Программа ДО Бисерное рукоделие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа № 9»


Утверждена на метод.совете
от «_____» ___ 20___ г.
Приказ директора школы
№________ от «_____» ___ 20___ г.

Директор ________Иванова С.А.
.




Декоративно-прикладное объединение




Программа
курса дополнительного образования
«Бисерное рукоделие»

для учащихся 5-7 классов срок реализации 1 год







Составлено: педагогом
дополнительного образования Проверено:
Антоновой Н.В. Зам. директора по воспитательной работе





с.Новониколаевка
Пояснительная записка

Данная программа предназначена для учащихся среднего школьного возраста и построена с учётом их интересов, потребностей, познавательных и физических возможностей.
Ребёнок не готовится жить – он живёт, и каким он вырастет – трудолюбивым или нет – во многом зависит от окружающей его эстетической среды. Ребёнку от природы даны эстетические интересы и очень важно их поддержать, сделать так, чтобы с годами огонёк разгорался ярче и ярче. В формировании личности ребёнка важное значение имеют разнообразные виды художественно – творческой деятельности. Эти занятия дарят детям радость познания творчества.

Цель данной программы - обучить школьников созданию разнообразных изделий из бисера, развить их творческие способности и эстетический вкус. Предлагаемый курс занятий нацелен на параллельное изучение теоретического материала и выполнение системы практических учебно-творческих заданий. Он предусматривает создание сувенирных изделий объёмных и плоских форм, а также изучение техник исполнения: низание, плетение, ткачество.
На занятиях учащиеся приобретут умения и навыки по выполнению простых и сложных видов работ из бисера, стекляруса и рубки. Техника бисероплетения удивительно разнообразна и даёт возможность учащимся проявить творчество не только в способах выполнения, но и в выборе материала. Они научатся выполнять различные изделия из бисера, ознакомятся с историей возникновения бисерного рукоделия, цветовой гаммой и узнают о влиянии формы на цветовосприятие и овладеют композиционным мастерством.
Декоративно прикладное искусство способствует развитию художественного вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремлённость, усидчивость, взаимопомощь, прививает навыки общественно полезного труда, формирует чувство самоуважения, уверенности в своих возможностях («сделала сама», «могу ещё лучше»). А процесс изготовления изделий из бисера формирует такие важные для человека черты, как трудолюбие, терпение, настойчивость, способность доводить начатое дело до конца.
В наше время старинный промысел бисерное рукоделие получает новое рождение. Ручной труд стал очень ценится в современном мире. Поэтому важно, чтобы ученики изготовляли полезные вещи, которые найдут применение в быту, могут быть предложены рынку.

Содержание занятий, построено исходя из трёх блоков
педагогического процесса:
-специальное организованное обучение в форме занятий;
-совместная деятельность взрослого с детьми;
-свободная самостоятельная деятельность детей.


Программа курса рассчитана на учащихся 5-7 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 2 часа. Количество детей в группе 14 человек. Учебный период 68 часов. Срок реализации программы 1год.


1.Образовательный уровень программы – обучающий.
2.Вид образовательной деятельности – эстетический.
3.Тип программы – модифицированный.
4.Уровень развития – общеразвивающий
5.Цели и задачи – познавательные.
6.Формы организации деятельности - объединение.
7.Условие вхождения в программу – собеседование.


Цель: развитие творческой индивидуальности каждого ребёнка, его личностных качеств, инициативы и самостоятельности.


Задачи:

способствовать становлению в каждом ребёнке способности к самопознанию и саморазвитию;
развивать и формировать художественный вкус;
развивать творческое мышление, способность создания и реализации образа;
сформировать и развить имеющиеся умения и навыки работы с различными инструментами, умение организовать своё рабочее место;
обучить умению оформлять выполненные работы;
сформировать умения и навыки подготовки основного материала в соответствии с изделием и его цветовым решением.
воспитывать уважительное отношение между членами коллектива посредством совместной творческой деятельности;
воспитывать аккуратность и усидчивость;
соблюдать культуру труда.






Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов совместной деятельности.
Формы:- творческое задание;
- практическая работа;
- дискуссия;
- выставка творческих работ.
Методы: - частично – поисковый;
- моделирование;
- информационно – рецептивный.


