БУКЛЕТ Инклюзивное образование — равный доступ к качественному образованию


ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ
- ЭТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ МАССОВЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА
21971001539240Дети с особыми образовательными потребностями:
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Одаренные и талантливые дети
Дети с отклонениями в социальном поведении
78308203542030Дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети, проживающие в малоимущих семьях
Другие категории детей
Основные задачи инклюзивного образования:
Обеспечить равное отношение ко всем детям
Дать полноценное качественное образование
Обеспечить успешную социализацию детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 95 «Звоночек»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Инклюзивное образование – равный доступ к качественному образованию.
Симферополь 2016
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОЙ ПРАКТИКИ
В ДЕТСКОМ САДУ
КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО:
Право на образование и должен иметь возможность получать и поддерживать приемлемый уровень знаний
Уникальные особенности, интересы, способности и учебные потребности
Право на доступ к обучению в образовательных учреждениях, где созданы условия на основе личностно-ориентированной педагогики для удовлетворения индивидуальных потребностей
-965204259580
ДЕТИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ!
ПРИНЦИПЫ ДОШКОЛЬНОГО ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
Принцип индивидуального подхода
Принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка
Принцип активного включения в образовательный процесс всех участников
Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания
Принцип партнёрского взаимодействия с семьёй
Принцип динамического развития образовательной модели детского сада
СОДЕРЖАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ФОРМАХ
Индивидуальные занятия со специалистами
Активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка)
Совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми
84048605619115Прием пищи. Дневной сон
Групповые занятия
Детско-родительские группы
Праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня
ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Возможности активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях образовательного и воспитательного процесса
Адаптация в детском коллективе ненавязчива и не способствует выработке отрицательных стереотипов
Коррекционная индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ребенка от общего коллектива детей
У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков
Педагоги общего и специального профиля делят обязанности в планировании, организации и оценке непосредственной образовательной деятельности