Формирование условий для личностного роста каждого ребенка


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
«ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА КАЖДОГО РЕБЕНКА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА» Методист РМК Рыльцова Е.В. УЧЕНИЕ – ЭТО ЛИШЬ ОДИН ИЗ ЛЕПЕСТКОВ ТОГО ЦВЕТКА, КОТОРЫЙ НАЗЫВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕМ В.СУХОМЛИНСКИЙ Закон України Про загальну середню освіту Статья 5 Завдання загальної середньої освіти • Виховання громадянина України • Формування особистості учня, розвиток його здібностей і обдарувань, наукового світогляду • Виконання вимог Державного стандарту загальної середньої освіти, підготовка учнів до подальшої освіти і трудової діяльності • Виховання в учнів поваги до Конституції України, державних символів в Україні, прав і свобод людини і громадянина, почуття власної гідності, відповідальності перед законом за свої дії, свідомого ставлення до обов ’ язків людини і громадянина • Реалізація права учнів на вільне формування політичних і світоглядних переконань • Виховання шанобливого ставлення до родини, поваги до народних традицій і звичаїв, державної та рідної мови, національних цінностей Українського народу та інших народів і націй • Виховання свідомого ставлення до свого здоров’я та здоров’я інших громадян як найвищої соціальної цінності, формування гігієнічних навичок і засад здорового способу життя, збереження і зміцнення фізичного та психічного здоров’я учнів Занятость педагогов в воспитательном процессе 2012/2013 учебный год 30% 50% 4% 5% 6% 5% Учителя-предметники Классные руководители Заместители директоров по ВР Педагоги-организаторы Руководители кружков ОУЗ Внешкольные работники Диагностика стажа работы руководителей воспитательного процесса ОУЗ 41% 29% 30% руководители ВП до 3 лет руководители ВП до 10лет руководители ВП более 10 лет Диагностика уровня методической работы по организации воспитательного процесса в ОУЗ 2012г. 0 5 10 15 20 25 30 35 УВК №1 УВК №2 Советская ОШ №3 Заветненская ОШ Красногвардейская ОШ Краснофлотская ОШ Дмитровская ОШ Черноземненская ОШ Чапаевская ОШ Урожайновская ОШ Пушкинская ОШ Прудовская ОШ Раздольненская ОШ Некрасовская ОШ Ильичевская ОШ Октябрьская ОШ Ряд1 Диагностика организации методического и психологического сопровождения одаренных детей 2012/2013 учебный год 0 5 10 15 20 25 30 35 УВК №1 УВК №2 Советская ОШ №3 Заветненская ОШ Красногвардейская ОШ Краснофлотская ОШ Дмитровская ОШ Черноземненская ОШ Чапаевская ОШ Урожайновская ОШ Пушкинская ОШ Прудовская ОШ Раздольненская ОШ Некрасовская ОШ Ильичевская ОШ Октябрьская ОШ Ряд1 Уровень профессиональной компетентности организаторов воспитательного процесса ОУЗ 0 20 40 60 80 100 120 140 160 УВК "Школа- гимназия" №1 УВК "школа-лицей" №2 Советская ОШ №3 Заветненская ОШ Красногвардейская ОШ Урожайновская ОШ Краснофлотская ОШ Некрасовская ОШ Дмитровская ОШ Чапаевская ОШ Раздольненская ОШ Ильичевская ОШ Прудовская ОШ Черноземненская ОШ Пушкинская ОШ Октябрьская ОШ высокий уровень 159-110 достаточный уровень 109-90 недостаточный уровень 89-0 Количественный состав по уровням организации воспитательного процесса ОУЗ 7; 44% 4; 25% 5; 31% высокий уровень достаточный уровень недостаточный уровень МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Концепция собственного будущего Обретение новых целей, ценностей, моральных установок «Я - концепция» Я - физическое Я – социальное Я – умственное Я - эмоциональное Самоосуществление Самоактулизация Самореализация Личностный рост Обретение «Я» ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА Сфера интересов и склонностей Значимые деятельности Одаренности Способности Сфера потребностей и мотивов Потребность в уважении Потребность в признании Мотивы роста и познания Мотивы творчества Эмоционально - волевая сфера Изменение поведения Изменение деятельности Изменение отношения Межличностное взаимодействие Познание человека Эмпатия Рефлексия АКТИВИЗАЦИЯ ПОТЕНЦИАЛОВ ЛИЧНОСТИ Познавательная активность Расширение образовательной среды: дополнительное образование, самообразование, Физическая активность Физическая, трудовая деятельность Коммуникативная активность Общение в коллективе, со сверстниками, с родителями Эстетико - творческая активность Потребление и создание красоты Информационно - коммуникативная активность Работа с компьютером, создание портфолио ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЦЕСС САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ необходимо ЦЕЛЬ НАПРАВЛЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ МОГУ ХОЧУ (способности) (мотивация) НЕПРЕРЫВНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СЕНТЯБРЬ – МАЙ - ВОСПИТАТЕЛЬНО – РАЗВИВАЮЩИЙ ЭТАП ИЮНЬ - «ЛЕТНЯЯ ШКОЛА» ИЮЛЬ – АВГУСТ - ЭТАП «РОДИТЕЛЬСКОЙ ЗАБОТЫ» СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Групповые