План-конспект урока по физической культуре « Баскетбол. Броски одной и двумя руками с места»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
9класс Дата: «____» ______2016г.
Учитель: Лункина К.А.
Время проведения: 45 мин
Тема: «Броски одной и двумя руками с места»
Раздел: «Баскетбол»
Цель: Развитие силы , выносливости, координации
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: свисток, секундомер , мячи баскетбольные,скакалки.
Задачи урока: 1.Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма.2.Обучить технике  броску одной и двумя руками с места. 3.Совершенствовать технику приёма и передачи мяча  двумя руками, ведения мяча с изменением направления. 4.Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений. 5.Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
Тип урока: Тренеровочный№ Часть урока Содержание урока Дозировка нагрузки Организационно  - методические указания
I. Подготовительная часть - Построение, приветствие, сообщение задач урока.
-Строевые упражнения
-Ходьба ( на пяточках, носочках, внутреннем и внешнем своде стопы, полуприсядом ,гуськом)
-Бег (равномерный, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад, приставным шагом правым и левым плечом вперед, спиной вперед, ускорение по диагонали)
-Ходьба с выполнением упражнений на восстановлением дыхания
-ОРУ в кругу
-Беговые эстафеты
15 Проверить наличие спортивной формы, напомнить учащимся правила ТБ на занятиях в спортивном зале.
Следить  за четкостью выполнения упражнений. Следить за дыханием.
и осанкой.
II. Основная часть
 
Круговая тренировка с элементами
баскетбола:
объяснение задания, получение инвентаря;
1. Совершенствование ведения без зри-
    тельного контроля: по направлению
    стрелки ведение на месте левой и пра-
 вой рукой, а также с продвижением
    приставным шагом влево и вправо.
Переход к следующему виду.
2. Совершенствование штрафного броска
Переход к следующему виду.
3. Совершенствование передач: двумя
    руками от груди, одной от плеча, с    отскоком от пола.
Переход к следующему виду.
4. Совершенствование остановки в два
    шага с броском по кольцу.
Переход к следующему виду, смена
инвентаря.
Второй круг: объяснение
1. Совершенствование ведения без зри-
    тельного контроля: с продвижением
    вперёд и назад, считая написанные
    примеры.
Переход к следующему виду.
2. Жонглирование мячом.
Переход к следующему виду.
3. Сгибание и разгибание рук  в упоре
    лёжа: девочки от подоконника,
    Переход к следующему виду.
4. Прыжки через скакалку на двух ногах.
Уборка инвентаря, деление на команды.
Учебная игра.
25 Следить  за четкостью выполнения.
Следить за дыханием.
и осанкой.
сплошная линия-ведение на месте, пунктирная-с передвижением
против часовой стрелки
встать вокруг трапеции,
каждый выполняет по два броска.
со сменой мест, убегая за мячом в конец противоположной колонны
результат называть вслух
вокруг пояса; по восьмёрке, поднимая ноги; по восьмёрке
не отрывая ног от пола
туловище прямое, не прогибаться, грудью касаться
подоконника или пола
в быстром темпе
соблюдать правила игры
III.
Заключи-
тельная часть,
-Построение.
-Упражнения на восстановление дыхания.
-Подведение итогов .-Организованный уход из спортзала. 5 Следить за дисциплиной
Отметить активных учащихся.Обсуждение общих недостатков в технике бега и метании.