Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе Тема: Вернём телеграмму своему адресату







МБДОУ «ДС КВ «Солнышко»
пгт.Уренгой







Непосредственно образовательная деятельность
по познанию в старшей группе
Тема: «Вернём телеграмму своему адресату»
Интеграция: речевое развитие, познание (ФЭМП, грамота, формирование целостной картины мира), физическая культура.








Воспитатель: Серая Т.С.





НОД в старшей группе. Тема: "Вернём телеграмму своему адресату»
Образовательная область: познание
Интеграция: речевое развитие, познание (формирование элементарных математических представлений, грамота, формирование целостной картины мира), физическая культура.
Задачи:
Образовательные - закрепить знания детей о зимующих птицах, закреплять навыки прямого и обратного счета от 1 до 10; учить детей делить слова по слогам и выполнять звуковой анализ слова; ориентироваться на полосе листа; активизировать речевую активность, добиваться ответов полными предложениями.;
Развивающие - развивать общую моторику, координацию речи с движением, диалогическую речь, зрительное внимание, мышление; эмоционально воспринимать окружающее в процессе наблюдения, общения друг с другом;
Воспитательные - воспитывать желание находить выход из сложившейся ситуации, приходить на помощь формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:
словесные - беседа, чтение стихотворения, вопросы;
наглядные - рассматривание картинок с изображением птиц, сюжетных картинок (слайдов) о зиме;
игровые – п.игры: "Игра в снежки", д.и "Сложи птичку"," Разложи рыбу»,
практический - работа в парах (складывание разрезных картинок, раскладывание рыбы в вёдра), индивидуально, двигательная деятельность;
развивающий - создание проблемной ситуации.

Раздаточный материал: «билеты" карточки с цифрами от 1до 10;
«снежки"; рыбы (сом, окунь, лещ, щука), магнитная доска, слоговые схемы на 2 ведра, звуковая схема слова «Кот», звуковые фишки, разрезные картинки и иллюстрации с изображением птиц; половина листа , карандаши.
Материалы для воспитателя: телеграмма сюжетные картинки ( слайды) с изображением зимы, слайды с грамзаписью персонажей, картинки с изображением птиц, рыб, «зашифрованное» письмо, "волшебный снежок".
Предварительная работа: НОД, чтение, рассматривание энциклопедической литературы. наблюдения на прогулках за явлениями природы, за птицами; беседы о времени года "зима", о зимующих птицах; прослушивание музыкальных произведений о зиме.