формы работы Массовые формы работы Индивидуальные формы работы Информационное обеспечение Внедрение ППО  Методические объединения  Семинары  Школа педагогического мастерства  Творческие группы  Творческие лаборатории  Опорные школы  Районная педагогическая конференция  Педагогические чтения  Научно - практическая конференция  Круглый стол  Деловые игры  Мастер – классы  Тренинги  Презентации  Ярмарка педагогического мастерства  Фестиваль педагогических идей  Методический аукцион  Методический ринг  Педагогический консилиум  Наставничество молодых специалистов  Консультации по вопросам организации воспитательного процесса в ОУЗ  Самообразование  Работа в межаттестационны й период  Мониторинговая деятельность  Конкурс «Лучший классный руководитель»  Выставки «Из опыта работы»  Методические рекомендации в помощь заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам – организаторам, классным руководителям  Издательская работа и публикации  Информационно - аналитические совещания руководителей школьных методических объединений классных руководителей  Творческие отчеты о перспективном педагогическом опыте  Творческие портреты  Изучение ППО СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РМО ЗДВР РМО П - О РМО руководителей кружков РМО классных руководителей Д И А Г Н О С Т И К А М О Н И Т О Р И Н Г И ТВОРЧЕСКИЕ ЛАБОРАТОРИИ ПРОЕКТЫ «ОПОРНАЯ ШКОЛА» «ЕДИНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» «ПЕДАГОГИКА УСПЕХА» СЕМИНАРЫ - ПРАКТИКУМЫ ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ ФЕСТИВАЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ТРЕНИНГИ КОНКУРСЫ ПЕДМАСТЕРСТВА КОНФЕРЕНЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ методист РМК Рыльцова Е.В. • «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОТЧЕТОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» • «ИЗУЧЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» • «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» • «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» • «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» В РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» • «ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД И МАН» • «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ» • «СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ. ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС КАК СИСТЕМА» СТРУКТУРА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ КАТЕГОРИИ: • РМО заместителей директоров по воспитательной работе • РМО педагогов – организаторов • РМО руководителей ШМО классных руководителей • РМО руководителей кружков МЕРОПРИЯТИЯ: • РМО • Педагогический чтения • Конкурсы педагогического мастерства • Конференции • Семинары • «Круглые столы» • «творческие лаборатории» • Тренинги • Вернисаж педагогических идей «Творческие союзы» по изучению и апробированию воспитательных технологий 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 РМО 1.УВК «Школа - гимназия» №1 - Проектные технологии 2.УВК «школа - лицей» №2 – КТД 3.Советская ОШ №3 - Технология воспитательной работы с коллективом класса 4. Заветненская ОШ – Технология воспитания на основе системного подхода 5.Ильичевская ОШ – Игровые технологии 6.Некрасовская ОШ – Технология тьюторства 7. Дмитровская ОШ – Технология самосовершенствования личности школьника 8.Прудовская ОШ – Технология сотрудничества 9. Урожайновская ОШ – ТРИЗ 10.Чапаевская ОШ – «Ситуация успеха» 11.Черноземненская ОШ – технология воспитание духовной культуры молодого поколения 12.Раздольненская ОШ – Гуманно - личностная технология 13.Пушкинская ОШ – Технология индивидуальной личностной поддержки в воспитании 14.Октябрьская ОШ – Технология гуманного коллективного воспитания В.Сухомлинского 15.Краснофлотская ОШ – технология самоуправления 16.Красногвардейская ОШ – Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания РАБОТАЕМ НАД ПОВЫШЕНИЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА – ИЗУЧАЕМ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ . Формирование условий для личностного роста каждого ребенка путем создания единого педагогического пространства «семья – ребенок - школа», организации его психолого - педагогического сопровождения . МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НАПРАВЛЕНА НА РЕШЕНИЕ ТАКИХ ЗАДАЧ - Развитие соответствующих качеств личности педагога, его устремлений приобрести необходимые умения, углубить знания и устремления к инновационной деятельности - Предоставление методической помощи в создании современных воспитательных систем, программ и методических разработок - Моделирование и апробация современных технологий управления воспитательным процессом - Способствование развитию самообразования педагогических работников - Выявление, обобщение и воплощение в практику работы передового педагогического