Урок Памятники раннего железного века (6 класс)


Краткосрочное планирование учителя истории А.Побиденного
Тема урока
«Центральный Казахстан. Памятники раннего железного века».
Дата: 19.01.2016г
Время 45 мин
Предмет
История Казахстана Класс – 6(б)
Цель урока:
Ознакомить с памятниками раннего железного века на территории центрального Казахстана. Тасмолинская культура. Виды курганов с усами.
Задачи: 1. На основе групповой работы учащиеся должны повторить ресурс и с точки зрения истории доказать, что эти события правдивы. В ходе анализа развивать логику мышление, рассказать свое видение происходящего.
2. Развивать навыки самостоятельной работы, аналитической деятельности, систематизации и обобщения изучаемого материала.
3. Воспитывать интерес к изучению истории казахского народа, любовь к Родине,  гордость за героическое прошлое.
Смарт цель:
1. Умение логически мыслить, анализировать, сопоставлять
Приобретение навыков ораторского искусства. Отстаивать свою точку зрения.
Ключевые понятия: памятники, номады, курганы, аргиппеи, аримаспы, исседоны.
Приемы и методы: стратегии технология критического мышления (ассоциация, понятийное колесо, оформить кластер, тонкие и толстые вопросы, ИКТ).
Ресурсы: Раздаточный материал: ИКТ, маркеры, стикеры, ватман, фломастеры, компьютер, проектор, мобильный телефон с выходом в internet. (ребята используют свои маркеры, фломастеры, стикеры).
Время
Вид работы Роль учителей Действия учеников
2 мин Настрой урока
Просмотр видео ролика (позитив)
Игра «Всем привет я готов к уроку».
Приветствие учащихся
Спрашивает у учащихся – как ваше настроение?
Объясняет критерии оценивания. Учащиеся приветствуют учителя и учащихся.
5 мин «Ответить на вопросы устно у доски» 1.Какой смысл имеет название Сарыарка?
2. Опишите природу центрального Казахстана?
3. Население Сарыарки?
4. Хозяйство жителей центрального Казахстана?
Итд.
Учащиеся, излагают свои доводы и знания полученные на предыдущем уроке .2 мин Деление на пары
Разделить класс на пары
Учащимся предлагается взять жетон посмотреть номер на жетоне и разделиться на пары.
5 мин Стадия вызова
Видеоролик
«Центральный казахстан. Памятники раннего железного века» Внимательно смотрят и слушают.
Обсуждают увиденное и услышанное в парах.
13 мин Работа в парах
Учащиеся составляют постер и пишут эссе.
тема «Памятники раннего железного века на территории Центрального Казахстана». Наблюдение Работа в парах: обсуждение, беседа, диалог, применение ИКТ
13 мин Защита постера
Эссе
Наблюдение Обобщение изученного материала
2 мин Исследовательская беседа (Учащиеся задают вопросы друг-другу)
Обратная связь Обсуждение, диалог
3 мин Рефлексия
Подведение итогов урока. Оценивание Взаимооценивание (заполнение листов взаимооценивание)
Итог ( рефлексия) Усвоил весь материал урока. Усвоил, частично. Ничего не понял. 1 мин Д/з § 34-35 повторить.
http://lms.nci.kz/history/view?f=160&id=7&lang=rusСаморефлексия: Анкета 1.На уроке я работал __________________________________________________________2.Своей работой на уроке я _____________________________________________________3.Урок для меня показался  _____________________________________________________4.За урок я ____________________________________________________________________5.Мое настроение ______________________________________________________________6.Материал урока мне был _____________________________________________________
7.Домашнее задание я делаю ____________________________________________________8.Работать в паре мне __________________________________________________________
9.Погода в классе была _________________________________________________________