«Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования»


«Декоративно-прикладное искусство в системе дополнительного образования»
ЦДТ № 5 как системная педагогическая структура реализует качественное обучение предметов художественно-эстетического цикла по всем направлениям творческой деятельности от ступени к ступени, изначально, как это и заложено самой природой, определяя учащемуся место творца и создателя, способного созидать и создавать.
Многоступенчатая система обучения состоит из нескольких ступеней:
- занятия изобразительного искусства как благодатная почва для развития творческого мышления учащихся и формирования потребности к творческому самовыражению; уроки «красоты, мудрости, уроки изучения истории развития человечества», изучение его философии посредством знакомства с творчеством художников и формированием особого понимания творчества как одного из основных двигателей развития цивилизации;
– условия для роста первых ростков творчества, которые построены на принципе желания учащихся и добровольности посещения;
- творческая мастерская как творческая лаборатория, создающая предпосылки для творческого формирования личности и обеспечивающая необходимый образовательный уровень, открывающий возможность дальнейшего обучения в художественных училищах и вузах. Обучение изобразительной деятельности – это длительный единый и неделимый процесс на всех этапах обучения.
Уроки изобразительного искусства сочетают в себе гармоничную связь с творчеством. Понятие «творчество» несет в себе развитие творческого поиска учащихся, потребность к самовыражению, а так же развитие абстрагированного мышления. Программа предусматривает знакомство с картинами художников с последующим изучением теории изобразительного искусства в старшем возрасте. Программа открывается ресурс большого воспитательного воздействия - на процесс формирования нравственности учащихся. «Нестандартная тематика», применяемая на занятиях, позволяет вывести учащихся на необходимый эмоциональный уровень, позволяющий уже неравнодушно, небезразлично относиться к заданию.