Доклад к презентации на тему : Семья и школа — партнеры в воспитании ребенка ( выступление на педогогическом совете)








Доклад на тему :




Семья и школа – партнеры в воспитании семьи














Подготовила:
Учитель биологии
МБОУ СШ п. Дружба
Федькина С.Е.




2016г.



1 слайд - название
2 слайд
Семья – персональная среда жизни и развития ребёнка, именно она играет решающую роль в его развитии
Семья – это одна из основных ценностей, признаваемых обществом во все времена. Данная ценность является непроходящей. Она никогда не утратит своей значимости, нужности, переходящей в необходимость. Ее не сможет заменить ни один социальный институт, каким бы совершенным он ни был.
3 слайд
Проблема взаимодействия семьи является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу.
Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает правильно. И родители не должны забывать об этом: следить за каждым сказанным словом, за каждым действием.

4 слайд

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.
Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Это отвечает современным требованиям ФГОС нового поколения.
«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» В.А. Сухомлинский.
Я являюсь представителем той и другой стороны, поэтому объективно могу сказать, что неважно кто должен сделать больше: семья или школа, главное, чтобы оба этих трудовых коллектива воспитывали вместе ради всестороннего развития личности ребёнка.
5 слайд
Многое зависит от интуиции, мастерства педагога, который должен проанализировать комплекс различных обстоятельств, чтобы принять нужное решение в выборе способов и средств взаимодействия с родителями и ребенком в конкретной ситуации.
Основной целью организации такого взаимодействия является вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители.
Среди других целей, вытекающих из вышеуказанной выделяют :
повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка;
создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций;
утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых - здоровье; активная трудовая и общественная деятельность; познание, развитие и творчество; передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода; трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, национальный язык; национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.
Задачами взаимодействия семьи и школы считают следующее:
обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности;
влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек;
формирование системы социально-педагогических и психолого-педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений;
предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения;
координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.
6 слайд
Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый, единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей. Поэтому возникают следующие вопросы
Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как создать условия, чтобы им захотелось с нами сотрудничать? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали почти все родители?

7 слайд

Перечислю основные направления взаимодействия семьи и школы, которые используются в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.

8 слайд

Основными формами работы с семьёй в нашей школе являются групповые и индивидуальные.

Групповые:

Беседы с родителями
Консультации
Посещение семьи

Индивидуальные:

Психолого-педагогическое просвещение родителей
Важными формами взаимодействия остаются дневник ученика и телефонные разговоры с родителями .

Например, посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика.

9 слайд

Информирование родителей о деятельности образовательного учреждения является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Поэтому важным является использование таких форм групповой работы как:

родительские собрания,
конференции,
лекции,
встречи с учителями - предметниками,
администрацией.
к психолого-педагогическому просвещению родителей привлекают специалистов различных направление: врачей, юристов, психологов, инспектора ГИБДД, ПДН УВД и т.д.

10 слайд

Одой из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями являются классные родительские собрания. И активное взаимодействие учителя с родительским комитетом. Классные родительские собрания делятся на четыре типа:

Организационные (при зарождении класса 1кл., при переходе на новую ступень обучения -5кл.)
Тематические (выбор темы зависит от возраста учащихся, от актуальности темы)
Текущие (решение вопросов успеваемости, воспитательной работы, благоустройство класса и др.)
Итоговые (подведение итогов класса по различным направлениям за определенный промежуток времени)

11 слайд


И главным направлением взаимодействия семьи и классного руководителя должно стать вовлечение родителей в разнообразную внеклассную деятельность:

чтение книг совместно с ребенком;
выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей; проведение дней здоровья;
проведение совместных праздников с участием родителей создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми


12 слайд
Свое выступление я закончу следующими словами:

Семья и школа должны стать союзниками,
а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу.





















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415




ђ Заголовок 115