опыта по актуальным проблемам воспитания учащихся, инновационных систем, моделей воспитания; популяризация педагогического опыта - Раскрытие творческого потенциала педагогических работников и их поддержка РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ РАЙОНА ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ» «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» • Заветненская ОШ • Черноземненская ОШ • Некрасовская ОШ • Раздольненская ОШ «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, УСТОЙЧИВОЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ» • Урожайновская ОШ • УВК «школа - лицей» №2 • Прудовская ОШ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» • УВК «Школа - гимназия» №1 • Ильичевская ОШ • Чапаевская ОШ • Октябрьская ОШ «ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ» • Советская ОШ №3 • Дмитровская ОШ • Пушкинская ОШ • Красногвардейская ОШ • Краснофлотская ОШ Формирование условий для личностного роста каждого ребенка путем создания единого педагогического пространства «семья – ребенок - школа», организации его психолого - педагогического сопровождения. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОПОРНАЯ ШКОЛА» Автономная Республика Крым Советский район Методист РМК Рыльцова Е.В. Направления деятельности • улучшение качества воспитательного процесса • апробирование и внедрение инновационных воспитательных технологий • повышение педагогического мастерства • распространение передового педагогического опыта Формы, методы, пути совершенствования процесса мастерства педагогов : • теоретические семинары (доклады, сообщения); • семинары - практикумы, игры (доклады, сообщения с практическим показам на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях); • диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог - спор, дебаты, форум); • «деловые игры», ролевые игры, уроки - имитации, уроки - панорамы; • обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого - педагогической науки; • обсуждение отдельных открытых мероприятий или их цикла; • обсуждение и оценка авторских программ, учебных пособий; • обсуждение вопросов для тестирования и анкетирования учащихся; • разнообразные выставки, отчеты по самообразованию, рефераты, разработки мероприятий; • изготовление наглядных пособий; выставки лучших продуктов творчества детей и т.д.; • обсуждение передового педагогического опыта, его распространение и внедрение; • педагогические советы;. • Мастер - классы; • аукционы педагогических идей; • педагогические студии; • педагогические мастерские и т.п. Этап «Подготовительный» Информационная карта этапов планирования и организации методической учебы Этап «Содружество» Непосредственное участие в деятельности опорной школы педагогических работников других ОУЗ Этап «Практический» Внедрение воспитательных технологий, передового педагогического опыта Ожидаемые результаты • Внедрение новых воспитательных технологий • Качество мероприятий • Методическая подготовка. • Повышение квалификации учителей • Внешняя оценка результатов. • Разработка и введение в действие организационно - педагогических механизмов поддержки талантливых детей. • Повышение качества и эффективности воспитательного процесса, направленного на развитие личности школьников. • Направленность и преемственность работы по данному направлению. • Ценность сотрудничества и партнерства в решении проблем • Содействие обновлению структуры и содержания, педагогической компетенции • Создание механизмов адекватного и оперативного реагирования Реализация воспитательных проблем ОУЗ путем организации «творческих лабораторий» «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» УВК «Школа - гимназия» №1 « Формирование ключевых компетенций: здоровый образ жизни, учись учиться, формирование гражданской позиции, информационные технологии» Чапаевская ОШ «Формирование личности, способной ориентироваться в новых условиях жизни, определять свой статус в социальной группе путем готовности к самосовершенствованию» Октябрьская ОШ «Организация единого педагогического пространства путем активизации классных руководителей» Ильичевская ОШ «Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни, воспитание толерантности, самореализация личности через ученическое самоуправление» Формирование представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни • Лекции • Беседы • Тематические радиопередачи • Демонстрации видеоматериалов Совместная работа со специалистами ЦРБ Формирование жизненных навыков, способствующих противостоянию негативным факторам • Тренинги • Ролевые игры • Круглые столы • Просмотр и обсуждение • видеофильмов Пропаганда среди учащихся здорового образа жизни • Выставки рисунков • Спортивные эстафеты • Участие в спортивно - юношеских играх • Буклеты, памятки • Летняя оздоровительная площадка • Оформление информационных