Урок русского языка 2 класс Безударная гласная в корне слова



Тема: «Правописание безударных гласных в корне».
Цель урока: Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне
слова.
I.Орг. момент.
II.1.Буратино. У него ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний.
Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово «золотой».
«Но как же написать слово «золотой»- подумал Буратино.
залатой
золатой
залотой
Исчез ключик. Почему?
-Что мы посоветуем Буратино?
Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой.
-На какое правило это слово?
-Что такое безударная гласная?
2.Вспомним алгоритм работы над безударной гласной.
Алгоритм работы.
1. Поставить ударение.
Выделить корень.
Обозначить безударную гласную.
Подобрать проверочное слово.
3.Работа в группах.
ТР . ПИНКА, П . ТЁРКА, ТР . ВИНКА, Л . СТВА, Р . ЧНАЯ
(1 ребёнок от группы доказывает).
4.Работа над правилом.
Посмотрите, какие буквы нас подводят в безударном положении.
- А О И Е Я
-Какие звуки слышим в безударном положении?
I А I I И I
Если слышим звук
А И
/ \ / I \
А О И Е
-Что нужно сделать?
- Как проверить?
а). Изменяем форму слова. ед.ч. – мн. ч.
Б).Подбираем проверочное слово. корнем
суффиксальный
буквой Ё
вопросом какой?
что делает?
Посмотрите на группу слов:
ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРКА, ПРИГОРОК, ГОРИСТЫЙ
-Чем интересны эти слова?
-Что должны помнить про написание корней в однокоренных словах?
Открываем тетради. Записываем число и
Классная работа.
6.Запишите слово. Выпишите проверочные слова и вставьте пропущенную букву.
В . ДИЧКА - ВОДЫ, ВОДЯНОЙ, ВОДНЫЙ, ВОДИТ, ВОДОРОСЛИ. (взаимопроверка).
7.Работа в парах.
1в. приб . жал
2в. ун .сил
8. Работа с текстом.
Упражнение.
«Ёжик»
Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам
побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю
зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную
поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж лег
на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.
- Беседа по тексту.
- Если вы увидите в лесу ёжика, как себя поведёте?
9. Выпишите слова с безударной гласной.
Под корнями старой сосны была нора ёжика. (Дайте характеристику предложению).
10. Запишите предложение грамотно.
Халодный ручеёк разбудил ежа.( Разбор по членам предложения и
определение частей речи)
11. Проверка знаний ( карточка для каждого ученика или работа в Чате на
компьютере).
III. Подведение итогов.
-Что мы делали на уроке?
Вернёмся к слову «з . л . той»
-Сколько безударных гласных в корне?
-Сколько будет проверочных слов?
-Как проверим?
З . Л . ТОЙ - золото, позолота
Появился ключик и открыл дверь в мир знаний.
Кто догадался? Чем будем заниматься на следующем уроке?
IV. Оценки.
Шкала успеха.