Ход непосредственно образовательной деятельности
Дети становятся в круг, дарят друг другу и педагогу улыбки.
Приветствие.
Доброе утро мы скажем, друг другу, С улыбкой посмотрим в глаза. От этих улыбок глаза засияют, И добрыми станут сердца.
Игра "Здравствуй!» (дети произносят слова вместе с педагогом, передавая "снежок", друг другу).
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй беленький снежок
-Здравствуйте, всем привет!
(Раздается в дверь стук, входит почтальон Печкин, у которого в руке несколько телеграмм).
Печкин: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Это детский сад «Солнышко?»
Дети: Да!
Печкин: Это вы ребята из группы «Почемучки»?
Дети: Да!
Печкин: Вам (ищет) Где же она? (достает из стопы) Телеграмма.
Дети: Спасибо почтальон Печкин.
Воспитатель: (обращается к детям) - От кого же нам пришла телеграмма?
Ребята, хотите узнать, что написано в телеграмме?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Тогда слушайте! (читает)
«Дядя Федор, встречай 10 декабря в 9.00, поезд № 10, Москва - Простоквашино, вагон № 3.
Твои папа и мама.»
- Ничего не понимаю. Кому телеграмма? Может быть вы, ребята, догадались, кому адресована телеграмма? ( ответы детей)
- Ребята, почтальон Печкин перепутал, отдал нам чужую телеграмму (обращается к детям)
- Что же делать?
(ответы детей - Отдать телеграмму тому, кому она адресована!)
Правильно ребята, нужно поехать в Простоквашино и отдать телеграмму дяди Федору. Согласны?
- А поедем мы с вами на электричке. Но вначале, нужно купить билеты.
(На столе лежат перевёрнутые с цифрами карточки от 1 до 10. Дети подходят берут себе карточку.. переворачивают и согласно цифре занимают вагон (стул).
- Проходите, занимайте места.
Слайд: (грамзапись). «Внимание со 2 платформы отправляется поезд Москва -Простоквашино».
(Дети садятся в электричку и едут под веселое музыкальное сопровождение. Звучит музыка (звуки вьюги, ветра, метели).
-Ребята, звуки какого времени года вы сейчас слышите за окном?
-Почему вы решили, что это звуки зимы?
-Как вы думаете, какая бывает зима? (Снежная, суровая, злая, холодная, морозная)
- Молодцы!
Слайд: (грамзапись) «Остановка Простоквашино» Зал оформлен под зимний пейзаж, вдалеке виден дом).
- Ребята, вот мы с вами и приехали. Выходите из вагона и идите за мной. Пойдемте искать дорогу в деревню Простоквашино!
- Ребята, смотрите, а вот и дорога, давайте пойдем по ней.
(Дети идут, перешагивают сугробы, воспитатель обращает внимание детей на указатель «Простоквашино»).
- Смотрите – указатель. Что же на нём написано? Давайте вместе прочитаем. (Дети вместе с воспитателем читают: «Прос-ток-ва-ши-но 1 км»)
- Видите, сколько снега намело? Придется ребята до деревни идти пешком. Посмотрите, как красиво-то здесь!
-А какими забавами нас встречает зима? (Катание на лыжах, на санках, на коньках, игра в снежки, катание с горки).
-А давайте, ребята, с вами поиграем в снежки!
П.и "Игра в снежки"
(Правила игры: во время первой части по команде педагога» Лепим снежки" дети лепят "снежки", перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде "Кидаем снежки" кидают "снежки" друг в друга.)
- Ну, вот согрелись, нужно идти дальше.
Слайд: (Кот Матроскин ,ловящий рыбу).
Воспитатель: Ребята, кто это там сидит у проруби? Давайте подойдем поближе.
- Вы узнали, кто это? Да, это кот Матроскин.
- Давайте с ним поздороваемся и спросим у него, что он тут делает.
Воспитатель: Здравствуй, кот Матроскин! Что ты тут делаешь в такую погоду?
Матроскин: В какую погоду? В любую погоду кушать хочется. Вот рыбачу!
А вы кто такие?
Дети: А мы ребята из детского сада «Солнышко», ищем д.Федора!
Матроскин: А зачем он вам?
Воспитатель: Расскажите ребята зачем нужен д.Федор.
Дети: Нужно нам отдать ему телеграмму!
Воспитатель: Лучше подскажи, куда идти дальше нам.
Матроскин: Ну ладно, ладно – скажу! Но сначала помогите мне разложить рыбу в вёдра.
(Работа в парах на ковре: Выставляются 2 «ведра» со схемами слов (слоговой анализ) и картинки «рыб» - сом, лещ, щука, судак, карась и др.)
- Посмотрите, что нарисовано на «ведрах»? (Схемы слова)
- Сколько слогов изображено на схеме синего ведра? (Один)
- Значит, в это ведро положим рыбу, у которой сколько слогов? (Один)
- А в зеленое ведро? Правильно, рыбу, у которой 2 слога. Почему?
(На схеме 2 черточки)
- Аня, найдет слово с одним слогом, а Настя с двумя слогами, (выполняют задание), а дети проверяют правильность выполнения задания.
- Правильно они выполнили задание? А ты как считаешь Маша?
- Как проверить? (Нужно прохлопать в ладоши, прошагать и т.д).
(Аналогично находят другие слова)
Матроскин: Молодцы, ребята. Правильно разложили рыбу в ведра. Вижу умные вы!!! Всё знаете.
- А сможете ли вы определять, сколько звуков в моём слове?
Дети: Сможем!
Матроскин: Тогда, скажите: Сколько звуков в слове «кот»?
(Дети садятся за столы, выполняют задание: звуковой анализ слова и на карточках выкладывают фишки, на мольберте: схема слова «кот» и набор фишек)
Воспитатель: Какой 1 звук в этом слове? (К-к-к) (утрированное произнесение звука)
- Какую фишку поставил Гордей? (Синюю)
- Скажи Настя, почему? (Это согласный твёрдый звук и обозначается фишкой синего цвета )
- Послушайте, какой следующий звук? (О-о) (ребенок находит красную фишку)