стендов Взаимодействие с семьями; привлечение взрослых, играющих важную роль в жизни учащихся к сотрудничеству • Родительские собрания • Семейное консультирование • Информационные материалы Реализация воспитательных проблем ОУЗ путем организации «творческих лабораторий» «ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ, УСТОЙЧИВОЙ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ» Урожайновская ОШ «Формирование личности ребенка, устойчивой к окружающему миру путем реализации программ по развитию ценностного отношения к себе, к своему физическому и психологическому «Я». Прудовская ОШ «Создание комфортных условий для формирования и развития творческой, самостоятельной, гуманной личности, способной оценить себя и уважать других» УВК «школа - лицей» №2 «Организация воспитательного процесса на основе внедрения воспитательной технологии КТД» УРОЖАЙНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА «МИР РЕБЕНКА» семья друзья окружающая среда школа СМИ политика религия образ жизни УВК «школа – лицей» №2 Воспитательная технология коллективного творческого дела Реализация воспитательных проблем ОУЗ путем организации «творческих лабораторий» « ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ» Советская ОШ №3 «Формирование морально - духовных ценностей путем апробирования и внедрения инновационных воспитательных технологий» Пушкинская ОШ «Формирование единого педагогического пространства путем организации психолого - педагогического сопровождения воспитательного процесса» Красногвардейская ОШ «Формирование приоритетов семейного воспитания» Дмитровская ОШ «Формирование морально - духовной, компетентной, активной личности, имеющей ценностные приоритеты путем активизации ученического самоуправления» Краснофлотская ОШ «Формирование системы ценностного отношения личности к социальному и природному окружению и к самому себе» СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ . Советская ОШ №3 - 26.01.2012г. • 4 - а - очень дружный класс Краснофлотская ОШ Красивые, послушные шарики воздушные • Праздник ладошек «Толерантный комплимент» Тренинг в 9 классе ПУШКИНСКАЯ ОШ Занятия с педагогами Толерантна личность Формирование толерантной личности в обществе Семья В учреждениях образования Внешкольная педагогика Социальные факторы Личност - ный пол этнос здоровье характер Условия: семья, религия, детсад, школа, среда , СМИ особенности региона, экономика страны Красногвардейская ОШ Реализация воспитательных проблем ОУЗ путем организации «творческих лабораторий» «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Заветненская ОШ «Формирование морально - духовных ценностей путем апробирования и внедрения инновационных воспитательных технологий и волонтерства в работу ученического самоуправления» Некрасовская ОШ «Формирование морально - духовной, компетентной, активной личности, имеющей ценностные приоритеты путем активизации работы с родительской общественностью» Раздольненская ОШ «Повышение эффективности внеклассной и внешкольной работы путем использования инновационных воспитательных технологий» Черноземненская ОШ «Повышение культурно - нравственного уровня и формирование устойчивой позиции в выборе нравственных приоритетов у учащихся путем организации совместной интеллектуальной и творческой деятельности педагогов, родителей и учащихся» Заветненская общеобразовательная школа I - III ступеней имени Крымских партизан Проект «Героико - патриотическое воспитание учащихся» Цель: формирование у учащихся гражданских ценностей как составляющих современного содержания воспитания детей Задача проекта: Воспитание гражданина и патриота своей Родины Основными направлениями работы являются: - работа Народного музея Ичкинского партизанского отряда - поисковая работа - уход за памятниками в Белогорском лесу и на территории Заветненского сельского совета - шефство над участниками ВОВ - проведение традиционных встреч партизан в урочище Нижний Кокасан и торжественных мероприятий в школе - работа школьного пресс - центра Ценностное отношение личности к обществу и государству выявляется в патриотизме, политической культуре и межэтническом взаимоотношении Большую роль в патриотическом воспитании школьников играет музей Ичкинского партизанского отряда. Нельзя воспитывать детей без образца – у кого учиться, чему учиться…. Система работы по героико - патриотическому воспитанию Заветненской общеобразовательной школы имени Крымских партизан складывается из многих составляющих……. В школе активно работает интернет пресс - центр ученического самоуправления и совет музея Ичкинского партизанского отряда. Формы работы пресс - центра – это сбор информации и её обработка, работа с фото, редактирование и размещение материала на сайте. Пресс центр освещает повседневную жизнь школы. В СОБЫТИЯХ И ФАКТАХ….. А.