Рабочая программа по геометрии 10-11 к учебнику Атанасяна при 1,5 часах в неделю


Программа по геометрии для 10-11 классов средней (полной) общеобразовательной школы составлена на основе требований Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерных программ по математике, «Временных требований к минимуму содержания среднего (полного) общего образования», примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 10-11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (Атанасян Л.С., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011.)Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики
Знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Уметь
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание рабочей программы
10 класс
Введение (4 ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (15 ч)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве.. Угол между двумя прямыми. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (14 ч)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники (8 ч)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Векторы в пространстве (3ч)
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Повторение курса геометрии 10 класса. (2ч)
Решение задач.
11 класс
Метод координат в пространстве (13 час)
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.
Цилиндр, конус, шар (13 час)
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Объемы тел (17)
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Обобщающее повторение. Решение задач (8 час)
Тематическое планирование 10 класс
Содержание материала Кол-во часов
Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом (4 часа)
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (15 часов)
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости 3
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямымиКонтрольная работа № 1. 3
§ 3. Параллельность плоскостей. Изображение пространственных фигур
Понятие о параллельном проектировании 3
§ 4. Тетраэдр, параллелепипед, куб. Сечения параллелепипеда и тетраэдра. 4
Контрольная работа № 2 1
Анализ контрольной работы 1
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости 5
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, между плоскостями. 4
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
Площадь ортогональной проекции многоугольника 4
Контрольная работа № 3. 1
Анализ контрольной работы 1
Глава III. Многогранники (12 часов)
§ 1. Понятие многогранника. Призма. Многогранные углы .Теорема Эйлера 3
§ 2. Пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. 3
§ 3. Правильные многогранники 2
Контрольная работа № 4. 1
Анализ контрольной работы 1
Итоговое повторение курса геометрии 10 класса 3
ИТОГО: 34 урока
Тематическое планирование 11 класс
Тема Кол-во часов
Метод координат в пространстве (13 ч.).
Прямоугольная система координат в пространстве 1
Координаты вектора 1
Связь между координатами векторов и координатами точек 2
Простейшие задачи в координатах  2
Контрольная работа № 1( 20 мин) 1
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов 1
Вычисление углов между прямыми и плоскостями 2
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос  2
Контрольная работа № 2 1
Цилиндр, конус, шар (13 ч).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра 2
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. 1
Понятие усеченного конуса. Площадь поверхности усеченного конуса.).1
Сфера и шар. Уравнение сферы. 1
Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере 1
Сфера и шар. Площадь сферы 1
Решение задач на многогранники 3
Решение задач на цилиндр, конус и шар. 2
Контрольная работа № 3 1
Объемы тел (17ч.)
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда 2
Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник .1
Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра. 3
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла 1
Объем наклонной призмы. 1
Объем пирамиды. Объем конуса. 2
Контрольная работа № 4 1
Объем шара..1
Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. 1
Площадь сферы. 1
Решение задач на объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора .2
Контрольная работа № 5 1
Обобщающее повторение курса геометрии 10 – 11 класса.(8ч.)
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей, объемы 2
Параллельность и перпендикулярность плоскостей 1
Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей, объемы 2
Итоговая контрольная работа 2
Анализ контрольной работы 1
ИТОГО: 34 урока