Северный Казахстан в эпоху раннего железного века. История древнего Казахстана

Предмет: История Древнего Казахстана Класс: 6 Дата:
Тема урока: «Северный Казахстан в период раннего железа». (1-й час)
Тип урока: комбинированный
Вид урока: групповая работа
ТДЦ: Сформировать представление учащихся о природно- климатических особенностей Северного Казахстана.
Знать: савроматы, аргиппеи, памятники, обработка металлов.
Развивающая: развить навыки работы в группе; уметь сравнивать и анализировать; уметь выбирать из текста главное; навыки работы с картой
Воспитательная: воспитать уважительное отношение к истории древнего Казахстана
Методы обучения и приемы: групповая работа, индивидуальная работа, развитие критического мышления, диалоговое обучение, прием (светофор).
Оборудование: карта Казахстана, учебник, раздаточные материал
Ожидаемый результат: должен знать природно- климатические особенности Сев. Каз-на, о письменных источниках а также о жителях Северного Казахстана, могут лаконично выражать свою мысль, смогут сравнить культуры Центрального и Северного Казахстана.

Ход урока

Этапы
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дифференциация
Оценивание
Ресурсы, оборудование, обстановка класса.

1. Орг. момент




























3 мин






























Приветствие. Проверка посещаемости












2. Опрос д/з
карточки
5 мин
Раздача вопросов учащимся по пройденной теме.
1.Какой смысл имеет название «Сарыарка»?
2.Где были найдены первые памятники тасмолинской культуры?
3. Какие племена населяли Центральный Казахстан в эпоху железа?
4. Какие особенности имеет тасмолинская культура?
5. К какому племени по мнению ученых тасмолинская культура относится?
6. Где существует традиция-оставлять на могиле умершего голову принесенной в жертву лошади?
Учащиеся отвечают на вопросы
Индивидуальная работа
Суммативное оценивание
Карточки с вопросами.

3. Определение темы, цели урока.
3 мин
Наводящие вопросы учителя:
Где находиться Северный Казахстан покажите ребята на карте. Какие современные территории относятся к Северному Казахстану
Что мы будем проходить сегодня на уроке?
Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?
Видео с показом Современный Северный Казахстан


Устно отвечают на вопросы и показывают на карте границы Северного Казахстана.
Индивидуальная работа
Формативное
оценивание



4. Деление на гр.
2 мин
Деление на группы, на стикерах название племенных союзов (Географы, Этнографы, Археологи, Геологи).
Давайте ребята мы с вами повторим наши правила:
1- Первая ошибка- это желание говорить прежде, чем думать.
2- Вторая ошибка-застенчивость, не говорить, когда это нужно.
3-Третья ошибка-говорить, не наблюдая за вашим слушателем.
Выбирают себе племенных союзов, и по выбору в каждой группе собираются один племенной союз (Географы, Этнографы, Археологи, Геологи).


Формативное оценивание
Стикеры

5. Работа в группах
12 мин
Работа в группах: пар. 36-37
1 группа- (Географы) составление постера по первому и второму пункту: Природно-климатические особенности Северного Казахстана,
2 группа- (Этнографы) письменные источники о жителях Северного Казахстана
3 группа - (Археологи) исследовать памятники эпохи раннего железа на территории Северного Казахстана.
4 группа- (Геологи) Обработка металлов


1,2,3,4 группа работают по составлению постеров,

Деление обязанностей выполнения работ в группе.
Ф.О работа в группе
Учебник «История Древнего Казахстана » за 6 класс, тетради, постеры 4 шт., фломастеры, маркеры.

6. Защита
10мин.
Выступление спикера (спикеров)
Защита постеров каждой группой


Взаимооценивание (две звезды одно пожелание)


7. Вопросы
6 мин
Вопросы и задания:
1.





2. Отгадай слова.
Зимние пастбища-
Летние пастбища-
Осенние пастбища-
Весенние пастбища-
Добывание корма из-под снега-
3. Что общего в культуре железного века у племен Северного и Центрального Каз-на?



Индивидуальная работа
Вопросы по уровням сложности.
Суммативное оценивание.
10-5
9-8-4
7-6-3
5-1-2
Задания и вопросы Учебник «История Древнего Казахстана » за 6 класс

8. Обратная связь
1 мин
«Светофор»
Красный – ничего не понятно, урок не понрависля
желтый – есть сомнения и трудности по данной теме
зеленый – все понятно, урок понравился


Формативное оценивание (самооценивание)
Стикеры.

9. Выставление оценок
1 мин






10. Домашенее задание.
2 мин

Запись д/з.36-37
Стр.117- составить сравнительную схему.







Лист самооценивания и взаимооценивания

Ф.И ученика

Критерий
Самооценивание
Взаимооценивание

1.Я справился (сь) с домашним заданием



2.Я отвечал (ла) на вопросы



3. Я быстро нашел (ла) свою группу



4. Принимал (ла) активное участие в работе группы, находила (ла) информацию



Оценить от 0 до 5 баллов


К Сев. Каз. относятся области



15