С. Макаренко указывал, что патриотическое воспитание – это не просто добросовестное выполнение обязанностей, а непоколебимое стремление человека к выполнению наиболее важного дела для Отчизны. ПОИСКОВЫЙ ОТРЯД «АТЛАНТИДА» Черноземненской ОШ Некрасовская ОШ Смотр строя и песни, посвящённый 9 Мая КЛАССНЫЕ ЧАСЫ МУЗЕЙ ЭКСКУРСИИ ШЕФСТВО НАД ПАМЯТНИКОМ ЗАРНИЦА СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ БИБЛИОТЕКА ФОРМЫ РАБОТЫ СИСТЕМА РАБОТЫ РАЗДОЛЬНЕНСКОЙ ОШ ВОЕННО - СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ВАХТА ПАМЯТИ МУЛЬТИМЕДИА МУЗЕЙ МОЕ СЕЛО – МОЯ ИСТОРИЯ Формирование групп учащихся Группы поиска и сбора информации по направлениям Группы компьютерного набора и обработки информации Поиск, подготовка и компьютерная обработка информации Программист Собранный материал ОБОБЩЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ на районном уровне • СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЗАВЕТНЕНСКОЙ ОШ • РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КТД В СИСТЕМЕ РАБОТЫ УВК»ШКОЛА - ЛИЦЕЙ» №2 – «ШКОЛА – КОЛЛЕКТИВ» РАЙОННЫЙ СМОТР - КОНКУРС АГИТБРИГАД ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ «ЖИВИ И РАБОТАЙ В КРЫМУ» диагностика уровня профессиональных умений организаторов воспитательного процесса(смотр агитбригад 31.10.2012г.) 0 1 2 3 4 5 6 Краснофлотская ОШ Чапаевская ОШ Октябрьская ОШ Красногвардейска я ОШ Пушкинская ОШ Ильичевская ОШ Черноземненская ОШ Дмитровская ОШ Некрасовская ОШ Ряд1 Участие организаторов воспитательного процесса в республиканских тренингах • «Поликультурное воспитание как составляющая образования в школах» 27.09.2012г. • «Уважение действием» 15.11.2012г. • «Предупреждение торговли людьми путем развития социальной работы и мобилизации громад» 20 - 23.11.2012г. Урожайновская ОШ Красногвардейская ОШ Чапаевская ОШ Пушкинская ОШ РМК СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ПРОЕКТА «П опередження торгівлі людьми шляхом розвитку соціальної роботи та мобілізації громад » Подготовка тренеров АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТИРОВАНИЯ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ 10 - 11 КЛАССОВ ШКОЛ СОВЕТСКОГО РАЙОНА в рамках работы районной творческой лаборатории на базе Заветненской ОШ 06.12.2012г. и организации работы в рамках проекта «Школа миграции» Цель – определение уровня сформированности ценностного отношения личности учащихся к обществу и государству Эмигрант - не патриот! 92% Патриот - защитник Отечества! 50% Патриотизм - наличие коммуникативных умений 50% Патриотизм - ученическое самоуправление 50% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Эмигрант - не патриот! Патриот - защитник Отечества! Патриотизм - наличие коммуникативных умений Патриотизм - ученическое самоуправление Анализ сформированности качеств гражданина - патриота Ряд1 Риск - торговля людьми! 25% Высокий уровень риска! 42% Средний уровень риска! 10% Низкий уровень риска! 23% Анализ уровня осознания жизненных рисков 25% 42% 10% 23% Риск - торговля людьми! Высокий уровень риска! Средний уровень риска! Низкий уровень риска! Семинар - практикум для заместителей директоров по воспитательной работе Краснофлотская ОШ Тема: Влияние культуры школы на процесс социализации личности ребенка Цель: Проанализировать способы формирования и развития культуры школы как важнейшего фактора социализации учащихся Семинар – практикум для педагогов – организаторов Ильичевская ОШ Тема: Методическое и психологическое сопровождение воспитательного процесса Цель: Продемонстрировать систему сотрудничества педагога – организатора, классных руководителей, школьного психолога, направленную на создание социально – психологических условий для успешного развития ребенка в школе РЕГИОНАЛЬНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Единое педагогическое пространство» Цели: • Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями • Установление доверительных и партнерских отношений с родителями • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство • Формирование активной педагогической позиции родителей Предполагаемый результат: Проводимая работа позволит: • Повышать психолого - педагогическую компетентность родителей в вопросах детско - родительских отношений • Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей • Вовлекать родителей в организацию учебно - воспитательного процесса, развивая их заинтересованность школьной жизнью детей Районный этап конкурса педагогического мастерства «ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» - 2012 1 МЕСТО – Джалилова Лиля Шевкетовна классный руководитель Советской ОШ №3 2 МЕСТО – Куксенко Наталья Николаевна классный руководитель УВК «Школа - гимназия» №1 3 МЕСТО – Вареникова Ирина Антоновна классный руководитель Черноземненской ОШ Воспитывать - это значит будить ото сна, растирая снегом то, что замерзло, охлаждать то, что горит Теодор Гиппель