В гости к радуге


Конспект коррекционного занятия
«В гости к радуге»
Под веселую музыку в класс вбегает Каляка-Маляка.
- Добрый день, друзья! Я очень рада вас видеть. Меня зовут Каляка-Маляка.
А ну-ка догадайтесь, почему меня так зовут? А что я люблю делать? (рисовать) А вы?
-
- а чем можно рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, мелом, мелками, гуашью…). Ещё как можно рисовать?.Пальчиковая гимнастика
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний
Безымянный и последний
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог
Вместе пальчики друзья
Друг без друга нам нельзя!
- Сегодня мы с вами будем рисовать красками, но Мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите, у вас на партах есть альбомные листы, краски, вода и салфетки.
- Мы сегодня отправимся в гости к радуге.
- а вы знаете, сколько цветов в радуге? какие?
- а может кто-то знает, как они расположены? (нет)
- Мы сегодня с вами узнаем сколько цветов в радуге. Как они расположены и сами ее нарисуем.-
- и так, мы отправляемся с вами к радуге. Давайте встанем с вами закроем глаза и прыгнем вперед. (открывают глаза и перед ними красный экран)
СЛАЙД 1. Ребята, мы с вами очутились на красной полянке радуги.
- ой, а здесь загадка! Отгадаем?
- У вас на партах есть альбомные листы. Расположим их горизонтально (показать как). Теперь мы с вами сможем нарисовать первую дугу радуги. Какого она будет цвета? Для этого надо обмакнуть указательный пальчик (показать какой) в воду, а потом в краску и нарисовать самую большую верхнюю дугу радуги. (показать на доске, как надо нарисовать дугу) (после того, как дети нарисуют дугу можно воспользоваться влажными салфетками и вытереть краску с пальчиков)
СЛАЙД 2 - продолжим наше путешествие и мы попадаем с вами на следующую полянку. Какого она цвета? А что бывает оранжевого цвета (ответы детей) У меня для вас есть мешочек. Достаньте оттуда закрытыми глазами предмет оранжевого цвета.
Апельсин. А где растет апельсин? (на деревьях). А у нас растут апельсины (нет)
Щелк. Появились деревья с апельсинами. Сколько апельсинов на дереве? (8)
Щелк. А на этом? (8) а где апельсинов больше (одинаково)
- Молодцы. Вы отлично справились и с этим заданием.
- какого цвета мы будем рисовать следующую дугу радуги? (оранжевого).
- а сейчас мы закроем глаза и прыгнем на следующую полянку радуги.
СЛАЙД 3. Какого цвета эта полянка? (желтого) А что бывает желтого цвета? Есть ли предметы желтого цвета в нашем классе?
- определите предмет желтого цвета по запаху. Закройте глаза. (я поднесу на тарелочке разрезанный лимон и яблоко. Дети должны угадать лимон)- а сейчас мы нарисуем с вами дугу желтого цвета. Она располагается под дугой оранжевой. Что для этого нужно сделать? Кто запомнил? ( Обмакнуть указательный пальчик в водичку, а потом в краску и нарисовать желтую дугу).
-СЛАЙД 4
-Давайте перепрыгнем на полянку зеленого цвета. На зеленой полянке живут веселые солнечные зайчики. Посмотрите как они весело резвятся. Они приготовили для вас вашу любимую физминутку (Зверобика).
- нарисуем зеленую дугу радуги. Она располагается под дугой желтого цвета.
- СЛАЙД 5
- мы двигаемся дальше. И мы с вами попадаем на полянку голубого цвета. На этой полянке кружатся снежинки. Они разного размера. Давайте вместе посчитаем снежинки одного размера. Сколько снежинок самых больших? (4). Сколько снежинок поменьше? (3) А сколько снежинок самых маленьких ? (?) А каких снежинок всех больше? (маленьких).
Какого цвета мы нарисуем следующую дугу? (голубую) Где мы ее будем рисовать? (под дугой зеленого цвета) А как мы ее будем рисовать ? (дети проговаривают последовательность рисования пальчиком).
- СЛАЙД 6 Продолжим наше путешествие. Прыгаем! А эта какая плянка? (Синяя) На синей полянке нас ждут капельки и они приготовили нам интересную разминку для пальчиков. Какого цвета мы будем рисовать дугу (синего).
- СЛАЙД 7. Давайте перепрыгнем на следующую полянку? Ой какой это цвет? (фиолетовый) А вы знаете предметы фиолетового цвета? Давайте я прочитаю вам стихотворение. (Щелк). А еще фиолетового цвета бывает овощ. Кто знает какой (это баклажан) Он у нас не растет, а растет в странах, где тепло на земле. Хозяйки его солят, жарят, фаршируют.
Звучит песенка.
- Ой что это? Вы слышите? Мы нарисовали с вами радугу и она запела. (мелодия). Как она поёт? Вам нравится эта мелодия?
СЛАЙД 8.
Радуга устроена как пирог слоёныйкрасный слой, оранжевый, желтый и зелёныйголубой и синий рядом с фиолетовымсемь цветов у радуги – надо знать про это вам!
- Давайте ребята посмотрим на свои рисунки и проверим правильно ли мы с вами нарисовали радугу.
- И хотя за окном зима и холодно. А в нашем классе тепло и уютно. И у нас с вами хорошее настроение. Мы с вами совершили интересное путешествие в гости к радуге.
- ребята вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Чем мы с вами сегодня занимались? Чем рисовали?
- кто из вас сможет назвать цвета радуги по порядку?
- вы большие молодцы. Мне понравилось как вы работали на сегодняшнем занятии.
- на этом наше занятие закончилось.
СЛАЙД 9. Спасибо за внимание!