчас быстро прочтут. 
Игра «живые слова»:
/составить слова: НАПЕЧАТАННЫЕ БУКВЫ/
дружба, школа.
Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»Мальвина. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Игра (2чел. от класса)
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.А сейчас, немного поиграем.
Мальвина:  Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.Инсценировка сказки Б ЗаходераИнсценировка «Сказка о букве Я»
АВТОР:
Всем известно:Буква "Я" в азбуке последняя.А известно ли кому,Отчего и почему?
ДЕТИ (хором)- Hеизвестно! АВТОР:- Интересно?ДЕТИ (хором)
- Интересно!
АВТОР:Hу, так слушайте рассказ.Жили в азбуке у нас буквы.Жили, не тужили,Потому что все дружили,Где никто не ссорится,Там и дело спорится.Только раз все дело всталоИз-за страшного скандала:Буква "Я" в строку не встала,Взбунтовалась буква "Я"!БУКВА Я
- Я, -сказала буква "Я", -Главная-заглавная!Я хочу, чтобы повсюдуВпереди стояла Я!Hе хочу стоять в ряду.Быть желаю на виду! -
АВТОР:
Говорят ей:БУКВЫ:
- Встань на место! -АВТОР:
Отвечает:БУКВА Я
 - Hе пойду!Я ведь вам не просто буква,Я - местоимение.Вы в сравнении со мною -Hедоразумение!Hедоразумение -Hе более не менее!АВТОР:
Тут вся азбука пришлаВ страшное волнение.БУКВА Ф:
- Фу-ты ну-ты! -                                                              АВТОР:
Фыркнул Ф,от обиды покраснев.БУКВА С:
- Срам! -АВТОР:
Сердито С сказала.АВТОР:
В кричит:БУКВА В:
- Воображала!                                                                                                                             
АВТОР:Проворчало П:БУКВА П:
- Попробуй,Потолкуй с такой особой!АВТОР:
Я затопала ногами:БУКВА Я:
- Hе хочу водиться с вами!Буду делать все сама!Хватит у меня ума! -АВТОР:
Буквы тут переглянулись,Все - буквально! - улыбнулись,И ответил дружный хор:
БУКВЫ:- Хорошо, идем на спор:Если сможешь в одиночкуHаписать хотя бы строчку, -Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я:
- Чтобы я да не сумела,Я ж не кто-нибудь, а Я!АВТОР:
Буква "Я" взялась за дело:Целый час она пыхтела,И кряхтела, и потела, -Hаписать она сумелаТолько "Я Я Я Я Я !"АВТОР:
Как зальется буква "X":БУКВА Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -                                                                 БУКВА А:
А за голову схватилась.Буква Б:
Б схватилась за живот...                                                                  
АВТОР:
Буква Я сперва крепилась,А потом  - как заревет:
БУКВА Я:- Я, ребята, виновата!Признаю вину свою!Я согласна встать, ребята,Даже сзади буквы "Ю"!АВТОР:
- Что ж, - решил весь алфавит, -БУКВА А:
Если хочет - пусть стоит!                                                               Дело ведь совсем не в месте.Дело в том, что все мы - вместе!ВСЕ БУКВЫ:
Чтобы все от А до Я -Жили, как одна семья!
Мальвина. Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку,
МУЗЫКА /»В гостях у сказки»/
это наверное Азбука к нам спешит.Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные – согласные.Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята? Дети: Да!Баба-Яга: – Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!Вед. – Хорошо, Б.я., проси что хочешь.Б.Я. – Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.Танец. Добрый жук.
Б.я А еще вы что-нибудь умеете?
ЧастушкиМальвина. Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.Б.я – Хорошо, хорошо уговорили!
А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.Меня никак нельзя не знать.Меня изучишь хорошоИ сможешь ты тогда Любую книгу прочитатьБез всякого труда.А в книгах этих есть про все:Про реки и моря,И круглая Земля.Про космонавтов,Что выше всех летали много раз,Про дождь, и молнии, и гром, Про свет тепло и газ.
Азбука: Ребята, несмотря на то, что меня рядом с вами не было, я все слышала и видела. И я очень рада , что вы такие умные и находчивые и очень довольна тем, что помогла вам научиться читать. А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. Я пришла к вам не одна со мной пришел друг встречайте.
/МУЗЫКА/
Звучит музыка. Выходит Литературное чтение вместе с библиотекарем
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я –Литературное чтение. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.Их три десятка с лишком.А для тебя они – ключи Ко всем хорошим книжкам.Прочтёшь ты книги о зверях,Растеньях и машинах.Ты побываешь на моряхИ на седых вершинах.Тебе чудесные краяОткроет путь от “А” до “Я”!
Азбука: Закончена Азбука.Буквы мы знаем.Стихи и рассказыСвободно читаем. Добру нас училаРусская речь.И мы её будем Любить и беречь!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. А на прощанье мы споем все вместе песенку.
Исполняется песня: 1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать.
Мальвина. Наш праздник подошел к концу, но подарки и награды за успешные знания в области «Азбуки» никто не отменял . И все награды находятся в ваших классах и получите их от своих учителей. А мы прощаемся со всеми гостями и возвращаемся в свои классы знакомиться с новыми книгами и науками.