Тематический план курса
«Бисерное рукоделие»


НАЧАЛО ЗАНЯТИЙ: СРЕДА с 15 до 17



Наименование темы
Всего
часов
Лекций
Практи-ческие

Изделия из бисера
1.Вводное занятие. Оборудование рабочего места. История возникновения бисерного рукоделия.

2

2

-

Выполнение картины в технике мозаика.
2.Выбор схемы, подготовка формата.
3.Знакомство с техникой мозаика.
4.Изготовление картины и оформление её в рамку.

2
1
15

0,5
0,5
0,5

1,5
0,5
0,5

Выполнение сувенирного дерева.
5.Выполнение Фрагментов.
6.Сборка веток и изделия в целом.
7.оформление изделия.

14
2
2

0,5
0,5
0,5

13,5
1,5
1,5

Выполнение картины (техника- вышивка бисером).
8.Выбор схемы. Выбор материалов и инструментов.
9.Знакомство с техникой вышивки бисером.
10.Вышивание картины и оформление её в рамку.

2
2
14

1
1
1

1
1
13

Выполнение объёмных изделий.
11.Крокодил.
12.Рыбка.
13.Змея.
14.Дельфин.
15Паучёк.

2
2
2
2
2

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1,5
1,5
1,5
1,5
1,5

Заключительное занятие. Выставка «Наш вернисаж»

2
-
2


Всего 68 часов.
Тематическое планирование курса «Бисерное рукоделие».
(1год обучения)


п\п
Наименование темы
Всего
часов
Лекций
Практи-ческие


1.
Украшения из бисера
Вводное занятие. История возникновения бисерного рукоделия. Знакомство с техникой плетения.


2

1

1


2
Объёмные изделия(брелки)
- Крокодил
- Рыбка
- Скорпион
- Мышка
- Паучок
- Змея


2
2
2
2
2
2

0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5

1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5


3
Бижутерия
Плетение фенечек.
-«цветочки»
-«восьмёрка»
-«змейка»
-«в крестик»
-«ажурные» (приём соты)
-с орнаментом (именем)



2
2
2
2
2
2


0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5


1,5
1,5
1,5
1,5
1,5
1,5


4
Выполнение колье
-воротнички с уголками (приём соты)
-колье «Вечер»

5
5


1
1

4
4


5
Выполнение цветов
-маргаритки
-незабудки
-ромашки


3
3
3


1
1
1

2
2
2


6
Выполнение картины
-выбор схемы
-знакомство с техникой ручного ткачества
-изготовление полотна
-оформление в рамку

1
2
22
2

-
0,5
-
0,5

-
1,5
22
1,5


7
Заключительное занятие.
Выставка «Наш вернисаж»


2

-

-


Всего: 68 часов.


Техническая безопасность работы

1.Рабочее место должно быть большим и просторным.
2.Все инструменты во время работы необходимо расположить на видном месте.
3.Рабочее место должно быть хорошо освещено.
4.Насыпать бисер в процессе работы на ворсистую ткань однотонную фланель, драп, сукно.
5.Работать можно по 30-40 минут с обязательным перерывом на 15-20 минут.
6.По окончании работы произвести влажную уборку и проветрить помещение.

Необходимые материалы инструменты и приспособления: леска № 0,2-0,25 – для плетения брелков и фенечек;
проволока медная - № 0,25 ;№0,3; № 0,4; ножницы; клей ПВА, кисточка, ДВП, гуашь белая, бисер необходимых цветов.

Ожидаемые результаты работы
(Участие в школьных и районных выставках.
(Выполнение наглядных пособий по декоративно-прикладному искусству.
(Создание Фотоальбома «Наш вернисаж».

Литература
Базулина Л.В., Новикова И.В. «Бисер» Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 1998год.
Божко Л.А. «Бисер» Издательство «Мартин», 2005г.
Вирко Е.В. Стильный бисер. Современно и уникально. М.: Издательство Эксмо; Донецк 2006г.
Куликова Л. К. Короткова Л.Ю. «Цветы из бисера» букеты, панно, бутоньерки.
Москва Издательский Дом МСП 2005г.
Романова Л.А. Издательство «Феникс», 2005г.
Чернова Е.В. «Цветы из бисера» Композиции для интерьера, одежды, причёски. Ростов н\Д : «Феникс»,-2006г.


Monotype Corsiva15