Лабораторная работа 6 класс «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»


Горохова Татьяна Анатольевна учитель биологии ГБОУ СОШ №345
Лабораторная работа
«Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения»
Планируемые результаты:
Личностные Метапредметные Предметные
Формирование бережного отношения к объектам живой природы Овладение составляющими исследовательской деятельности на основе данной лабораторной работы Ознакомление с органами цветкового растения. Сравнение цветкового и спорового растений,
выявление сходств и различий
Данная лабораторная работа проводится в 6 классе при изучении темы «Общее знакомство с растениями».
Цель работы: ознакомиться с внешним строением цветкового и спорового растения.
Оборудование и материалы
1.Лупа ручная, микроскоп, препаровальная игла, предметное стекло, белый лист бумаги.
2.Растения пастушья сумка и папоротник, семена любого растения, например редиса.
Ход работы. Задание 1.Знакомство с цветковым растением
1.Рассмотрите цветковое растение
2.Найдите у него корень и побег, определите их размеры и зарисуйте их
3.Определите ,где находятся цветки и плоды
4.Рассмотрите цветок, отметьте его окраску и размеры
5.Рассмотрите плоды. Определите их количество на одном побеге.
6.Сделайте вывод Цветки и плоды расположены…
Задание 2 .Знакомство со споровым растением
1.Рассмотрите лист папоротника
2.Найдите на нижней поверхности листа коричневые бугорки
3.Потрясите слегка лист папоротника на листом бумаги. Споры высыпятся
4.Рассмотррите споры под лупой и под микроскопом. Зарисуйте их
5.Сравните размеры спор и семян редиса
6.Сделайте вывод
Размеры спор в сравнении с семенами редиса…
Задание 3. Заполните таблицу
Растения Вегетативные органы Генеративные органы
Цветковое растение (Пастушья сумка) Споровое растение (Папоротник) Сделайте вывод
Оценивание:
Первое задание – 3 балла
Второе задание – 3 балла
Таблица (задание 3) - 2 балла
Вывод -2 балла
Баллы Оценка
1-3 два
4-6 три
7-8 четыре
9-10 пять