- Почему ты поставила красную фишку? (Потому что звук О гласный и обозначается фишкой красного цвета).
- Произнесите последний звук в слове. (Т-т)
- Какой это звук? (твёрдый согласный) (Дети обозначают синей фишкой)
(Далее воспитатель предлагает всем детям задания на обобщение)
- Сосчитайте, сколько гласных звуков? (Один)
- Сколько согласных? (Два)
- Где стоит гласный звук? (В середине слова)
- Где стоят согласные? (В начале и в конце слова).
Воспитатель: Ну, что Матроскин, теперь ты узнал, сколько звуков в слове кот?
Матроскин: Спасибо вам, ребята, за помощь. В слове «кот» всего три звука.
Воспитатель: Теперь показывай нам путь.
Матроскин: Хорошо, хорошо! Идите прямо, прямо. Слева увидите лес, а там недалеко и дом, где живет мой любимый д.Федор.
Воспитатель: - Ребята, давайте немножко отдохнем, физкультминутку проведем
Физкультминутка
Ух, ты, зимушка - зима, закружила, замела
(поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути, ни проехать, не пройти.
(опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали-
Жых, жых, жых...
(Дети идут по тропинке, видят на самой высокой елке «сидит» Шарик, останавливаются).
Дети: Здравствуй Шарик!
Шарик: Здравствуйте, ребята. Вы куда идёте?
Дети: Мы ищем д.Федора!
Воспитатель: Может, ты нам покажешь путь к дому.
Шарик: Я бы показал вам самый короткий путь, но занят очень.
- А зачем ты так высоко забрался?
Шарик: Во-первых, отсюда лучше фотографировать и никто не мешает,
во-вторых – хорошо всех видно.
Воспитатель: А кого ты фотографируешь?
Шарик: Птиц. Только вот не вижу их.
Педагог читает стихотворение:
-Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют).
-Почему не поют птицы? (Улетели в теплые края).
Шарик, а хочешь, мы поможем тебе сделать фотографии твоих птиц, а ты нас проводишь к дяде Фёдору. Согласен?
На столах лежат разрезные картинки с изображением зимующих птиц.
-Ребята, давайте соберем картинки и посмотрим, какие птицы на них нарисованы.
Д.и" Сложи птичку" (работа в парах):
Дети складывают из разрезных картинок изображение птиц, называют свою птичку. Педагог просит каждую пару найти на доске ту птицу, которая изображена у них на разрезной картинке.
-Ребята, почему эти птицы не поют в лесу? (Они улетели из леса к людям).
-А почему? (Человек их подкармливает).
-Эти птицы остаются у нас зимовать. Значит, это - какие птицы? (Зимующие).
Шарик: Спасибо вам ребята! Какие же вы, умненькие..., но я спустится, к вам не могу.
У меня самое интересное еще впереди. Вы идите, а я вас догоню.
- А куда идти?
Шарик: Видите дым столбом, большой сугроб и длинный забор, там и найдете д.Федора.
- Спасибо Шарик! Пойдем ребята, к домику.
(Дети шагают за воспитателем «уточкой» повторяя слова).
С утра из дома мы идём,
По дорожке, да в лесок.
От такой дороги,
У нас устали ноги.
Слайд: (Домик в Простоквашино)
(Дети с воспитателем подходят к домику, стучат в дверь)
Воспитатель: Ну, вот мы и дошли до дома. Тук, тук.
Галчонок: (Голос) - Кто там?
Дети: Это мы, ребята из д.с. «Солнышко». А дядя Фёдор дома?
Галчонок: Скажу, если поможете мне расшифровать письмо, которое мне ворона прислала.
( Работа за столами. Дети расшифровывают записи на полосе листа)
Слева надо нарисовать 2 маленьких треугольника, 1 большой круг и 3 маленьких квадрата, а справа – 1 большой квадрат, 1 большой круг и 4 маленьких треугольника.
Физминутка:
Нарисовали все фигуры по порядку,
Теперь всех приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Лёгкие прыжки – раз, два, три.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Д.Федор: Здравствуйте! Слышу шумно. Кто это к нам пожаловал?
Дети (здороваются): - Д.Федор мы привезли телеграмму от твоих мамы и папы.
(Отдают телеграмму д.Федору)
Д.Федор: Спасибо вам ребята, большое! Проходите в дом!
Воспитатель: Мы бы рады, но не можем, нам пора возвращаться в детский сад, скоро электричка отходит.
Д.Федор: Подождите, подождите. Вот вам угощение. Ведь скоро праздник – Новый год!
- Спасибо д.Федор. Приезжай в гости, а нам пора на электричку.
(дети занимают места).
(Дети занимают свои места согласно обратному счёту от 10 до 1 и возвращаются в детский сад). Звучит музыка (звуки зимы).
Рефлексия:
-Ребята, где мы с вами побывали?
-Что вам понравилось?
-Кого встретили по дороге?
Вам понравилось делать добрые дела, помогать другим?