План занятия кружка Волшебная кисточка на тему Гулял по лесу ежик (закрепление знаний о составных красках)


Занятие № 8 Волшебная кисточка Токарева О.В. 1 «А» класс
Тема: "Гулял по лесу ежик" (закрепление знаний о составных красках)
Цель: Нарисовать радугу, используя основные и составные цвета, получая их путём смешивания.
Задачи:
1. Познакомить детей с таблицей цветов (цветовым кругом); дать понятие об основных (красный, жёлтый, синий) и составных (оранжевый, зелёный, фиолетовый, оттенки) цветах. Рассказать, что такое палитра, как с ней работать.
2. Воспитывать аккуратность, терпение в работе.
3. Развивать чувство цвета, умение различать оттенки.
Оборудование:
Таблицы цветов
Краски – капельки.
Волшебная кисточка
Изображение радуги
Квадраты 15*15 из цветного картона, цветной бумаги разных цветов и разных оттенков одного цвета.
1. Акварель, кисти, альбом, фломастеры, масляная пастель, палитра.
Организационный момент.
Материалы и инструменты.
Правила поведения на уроке.
Организация рабочего места.
Новая тема.
Сегодня я расскажу вам сказку о трёх королях.
В стране волшебных красок жили – были три короля – Красный король, Синий король и Жёлтый король. Они могли делать чудеса, когда встречались друг с другом. Они составляли новые цвета и эти цвета назывались составными.
А жили волшебные красочные короли в таком же волшебном доме. Посмотрите, этот дом похож на треугольник (схема расположения цветов в виде треугольника).
У каждой краски своя «квартира». Короли – Красный, Синий и Жёлтый заняли самые лучшие квартиры – по углам треугольника. Помните, как называются эти краски? – Правильно, основные.
5154930293370
-150495120015
Когда Короли приходили друг к другу в гости, происходило чудо – появлялась новая краска. Если Жёлтый встречался с Красным, то получалась Оранжевая краска, если Синий встречался с Красным – появлялась Фиолетовая краска, а если встречались Синий и Жёлтый – рождался Зелёный цвет. Не верите? Попробуйте сами!
Практическая работа.
Возьмите палитру (это такое приспособление, на котором художник смешивает краски) и смешайте на ней красную и жёлтую краску. Что получилось?
- Правильно, оранжевая краска. Нарисуйте этой краской солнышко.
Смешайте желтую и синюю краски. Что вы видите?
- Получилась зелёная краска. Нарисуйте этой краской травку.
А теперь смешайте красную и синюю. Что получилось?
- Фиолетовая краска. Нарисуйте этой краской тучку, а из тучки несколько дождевых капелек.
Краски, которые мы получили или составили из основных цветов, так и называются – составные. Давайте повторим их: оранжевая, зелёная и фиолетовая.
А как вы думаете, голубая краска – основная или составная? – Составная.
Из каких цветов её можно составить? – Из белого и синего.
Когда светит солнышко и идёт дождик, то на небе появляется радуга.
Вы знаете, сколько цветов у радуги? Давайте посчитаем. Я сейчас произнесу считалочку и запишу на доске первые буквы каждого слова. С этих букв будут начинаться названия цветов радуги.
Каждый - красный
Охотник - оранжевый
Желает - жёлтый
Знать - зелёный
Где - голубойСидит - синийФазан – фиолетовый
Итог урока.
Сегодня мы познакомились с красками Волшебной страны. Какие краски там самые главные?
- Красная, Синяя и Жёлтая. Это основные цвета.
Какие краски мы получили, смешивая основные?
- Оранжевую, Зелёную и Фиолетовую. Это составные цвета.
Назовите мне все цвета радуги по – порядку.
- Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
А как вы думаете, для чего художник смешивает краски? Ведь оранжевая, зелёная и фиолетовая краски есть готовые.- Краски художник смешивает для того, чтобы получать разные оттенки цвета. Вот посмотрите на карточки. Они все зелёные? – Да, но они всё же отличаются друг от друга. Чем? – Оттенками. Здесь – желто-зелёная краска, а здесь – сине – зелёная, а это – изумрудная. Разные оттенки есть у каждого цвета. Если вы научитесь смешивать краски, то найдёте много оттенков, ваши рисунки станут живописными и выразительными.
На следующем занятии мы продолжим знакомиться с красками.
На доске делаем экспресс – выставку.
Домашнее задание.
1. На следующий урок принести: белую бумагу формата А3 в папке (папку подписать: фамилия, имя, класс), акварель, кисти, палитру, тряпочку (вытирать руки, кисти), масляную пастель.2.По желанию: смешиваем на палитре два – три цвета, смотрим, что получается. Учимся хорошо промывать кисти, краски оставлять чистыми.
Приведение в порядок рабочих мест.
Приложение:


Основные цвета:
Красный, жёлтый, синий
Составные цвета:
Оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубойСближенные цвета:
Красный – Оранжевый – Жёлтый
Жёлтый – Зелёный – Синий
Красный – Фиолетовый – ГолубойКонтрастные цвета:
Красный – Зелёный
Фиолетовый – Жёлтый
Оранжевый – Синий, ГолубойХроматические цвета:
Красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый и их оттенки.
Ахроматические цвета:
Чёрный, белый, серый.