Центральный Казахстан в период раннего железного века 6 класс История древнего Казахстана


Класс: 6 ИК
Дата:
Тема: Центральный Казахстан в период раннего железного века
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: групповая
ТДЦ: образовательная: Познакомить учащихся с Центральным Казахстаном в период раннего железного века.
Знать: сарыарка, аргиппеи, исседоны, тасмолинская культура
Развивающая: развить навыки работы в группах; умение правильно донести информацию, через схемы, таблицы, рисунки
Воспитательная: воспитать у детей интерес к изучению истории древнего Казахстана
Методы и приемы обучения: групповая работа, развитие критического мышления, диалогическое обучение, проектная деятельность, прием «Светофор», самооценивание, взаимооценивание.
Оборудование: учебник, А4, фломастеры
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости (2 мин)
Актуализация: Что вы знаете о Центральном Казахстане? Какие города там имеются? Есть ли какие-нибудь произведения про Сарыарку? (Включить произведение Крмангазы) (5 мин)
Изучение нового материала: (28 мин)
План:
Великая степь СарыаркаНаселение СарыаркиХозяйство
Памятники железного века
Деление на группы: Пазл. Составляют постер. Спикеры защищают. Каждой группе составить «тонкие и толстые вопросы» по 2 вопроса.
1 группа- Великая степь Сарыарка. Население Сарыарки2 группа- Хозяйство
3 группа- Памятники раннего железного века
Закрепление: Да-Нет(5 мин)
Гонка за ответами» Да - Нет
Начиная с эпохи бронзы, в Центральном Каз. Высокого уровня развития достигла добыча руды да Жители степи разводили коней, овец, верблюдов и крупный рогатый скот да В трудах Геродота об этом регионе упоминаются аргиппеи и исседоныда Археолог К.А.Акишев считает, что тасмолинская культура характерна аргиппеямнет
На северо-западе Сарыарки жили аргиппеи, в центре-исседоны, на востоке-аримаспыда Памятники раннего железного века Сарыарки относятся к тасмолинской культуре да Рефлексия: «Светофор» (3 мин)
«Красный»- ничего не понял
«Желтый»- есть трудности по новой теме
«Зеленый»- все понял
Подведение итогов: выставление оценок (3 мин)
Д/З: пар. 34-35. Приготовить сообщения о аргиппеях, исседонов, аримаспы. (3 ученика) Приготовить информацию о Тасмолинской культуре. (2 мин)
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом.
Фамилия, имя ученика___________________
Критерий  Мояоценка Оценка группы Оценка учителя
Я внесла большой вклад в работу группы      
Я  умею выслушивать аргументы своих товарищей, принимать другую точку зрения      
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать      
Я отстаиваю свое мнение корректно      
Я готова принимать новые идеи,      
Я умею формулировать проблему и разбивать ее на отдельные задачи      
Я умею работать в команде, вести вербальные коммуникации (со своими товарищами и учителем)      
                                               Критерии   оценивания   (за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)