Презентация Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования.


Организация патриотического воспитанияв системе дополнительного образования. Автор: Н.В. Фирсова, педагог дополнительного образования ДЮЦг. Ейск2016 Возьми с собой в дорогуСамую заветную мечту:За людей душевную тревогу,Сердца жар и мыслей красоту,Мудрость чувства,Стойкость в бурях жизни,Мужество во всём и до конца,Верность другу,Преданность отчизне,Имя гражданина и борца. Актуальность воспитания патриотизма определяется основными причинами:большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей;воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость;детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Цель:выявить особенности построения содержания патриотического воспитания в системе дополнительного образования, теоретически обосновать комплекс условий, обеспечивающих эффективное воспитание патриотизма. Задачи:выявить сущность понятия "патриотизм"; изучить теоретическое содержание патриотического воспитания; формирование патриотического сознания учащихся;установить объекты и субъекты патриотического воспитания. Предмет исследования:патриотическое воспитание .Объектисследования:педагогическая деятельность в системе дополнительного образования. Гипотеза: Если формировать компоненты патриотизма; возродить авторитет армии, а также адекватное понимание её роли и места в жизни общества и судьбе Отечества, то можно не только решительно и бескомпромиссно обеспечить пронизанность патриотизмом основных сфер жизни молодёжи. Гражданин – человек, владеющий правами.Гражданин – человек, имею-щий права и обязанности, соблюдающий закон и отве-чающий за свои поступки. Основные документы:Конституция РФГос. программа «Патриотическое воспитание…на 2016–2020 годы»Законы и Указы РФ «О воинской обязанности и военной службе», «О ветеранах», «О днях воинской славы» Патриотизм и интернационализм:Патриотизм – важнейшая черта всесторонне развитой личности и отличительное качест-во граждан России.Патриотичность – источник трудовых и рат-ных подвигов.Патриотическое воспитание – постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите. Патриотизм - Любовь к Родине;Преданность своему Отечеству, готовность к его защите;Участие в укреплении экономической и оборонной мощи, самостоятельности государства. Родина – мать Так уж водится наверно, Я давно на том стою:Тот, кто любит мать, тот верноЛюбит Родину свою.И в народе неделимоСчастье радости одной:«Счастье родины любимой – Счастье матери родной!» … И. Уткин Истоки патриотизма:Духовные – это то , что объясняет идеалы и смыслы су-ществования, сущего в жизни человека, открывая перед ним самим наготу собственной сущности, именуемой со-вестью.Биологические – это инстинктивный уровень привя-занности к месту проживания, обычаям, окружающим лю-дям…Социальные – то, что формирует человека и формиру-ется как общее и индивидуальное сознание. Патриотизм – интегрирующий фактор слагаемых российского менталитета:Духовности – самоотречённости;Государственничества – служения;Коллективизма – соборности;Мессианства – подвижничества. Показатели патриотизма:Проявляет любовь к Родине, матери.Интересуется историей и культурой Родины. Обладает чувством национальной гордости.Проявляет бережное отношение к нацио-нальным богатствам и культуре страны.Осознаёт трудности, недостатки в обществе и проявляет толерантность.Участвует в историко-патриотической работе.Имеет интернациональный характер. Логика патриотического воспитания – последовательность трёх стадий:I – эмоциональный характер понимания Оте-чества и переживание предъявляемого уча-щимся содержания. I I – осознание противоречия между идеальным и актуальным уровнями патриотического становления, которое стимулирует совершенствование человека.I I I – самоизменение. Направления патриотического воспитания:Духовно-нравственноеИсторико-краеведческоеГражданско-патриотическоеСоциально-патриотическоеВоенно-патриотическоеГероико-патриотическоеСпортивно-патриотическое Каков он патриот современной России?Обладает патриотическим сознанием.Привязан смыслоценностными корнями к своей малой родине, хотя может проживать далеко от неё.Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.Обладает гражданской ответственностью.Проявляет духовную твёрдость.Отзывается на социальные проблемы окружающих.Ведёт активный образ жизни.Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.Заботится об окружающей природе.Осознанно трудится во славу России и цивилизации.Обладает волей к достижению общественно значимых целей.Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.Отстаивает сообразно собственным возможностям национальные интересы.Предотвращает, на уровне собственных возможностей, угрозы национальной безопасности России.Формирует образ собственной жизнедеятельности во благо Отечества и своих ближних.Обеспечивает в пространстве собственной жизнедеятельности духовную, цен-ностную, энергетическую самодостаточность Российская государственная символика:ГербГимнФлаг Герб: Российский двуглавый орёл – символ мужест-ва и проницательности:Щит Георгия Победоносца – борьба добра и зла.Три короны – единая связь трёх дружествен-ных народов: русских, украинцев, белорусов.Скипетр и держава в лапах орла – государ-ственный порядок и верность закону. ! Герб появился при царствовании князя Ивана III.. Гимн: Гимн – главная государственная песня, в которой отражены любовь и патриотизм. Гимн исполняют и слушают стоя.Музыка гимна – торжественная, эмоцио-нально приподнятая.Слова гимна – величавые.Автор слов гимна – писатель и драматург Сергей Михалков.Автор музыки гимна – композитор А. Алек-сандров. Флаг - «триколор»:Белый – благородство, откро-венность;Синий – верность, честность, безупречность, целомудрие;Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь. ! Российский флаг утверждён Петром I. Страны ты патриотом будь. Легендой выстлан славный путь, Историю ты не забудь, Победы у страны большие. И для себя сумей понять С кого пример для жизни брать. Жизнь со строки начни писать: «Отчизна моя – Россия».